Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
При участии посредством ВКС:
- представителя Волжской МО СОО ООО ВОИ, по доверенности;
В присутствии:
- представителя ФКУ "ЦХ и СО УМВД РФ по Кировской области", по доверенности;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-789/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
Кировское УФАС России в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проводит внеплановую проверку соблюдения Заказчиком - ФКУ "ЦХ и СО УМВД РФ по Кировской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ЭКЦ для лаборатории ДНК (извещение N 0840100001022000153).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Волжской МО СОО ООО ВОИ - второму участнику закупки, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение назначено на 07.09.2022 г. Откладывалось на 09.09.2022 г.
Заказчик направил обращение, в котором указывает, что Победителем электронного аукциона признанно - ООО "КОМПО". При размещении протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на электронной площадке указал информацию, о не предоставлении преимущества ввиду того, что Победитель электронного аукциона не является организацией инвалидов, 29.08.2022 г. ООО "КОМПО" признано уклонившимся от заключения контракта. При формировании в ЕИС проекта контракта для направления участнику, которому присвоен следующий порядковый номер - Волжская МО СОО ООО ВОИ, не удалось сохранить и разместить проект контракта с ценой, увеличенной на 15%, в связи с тем, что при размещении протокола подведения итогов поставщика (подрядчика, исполнителя) на электронной площадке отмечено, что преимущества не предоставляются. При обращении в техническую поддержку ЕИС получил ответ о том, что сведения о переданных в ЕИС протоколах обрабатываются в соответствии с предоставленными ЭТП пакетами данных. Со стороны ЕИС пакет данных обработан корректно. При обращении в техническую поддержку электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" получил ответ о том, что на данный момент все действия возможны только по предписанию контрольного органа. Просит отменить электронный аукцион, в связи с невозможностью заключения государственного контракта с предоставлением преимуществ в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
02.08.2022 г. в единой информационной системе опубликовано извещение N 0840100001022000153 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ЭКЦ для лаборатории ДНК. Согласно печатной форме извещения установлено преимущества организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ - 15%.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2022 г. N 148 победителем электронного аукциона признано ООО "КОМПО", которое уклонилось от заключения контракта.
В силу ч. 7 ст. 51 Закона о контрактной системе Заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Второй номер присвоен участнику - Волжская МО СОО ООО ВОИ, который является организацией инвалидов.
В соответствии с п. 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
31.08.2022 г. Заказчиком был направлен контракт на подписание, без предоставления преимущества в соответствии со ст. 29 Закон о контрактной системе.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно ответам технической поддержки АО "Сбербанк-АСТ" при отмене протокола подведения итогов проект контракта необходимо будет направить участнику закупки, который уклонился от заключения контракта, поскольку иной возможности предоставить, преимущество второму участники закупки нет, а так же во избежание нарушения Закона о контрактной системе просит аннулировать закупку.
Комиссия отмечает, что согласно ст. 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить закупку не позднее, чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. По истечении сроков, предусмотренных ст. 36 Закона о контрактной системе, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Учитывая отсутствие у Заказчика возможности самостоятельно отменить закупку N 0840100001022000153, она подлежит аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки на поставку расходных материалов для ЭКЦ для лаборатории ДНК (извещение N 0840100001022000153).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 9 сентября 2022 г. N 043/06/99-789/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022