Дата оглашения решения: 07 сентября 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 09 сентября 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя Ивановского УФАС России;
членов Комиссии: Дмитриевой Н.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Притумановой Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
- ООО "НОРД-ФАРМ" (далее - Общество, Заявитель) - Шведовой Елены Олеговны (дов. N1/1 от 05.09.2022), Комкова Дмитрия Николаевича (дов. N1/1 от 06.09.2022), Зекунова Дмитрия Руслановича (дов. N1/3 от 14.08.2022),
- ОБУЗ "Городская клиническая больница N7" (далее - Заказчик) - Шухто Натальи Юрьевны (дов. N8-ол от 25.04.2022),
рассмотрев жалобу ООО "НОРД-ФАРМ" на действия комиссии по осуществлению закупок ОБУЗ "Городская клиническая больница N7" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН: Цефтриаксон) (извещение N0333300099322000170), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "НОРД-ФАРМ" на действия комиссии по осуществлению закупок ОБУЗ "Городская клиническая больница N7" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН: Цефтриаксон) (извещение N0333300099322000170).
Согласно жалобе Общества, в заявке на участие в электронном аукционе Обществом были представлены следующие документы: Регистрационное удостоверение лекарственного средства ЛСР-006651/08; СТ-1 1187000021; СП-0001459/03/2022; GMP-0061-000372/19. Указанные документы содержат сведения о стадиях технологического производства лекарственных средств, осуществляемых на территории ЕЭС, о владельце регистрационного удостоверения "Синтез" (ОАО "Синтез"). Заявитель полагает, что указанные документы не были приняты во внимание при определении победителя закупки в нарушение п. 1.4 Приказа Минфина от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина N126н), ввиду чего, победителем закупки был признан не ООО "НОРД-ФАРМ", а другой участник. Таким образом, комиссией по осуществлению закупок Заказчика безосновательно неприменены преференции, чем допущено нарушение Закона о контрактной системе.
Представители Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что довод жалобы заключается не в необоснованном неприменении преференций Заказчиком в соответствии с Приказом Минфина N126н, а в том, что победитель закупки (ООО "ИРВИН 2") не соответствует требованиям п. 1.4 Приказа Минфина N126н, в виду того, что представленный им в составе заявки документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N1289), так как в указанном документе содержатся сведения не о всех стадиях производства фармацевтической субстанции лекарственного препарата.
Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что довод Общества о том, что победитель закупки (ООО "ИРВИН 2") не соответствует требованиям п. 1.4 Приказа Минфина N126н не был указан в жалобе Общества, направленной 31.08.2022 года посредством единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Каких-либо дополнений, содержащих указанный довод, Обществом до 07.09.2022, т.е. до рассмотрения жалобы Общества по существу, в Ивановское УФАС России не направлялось.
Комиссия по осуществлению закупок ОБУЗ "Городская клиническая больница N7" с доводами жалобы не согласилась, указав, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ОБУЗ "Городская клиническая больница N7", ООО "НОРД-ФАРМ", ООО "РТС-тендер" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
18.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0333300099322000170 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН: Цефтриаксон).
В соответствии с извещением о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:
- начальная (максимальная) цена контракта: 555 000 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок: 26.08.2022 08:00;
- согласно протоколу подачи ценовых предложений от 26.08.2022 NЦПА1 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:
- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.08.2022 NИЭА1 на участие в закупке было подано 15 заявок от участников закупки с идентификационными номерами: 112486952 (ООО "ЛЕКОПТ"), 112500166 (ООО "ФАРМПОСТАВКА"), 112480709 (ООО "ЙОТТА-ФАРМ"), 112502108 (ПАО "КРАСФАРМА"), 112498768 (ООО "ИРВИН 2"), 112501694 (ООО "МАРТФАРМ"), 112499873 (ООО "НОРД-ФАРМ"), 112494153 (ООО "АЛЬБАТРОС"), 112502758 (ООО "СОЛИКС"), 112499267 (ООО "ФАРМПУЛЬС"), 112490069 (ООО "НЕЙРОН"), 112499163 (ООО "ГЛОБАЛ ФАРМА"), 112492146 (ООО "ВИТАЛЕНД"), 112500223 (ООО "САЛЬВУС"), 112500796 (ООО "ФОРТУНА"); четыре участника закупки и их заявки (112500166 (ООО "ФАРМПОСТАВКА"), 112502758 (ООО "СОЛИКС"), 112490069 (ООО "НЕЙРОН"), 112492146 (ООО "ВИТАЛЕНД")) были признаны несоответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закона о контрактной системе по основанию их несоответствия положениям Постановления Правительства РФ N1289. Победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером 112498768 (ООО "ИРВИН 2").
На основании п. 1, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Такие условия установлены Приказом Минфина N126н и Постановлением Правительства РФ N1289.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1289 и Приказом Минфина России N126н.
На основании п. 1 Постановления Правительства РФ N1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
На основании сведений, представленных ООО "РТС-тендер", участники закупки с идентификационными номерами:
- 112501694 (ООО "МАРТФАРМ"), 112492146 (ООО "ВИТАЛЕНД"), 112498768 (ООО "ИРВИН 2") предложили к поставке лекарственный препарат одного производителя - ОАО "Биохимик" (Россия);
- 112500166 (ООО "ФАРМПОСТАВКА") - ООО "Рузфарма" (Россия);
- 112500223 (ООО "САЛЬВУС"), 112499267 (ООО "ФАРМПУЛЬС"), 112499163 (ООО "ГЛОБАЛ ФАРМА") - ООО "Компания "Деко" (Россия);
- 112500796 (ООО "ФОРТУНА") - ООО "ФармКонцепт" (Россия);
- 112480709 (ООО "ЙОТТА-ФАРМ") - АО "Фармасинтез" (Россия);
- 112494153 (ООО "АЛЬБАТРОС"), 112502108 (ПАО "КРАСФАРМА") - ПАО "Красфарма" (Россия);
- 112499873 (ООО "НОРД-ФАРМ") - ОАО "Синтез" (Россия);
- 112486952 (ООО "ЛЕКОПТ") - РУПП "Белмедпрепараты" (Республика Беларусь);
- 112490069 (ООО "НЕЙРОН") - Орхид Хэлскер (подразделение Орхид Фарма Лимитед) (Индия);
- 112502758 (ООО "СОЛИКС") - Медокеми Лтд. (Кипр).
В заявке участников закупки с идентификационными номерами 112502758 (ООО "СОЛИКС"), 112490069 (ООО "НЕЙРОН") указано, что лекарственные средства, предлагаемые данными участниками, имеют страны происхождения "Кипр" и "Индия", соответственно, а остальные участники закупки указали страны происхождения - "Россия", "Беларусь", при этом заявки данных участников не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя.
Заявки участников закупки с идентификационными номерами 112502758 (ООО "СОЛИКС"), 112490069 (ООО "НЕЙРОН") были правомерно отклонены комиссией по осуществлению закупок Заказчика по основанию п. 1 Постановления Правительства РФ N1289 (так как содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) с соблюдением условий п. 1 Постановления Правительства РФ N1289).
Заявки участников закупки с идентификационными номерами 112492146 (ООО "ВИТАЛЕНД"), 112500166 (ООО "ФАРМПОСТАВКА") были правомерно отклонены комиссией по осуществлению закупок Заказчика по основанию п. 2 Постановления Правительства РФ N1289, так как в составе заявок на участие в закупке участниками закупки не представлены документы, подтверждающие страну происхождения предложенных к поставке лекарственных препаратов.
В силу п. 1 (1) Постановления Правительства РФ N1289, в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1.4 Приказа Минфина России N126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
В соответствии с п. 1(2) Постановления Правительства РФ N1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил (далее - GMP) надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства (далее - СП) для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Участником закупки с идентификационным номером 112499873 (ООО "НОРД-ФАРМ") в составе заявки были представлены следующие документы: Регистрационное удостоверение NЛСР-006651/08 (ЛП-N(000751)-(РГ-RU)-040522); СТ-1 1187000021, а также GMP-0061-000372/19, СП-0001459/03/2022 (с приложением указанных документов).
В государственном реестре лекарственных средств в отношении предлагаемого к поставке ООО "НОРД-ФАРМ" лекарственного препарата МНН "Цефтриаксон" (РУ ЛСР-006651/08 (ЛП-N(000751)-(РГ-RU)-040522) указано, что все стадии производства лекарственного препарата, а также производство фармацевтической субстанции лекарственного препарата происходят в ОАО "Синтез" (Россия).
Участником закупки с идентификационным номером 112498768 (ООО "ИРВИН 2") в составе заявки были приложены следующие документы: регистрационное удостоверение NР N001456/01281021, СТ-1, а также продекларированы сведения о GMP (GMP/EAEU/RU/00014-2021 от 23.04.2022, с приложением указанного документа), СП (СП-0001674/07/2022 от 06.07.2022, со ссылкой на информацию о выдаче документов СП, размещенной на официальном сайте Минпромторга РФ).
В государственном реестре лекарственных средств в отношении предлагаемого к поставке ООО "ИРВИН 2" лекарственного препарата МНН "Цефтриаксон" (регистрационное удостоверение NР N001456/01281021) указано, что все стадии производства лекарственного средства происходят в АО "Биохимик" (Россия), фармацевтическая субстанция лекарственного препарата производится, в том числе, АО "Биохимик" (Россия).
По доводу Общества, что победитель закупки (ООО "ИРВИН 2") не соответствует требованиям п. 1.4 Приказа Минфина N126н, в виду того, что представленный им в составе заявки документ СП, не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ N1289, так как в указанном документе содержатся не все сведения о стадиях производства фармацевтической субстанции лекарственного препарата, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с п. 1(2) Постановления Правительства РФ N1289 для подтверждения соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления Правительства РФ N1289, участнику закупки достаточно продекларировать в своей заявке сведения, в том числе, о документе СП, без обязанности по представлению указанного документа в составе своей заявки. Документ СП не содержится в открытом доступе, информация о выдаче указанного документа СП размещена на официальном сайте Минпромторга РФ (minpromtorg.gov.ru). В государственном реестре лекарственных средств в отношении предлагаемого к поставке ООО "ИРВИН 2" лекарственного препарата МНН "Цефтриаксон" указано, что фармацевтическая субстанция лекарственного препарата производится, в том числе, АО "Биохимик" (Россия).
Кроме того, Обществом не приведено доказательств того, что СП, указанное ООО "ИРВИН 2" в заявке на участие в закупке, не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ N1289.
Заявки на участие в закупке ООО "ИРВИН 2" и ООО "НОРД-ФАРМ" содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств.
Кроме того, ООО "ИРВИН 2" и ООО "НОРД-ФАРМ" продекларировали в своих заявках на участие в закупке все необходимые доказательства своего соответствия п. 1(2) Постановления Правительства РФ N1289.
Победителем закупки было признано ООО "ИРВИН 2", так как именно оно соответствовало всем требованиям п. 1.4 Приказа Минфина РФ N126н, а предложенная цена контракта ООО "НОРД-ФАРМ" не была наименьшей (пп. "в" п. 1.4 Приказа Минфина РФ N126н).
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что у комиссии по осуществлению закупок Заказчика не было оснований для признания ООО "НОРД-ФАРМ" победителем закупки, что свидетельствует об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "НОРД-ФАРМ" на действия комиссии по осуществлению закупок ОБУЗ "Городская клиническая больница N7" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН: Цефтриаксон) (извещение N0333300099322000170) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ Н.А. Дмитриева
_______________________________ Ю.К. Притуманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 9 сентября 2022 г. N 037/06/14-456/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2022