Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ФГБОУ ВО "Пермский государственный аграрно-технологический университет им. академика Д.Н. Прянишникова" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта Концепция развития ООПТ в Пермском крае (изв.N 0156200009922000649),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009922000649 Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Заказчик), Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта Концепция развития ООПТ в Пермском крае.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.08.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 4 284 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 25.08.2022 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.08.2022 NИЭОК1 заявке Заявителя под идентификационным номером - 3 присвоено 0 баллов по неценовому критерию. Заявитель с решением Конкурсной комиссии не согласен, поскольку полагает, что представленные в составе заявки договоры сопоставимы с предметом контракта, поскольку являются частью проекта Концепции развития особо охраняемых территорий. Также Заявитель полагает, что установленные Заказчиком, Уполномоченным органом критерии оценки не соответствуют требованиям Закона о закупках.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Конкурсной комиссии указал, что в составе заявки Заявителя было приложено 7 контрактов и договоров, которые не соответствовали предмету договора, установленному Заказчиком в критериях оценки. В связи с чем по показателю "квалификация участников закупки" Заявителю присвоено 0 баллов. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик ограничил количество участников конкурса установив детализирующий показатель "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров", представитель Конкурсной комиссии указал, что установленные Заказчиком, Уполномоченным органом критерии разработаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", предмет договора установленный Заказчиком в критериях - выполнение работ по разработке проекта концепция развития ООПТ регионального и (или) федерального значения. и (или) - выполнение работ по обследованию ООПТ регионального и (или) федерального значения) сопоставим с предметом контракта заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (Выполнение работ по разработке проекта Концепция развития ООПТ в Пермском крае).
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика указал, что представленные в составе заявки Заявителя договоры не соответствовали условию аналогичности, указанному в критериях оценки. С учетом того, что предметом закупки являлось выполнение комплексных работ, связанных с ООПТ, а не отдельных ее этапов, выполнение Заявителем отдельных работ, являющихся составной частью комплекса работ не может быть учтено в качестве подтверждения квалификации заявителя. Кроме того, с учетом того, что в России в целом более 13 тыс. ООПТ, установление условия аналогичности, связанного именно с обследованием ООПТ никак не могло ограничить количество участников конкурса. Относительно представленных победителем закупки договоров представитель Заказчика указал, что в законодательстве РФ не предусмотрена категория ООПТ заповедник регионального значения. Все заповедники России являются ООПТ федерального значения; в соответствии с полученными на запрос Минприроды Пермского края ответами Астраханского ордена Трудового Красного Знамени государственного природного биосферного заповедника и Башкирского государственного природного заповедника никаких договоров с фирмой ООО "Эстейт-А" заповедники не заключали.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса для закупки N 0156200009922000649 объектом закупки является выполнение работ по разработке проекта Концепция развития ООПТ в Пермском крае. Описание объекта закупки указано в приложении.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о закупках сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Частью 8 ст. 32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст.32 Закона о закупках.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
В п. 1 Положения установлено, что настоящие Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, согласно приложению N 1.
Согласно п. 2 Положения: оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 5 Положения при проведении конкурсов:
а) с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп "а" п. 3 Положения;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" п. 3 Положения, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего Положения и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" п. 3 Положения, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" п. 3 Положения;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N 1 к настоящему Положению, формируется в соответствии с требованиями Положения.
В силу п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" п. 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" пункта 32 и пп. "г" п. 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно ч. 3 ст. 48 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N 0156200009922000649 критерии оценки установлены в приложении "Порядок оценки заявок по критериям".
Так, критерием наряду с ценой контракта (значимость критерия - 60 %), является критерий "Квалификация участников закупки" (значимость критерия - 40 %) содержащий показатель "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом конкурса".
В качестве детализирующего показателя к показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" является:
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В качестве предмета оценки по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" принимаются договора, оцениваемый по данному детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
- выполнение работ по разработке проекта Концепция развития ООПТ регионального и (или) федерального значения.
и (или)
- выполнение работ по обследованию ООПТ регионального и (или) федерального значения.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, сопоставимого с предметом контракта:
- исполненный договор,
- акт (акты) приемки выполненных работ, составленный(е) при исполнении такого договора,
- реестровый номер контракта (договора) с сайта zakupki.gov.ru (при наличии)
при этом:
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания подачи заявок;
- к оценке принимается исполненный участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовой договор, в том числе заключенный и исполненный в соответствии с Законом о закупках;
- к оценке принимаются документы, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Из анализа заявки Заявителя установлено, что в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта в составе заявки была представлена информация о следующих контрактах и договорах:
- копия соглашения о предоставлении из бюджета Пермского края гранта в форме субсидий на создание тепличного комплекса по выращиванию посадочного материала хвойных пород с закрытой корневой системой в Пермском крае от 20.04.2021 г., заключенное между Заявителем и Заказчиком;
- копия контракта на выполнение работ по разработке нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Пермского края от 20.05.2020 г., заключенного между Заявителем и Ассоциацией операторов Пермского края в области обращения с отходами по результатам закупки (изв.N 0156200009920000225), актов об оказании услуг, согласно которым Заявителем оказаны услуги на сумму 1 782 660,28 руб.;
- копия муниципального контракта N 059-33-01-43-10 от 23.07.2020 г., заключенного между Заявителем и Управлением по экологии и природопользованию администрации г. Перми, на выполнение работ по обследованию зеленых насаждений на территории Ленинского района г. Перми, акта об оказании услуг N 00000233 от 31.08.2020 г., согласно которой Заявителем оказаны услуги на сумму 300 000,00 руб.;
- копия договора N 110-2020/04-045 от 30.04.2020 г., заключенного между Заявителем и ООО "Новая городская инфраструктура Прикамья", на выполнение научно-исследовательской работы "орнитологическое обследование действующих и территории проектируемых производственных объектов ООО "Новогор-Прикамье" и зон воздушных подходов аэропорта г. Пермь, актов об оказании услуг, согласно которой Заявителем оказаны услуги на сумму 1 050 000,00 руб.;
- копия договора подряда N 26-20-20049 от 18.02.2020 г., заключенного между Заявителем и АО "Международный аэропорт "Пермь"", на выполнение работ по проведению эколого-орнитологического обследования аэропорта Пермь (Большое Савино) и приаэродромной территории, акта об оказании услуг N 00000069 от 31.03.2021 г., согласно которой Заявителем оказаны услуги на сумму 480 000,00 руб.;
- копия договора N 12 от 01.07.2021 г., заключенного между Заявителем и ООО "Бауинвестгрупп", на выполнение научно-исследовательской работы: "орнитологическое обследование действующих и территории проектируемых производственных объектов ООО "Бауинвестгрупп" (Пермский край) и зоны воздушных подходов аэропорта г. Пермь", акта об оказании услуг N 00000262 от 01.09.2021 г., согласно которой Заявителем оказаны услуги на сумму 90 000,00 руб.;
- копия государственного контракта N 33/2021-02 от 08.11.2021 г., заключенного между Заявителем и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, на оказание услуг по проведению экспертизы соответствия выполненной работы условиям государственного контракта, акта об оказании услуг N 00000321 от 10.11.2021 г., согласно которой Заявителем оказаны услуги на сумму 95 000,00 руб.
Комиссия отмечает, что исходя из пояснений представителя Конкурсной комиссии, Заказчика, следует, что при осуществлении оценки второй части заявки Заявителя, Конкурсная комиссия основывалась на порядке оценке, установленным извещение о проведении закупки.
В данном случае, в действиях Конкурсной комиссии, действующей в рамках пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о закупках, нарушений положений Закона о закупках не установлено.
Относительно довода Заявителя о несоответствии критериев оценки требованиям Закона о закупках Комиссия отмечает, что довод Заявителя сводится к обжалованию положений извещения о проведении закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с Законом о закупках изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
В соответствии с извещением о проведении закупки, окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 25.08.2022 г. Жалоба подана Заявителем 02.09.2022 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, Заявителем пропущен срок обжалования положений извещения о проведении закупки.
Следовательно, указанные выше доводы Заявителя необоснованные.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Из анализа заявки победителя закупки (ООО "Эстейт-А") установлено, что в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта, в составе заявки были представлены следующие документы:
- копия договора N ИР-04-2019 от 26.04.2019 г., заключенного между ООО "УК "Недвижимость и услуги" и ООО "Эстейт-А", на выполнение работ по разработке проекта Концепция развития ООПТ регионального значения "Астраханский заповедник", акта сдачи-приемки оказанных услуг от 20.08.2019 г., согласно которой ООО "Эстейт-А" оказаны услуги на сумму 5 150 000,00 руб.;
- копия договора N ИР-09-2020 от 02.09.2020 г., заключенного между ООО "УК "Недвижимость и услуги" и ООО "Эстейт-А", на выполнение работ по разработке проекта Концепция развития ООПТ регионального значения "Белогорье", акта сдачи-приемки оказанных услуг от 15.12.2020 г., согласно которой ООО "Эстейт-А" оказаны услуги на сумму 1 450 000,00 руб.;
- копия договора N ИР-12-2020 от 17.12.2020 г., заключенного между ООО "УК "Недвижимость и услуги" и ООО "Эстейт-А", на выполнение работ по разработке проекта Концепция развития ООПТ регионального значения "Башкирский заповедник", акта сдачи-приемки оказанных услуг от 22.03.2021 г., согласно которой ООО "Эстейт-А" оказаны услуги на сумму 3 320 000,00 руб.;
В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения довода жалобы Комиссией в адрес ООО "УК "Недвижимость и услуги" был сделан запрос (исх.N 010773-22 от 07.09.2022 г.).
Согласно поступившему ответу ООО "УК "Недвижимость и услуги" (исх.N 132 от 08.09.2022 г.) действительно заключало договоры N ИР-04-2019 от 26.04.2019 г., N ИР-09-2020 от 02.09.2020 г., N ИР-12-2020 от 17.12.2020 г. с ООО "Эстейт-А". Работы были заказаны у ООО "Эстейт-А" с целью их использования в подготовке инвестиционных проектов на рассматриваемых территориях и дальнейшим выходом с предложением по данным инвестиционным проектам на региональной власти.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - 33-ФЗ) при принятии решений о создании особо охраняемых природных территорий учитывается:
а) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том
С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий:
а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;
б) национальные парки;
в) природные парки;
г) государственные природные заказники;
д) памятники природы;
е) дендрологические парки и ботанические сады.
В силу ч. 3 ст. 2 33-ФЗ законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
Исходя из положений ч. 4, 5 ст. 2 33-ФЗ особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных ст. 28 33-ФЗ, также в ведении государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования. В то же время, государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения.
В соответствии со ст. 7 33-ФЗ на государственные природные заповедники возлагаются следующие задачи:
а) осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов;
б) организация и проведение научных исследований;
в) осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
г) экологическое просвещение и развитие познавательного туризма;
е) содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 11 33-ФЗ управление государственными природными заповедниками осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Исходя из нормы ст. 11 33-ФЗ Комиссия делает вывод, что осуществлять хозяйственную деятельность, равно как и осуществлять закупки с целью удовлетворения имеющихся потребностей, уполномочено лишь федеральное государственное бюджетное учреждение.
Следовательно, представленный ООО "Эстейт-А" к оценке по неценовому критерию договор на выполнение работ по разработке проекта Концепция развития ООПТ регионального значения "Астраханский заповедник", заключенный с ООО "УК "Недвижимость и услуги", не может являться сопоставимыми с предметом контракта, поскольку работы, выполненные участником закупки не являются работами, осуществляемыми в рамках управления государственными природными заповедниками, т.к. спорный договор заключен с юридическим лицом, не уполномоченным осуществлять действия по управлению государственными природными заповедниками в силу 33-ФЗ.
В действиях Конкурсной комиссии, принявшей к оценке указанный договор, имеется нарушение пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о закупках.
В действиях Конкурсной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Относительно достоверности, представленных ООО "Эстейт-А" договоров, Комиссия отмечает следующее.
В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения довода жалобы Комиссией в адрес ФГБУ "Астраханский государственный заповедник", ФГБУ "Башкирский государственный природный заповедник" ФГБУ "Государственный заповедник "Белогорье"", администрации главы Республики Башкортостан, администраций губернаторов Белгородской и Астраханской областей были сделаны запросы.
Согласно поступившему ответу Министерства природопользования Белгородской области на территории Белгородской области функционирует Государственный природный заповедник "Белогорье", который входит в перечень особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Также, исходя из представленных Заказчиком письмам ФГБУ "Астраханский государственный заповедник", ФГБУ "Башкирский государственный природный заповедник" ФГБУ "Государственный заповедник "Белогорье"" с ООО "Эстейт-А", ООО "УК "Недвижимость и услуги" не заключались договоры на разработку концепций особо охраняемых природных территорий, в данном случае заповедников.
Таким образом, факт выполнения работ, по представленным в заявке договорам, не подтверждается самими учреждениями, в ведении которых находятся особо охраняемые природные территории. Кроме того, как было указано особо охраняемые природные территории являются территориями федерального значения. Вместе с тем, в представленных ООО "Эстейт-А" договорах указаны особо охраняемые природные территории регионального значения. Следовательно, ставится под сомнение достоверность спорных договоров, равно как и результат их выполнения.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГБОУ ВО "Пермский государственный аграрно-технологический университет им. академика Д.Н. Прянишникова" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проекта Концепция развития ООПТ в Пермском крае (изв.N 0156200009922000649) необоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение требований пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о закупках, выявленное в ходе внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "Малое инновационное предприятие "Бюро охраны природы" (вх. N 013241 от 01.09.2022 г.).
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Конкурсной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 сентября 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022