Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
В присутствии:
- представителя КОГБУЗ "Кировский центр крови", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "РУС ТРЕЙД",
У С Т А Н О В И Л А:
02.09.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "РУС ТРЕЙД" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки нестерильные) (извещение N 0340200003322009665).
Заявитель сообщает, что Заказчиком, Уполномоченным учреждением нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе):
1. в проекте контракта, направленного Победителю для подписания, Заказчиком не включена информация о реестровой записи из реестра российской промышленной продукции;
2. Победителем не представлены документы, подтверждающие страну происхождения товара, в связи с чем заявка Победителя подлежала отклонению.
Рассмотрение жалобы назначено на 08.09.2022 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и по адресам электронной почты.
Уполномоченное учреждение направило письменные пояснения, в которых указало, что в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком. В извещении об осуществлении закупки Заказчика установлено требование о наличии сертификата о подтверждении страны происхождения товара СТ-1. В заявке Победителя имеется сертификат с подтверждением страны происхождения товара - Российская Федерация. Заявка Победителя полностью соответствует тем требованиям, которые установил Заказчик, нарушений в действиях комиссии нет. В ЕИС 05.09.2022 г. размещен контракт, в котором включена информация о реестровой записи из реестра российской промышленной продукции. Поскольку Жалоба подана 01.09.2022 г., Заявитель ссылается на проект контракта, а не на контракт, который размещен 05.09.2022 г. Заявитель не воспользовался возможностью обжаловать документацию, а также не подавал запросы на разъяснения. Считает жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика подтвердил письменные пояснения, указал, что Заявитель обращает внимание на проект контракта, являющийся частью извещения, считает недопустимым предмет жалобы Заявителя для рассмотрения. Проект контракта предусматривает возможность включения Заказчиком информации, предусмотренной Постановлением Правительства РФ N 617. В случае наличия каких-либо замечаний у Победителя к направленному Заказчиком проекту контракта, Победитель имеет право направить протокол разногласий и уточнить условия проекта контракта, которые не соответствуют, по его мнению, извещению и заявке. Победителем электронного 05.09.2022 г. в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий по заключаемому контракту с просьбой включить в проект контракта сведения из заявки на участие Победителя. Проект контракта был откорректирован в соответствии с заявкой Победителя и направлен повторно на подпись. В данный момент контракт подписан Победителем электронного аукциона. Заключение контракта является обязанностью Победителя и Заказчика и никаким образом не затрагивает и не нарушает права Заявителя. Заявитель имел все необходимые инструменты и возможности для подачи запроса на разъяснение или обжалование извещения о закупке в установленный Законом срок, но не воспользовался этим. Заявитель, являясь участником, был допущен до участия в закупке, и его заявка была признана соответствующей требованиям, считает, что права Заявителя соблюдены и нарушения отсутствуют. Заказчик проверил информацию, предоставленную Победителем закупки, и подтверждает достоверность предоставленной информации из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, которая включена в контракт. Просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
17.08.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322009665 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки нестерильные). Начальная (максимальная) цена контракта - 352 600,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 25.08.2022 года.
1. Относительно довода о не включении информации о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции в проект контракта, направленного Победителю для подписания, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно извещению об осуществлении закупки, установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Согласно пункту 9 Постановления N 617, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Так, в составе заявки Победителя в качестве подтверждения страны происхождения предложенного товара приложены выписки из реестра российской промышленной продукции N 3302\5\2021, 3302\4\2021, 3302\3\2021, 3302\2\2021, 3302\1\2021 от 21.09.2021 г. Согласно вышеуказанным выпискам совокупное количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) составляет 220.0.
Проект контракта, направленный КОГБУЗ "Кировский центр крови" 31.08.2022 г., не содержал информацию о номере реестровой записи из реестра российской промышленной продукции. При направлении доработанного проекта контракта вышеуказанная информация включена в контракт.
В силу пункта 4 части 2 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.
Учитывая, что Заявитель не является участником, с которым заключается контракт, а также наличие информации о номерах реестровых записей и совокупное количество баллов в контракте, данный довод является необоснованным.
2. Относительно довода о непредставлении Победителем документов, подтверждающих страну происхождения товара, установлено следующее.
В соответствии пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Как указывалось ранее, извещение об осуществлении закупки содержит указание на ограничение в соответствии с Постановлением N 617.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно заявке Победителя (Идентификационный номер заявки 6), которая была представлена Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы, в составе содержались выписки из реестра российской промышленной продукции N 3302\5\2021, 3302\4\2021, 3302\3\2021, 3302\2\2021, 3302\1\2021 от 21.09.2021. В связи с чем, заявка Победителя не подлежала отклонению.
Довод Заявителя не обоснован.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "РУС ТРЕЙД" на действия Заказчика - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки нестерильные) (извещение N 0340200003322009665).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. Председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 сентября 2022 г. N 043/06/106-803/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022