На основании Приказа Красноярского УФАС России от 23.08.2022 N 227 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Кириллова А.А. -руководитель инспекции, членов инспекции: Ворсиной Н.А. - главного специалист-эксперта, Котовой Е.В. - ведущего специалиста-эксперта, Пшенниковой А.Н. - ведущего специалиста-эксперта, Аугустан Т.О. - ведущего специалиста-эксперта (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий заказчика - КГКУ "Управление капитального строительства", уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-9606/22 "Поставка шкафов холодильных на строящийся объект: школа на 115 учащихся в c. Мокрушинское Казачинского района" в рамках реализации национального проекта "Образование", извещение N 0119200000122008290 (далее - электронный аукцион), размещенный на электронной торговой площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки).
Основанием для проведения проверки явилось поручение ФАС России от 13.06.2019 N МС/49839-ПР/19.
Проверка начата 23 августа 2022 года, окончена 06 сентября 2022 года.
Проверяемый период: с 13.07.2022 года по 25.07.2022 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками.
1) требование к составу заявки электронного аукциона;
2) извещение о проведения закупки;
3) протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В связи с возникшей потребностью заказчиком совершены действия по размещению извещения о проведении электронного аукциона в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Инспекцией установлено, что выбор заказчиком такого способа определения поставщика, как электронный аукцион, соответствует статьям 24 и 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляют 486 100,00 рублей. Нарушений сроков размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона не установлено.
Изучив, описания объекта закупки, Инспекция установила, что предметом являются "Поставка шкафов холодильных на строящийся объект: школа на 115 учащихся в c. Мокрушинское Казачинского района".
Согласно частям 1,2 статьи 42, Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации Постановлением от 08.02.2017 N 145 утвердило Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила КТРУ).
Согласно пункту 5 Правил КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога), таким образом, изменение характеристик или добавление новых требуется обосновать в описании закупки.
Согласно пункту 3 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Условия аукционной документации, предъявляющие дополнительные требования к объекту закупки, его объективным качественным характеристиками сами по себе не могут быть признаны противоречащими Закону о контрактной системе либо антимонопольному законодательству, если у административного органа отсутствуют доказательства того, что соответствующее условие включено в документацию специально, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующего субъекту и фактически исключает возможность участия в торгах какого-либо иного лица.
Описание объекта закупки изложено в Приложение N1 к информационной карте о проведении электронного аукциона (далее - техническое задание).
Красноярским УФАС России установлено, что заказчиком применена информация, содержащаяся в позициях КТРУ 28.25.13.111-00000006, КТРУ 28.25.13.111-00000008 при этом, заказчик установил дополнительные требования к закупаемому товару, которые выходят за пределы описания, установленные КТРУ. Однако, проведя анализ извещения, Инспекция не установила наличия обоснования дополнительных характеристик в объекте описания закупки, что является нарушением пункта 6 Правил КТРУ.
На основании вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу, что действия заказчика нарушают требования пункта 6 Правил КТРУ, части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку инспекцией установлено, что извещение не содержит надлежащего, соответствующего всем законодательствам требованиям, описания объекта закупки. Вышеизложенное обуславливает тот факт, что Инспекция усматривает состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Однако, на момент проведения проверки, Инспекцией установлено, что контракт уже заключен, таким образом выявленные нарушения не могут быть устранены.
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России решила:
1. Признать заказчика нарушившими требования части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
Руководитель инспекции, Начальник отдела |
|
А.А. Кириллова |
участники инспекции: |
|
|
|
|
Е.В. Котова
Н.А. Ворсина
А.Н. Пшенникова |
Т.О. Аугустан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 сентября 2022 г. N 024/06/99-2219/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2022