Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
<_>
<_>
при участии представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области (далее - Заказчик, УМВД РФ по Магаданской области) - <_><_> рассмотрела материалы, поступившие от УМВД РФ по Магаданской области для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки - ИП <_>, в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по замене оконных блоков в административном здании УНК УМВД России по Магаданской области (г. Магадан, пр.Карла Маркса, д.45) в рамках капитального ремонта" (реестровый номер 0347100008421000015).
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
1. 20.07.2021 Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по замене оконных блоков в административном здании УНК УМВД России по Магаданской области (г. Магадан, пр.Карла Маркса, д.45) в рамках капитального ремонта" (реестровый номер 0347100008421000015).
Начальная (максимальная) цена контракта 2 921 371,00 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 28.07.2021 08:00; дата проведения аукциона в электронной форме - 28.07.2021.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.07.2021 N0347100008421000015-2 на участие в закупке подано 5 заявок участников.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.07.2021 N0347100008421000015-3 победителем электронного аукциона признан ИП <_>, предложивший цену контракта 2 480 110,82 руб.
10.08.2021 между УМВД РФ по Магаданской области и ИП <_> заключен государственный контракт N 0347100008421000015 (реестровый номер 1490904595121000011) на выполнение работ по замене оконных блоков в административном здании УНК УМВД России по Магаданской области (далее - Контракт).
2. Частью 9 статьи 95 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.2 Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом стороны настоящего Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных Заказчиком материалов следует, что ИП <_> не исполнены обязательства, предусмотренные государственным контрактом.
Во исполнение требований пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик с использованием единой информационной системы сформировал решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и разместил такое решение в единой информационной системе 15.08.2022.
При обстоятельствах, указанных в пункте 3 части 1 статьи 12.1 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ИП <_> об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта признается 15.08.2022.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта и датой расторжения Контракта является 25.08.2022.
Заказчиком размещена информация о расторжении контракта в ЕИС - 29.08.2022.
Таким образом, Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения Контракта.
3. В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Комиссия Магаданского УФАС России установила, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.
4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком является ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств по Контракту.
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок в соответствии с техническими регламентами, нормами и правилами, действующими в Российской Федерации, выполнить работы по замене оконных блоков в административном здании УНК УМВД России по Магаданской области, расположенного по адресу: г. Магадан, пр. Карла Маркса, д. 45, в рамках капитального ремонта (далее - "Объект"), а Государственный заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их.
В пункте 2.1. Контракта установлены, в том числе, следующие обязанности Подрядчика:
2.1.1. За пять рабочих дней до начала работ разработать, согласовать и утвердить у Государственного заказчика график производства работ. При этом сроки начала и окончания Работ остаются неизменными.
2.1.2. Поставить на место проведения работ необходимые материалы, применяемые в работах, которые должны быть новыми (материалами, которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе которые не были восстановлены) и иметь высокое качество изготовления и соответствовать современному уровню техники и качества в данной отрасли, предусмотренные техническим заданием, качество которых подтверждено соответствующими сертификатами (паспортами), а также осуществить их приемку, разгрузку, складирование и сохранность строительных материалов (изделий, конструкций) до завершения работ и приемки уполномоченным представителем Государственного заказчика выполненных работ.
2.1.3. Выполнить все работы, предусмотренные по настоящему Контракту, в соответствии с Ведомостью объема работ (Приложение 1 к Контракту), в сроки, установленные в Разделе 3 настоящего контракта.
2.1.9. Письменно в трехдневный срок уведомлять Государственного заказчика об обстоятельствах, замедляющих ход работ, либо делающих их выполнение невозможным.
2.1.13. Предоставлять по запросу Государственного заказчика в сроки, указанные в таком запросе, информацию о ходе исполнения обязательств по настоящему Контракту.
2.1.14. Самостоятельно организовать производство работ на объекте и сдать результаты выполненных работ Государственному заказчику в состоянии, соответствующем условиям Контракта, позволяющем надежную эксплуатацию Объекта.
В силу пункта 3.1 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения государственного контракта и по 30 октября 2021 года.
В соответствии с пунктом 10.2.1 Контракта в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Государственный заказчик направляет Подрядчику требование об уплате1неустоек1(штрафов,1пеней).
На заседании Комиссии ИП <_> пояснил, что основанием невыполнения всего объема работ по контракту в установленный срок, послужила несвоевременная поставка профильной системы окон. Кроме того, по мнению <_>, должностные лица заказчика препятствовали доступу в кабинеты для выполнения работ надлежащим образом. При этом, на момент расторжения контракта, окна в количестве 47 штук были установлены, оставшийся объем работ составляли: отделка, установка штор, установка решеток на окна.
Представитель Заказчика на заседании, пояснил, что срок выполнения работ был установлен до 30.10.2021 года. До указанного периода Заказчик был готов предоставить беспрепятственный доступ в кабинеты с 09:00 до 18:00. При этом, к работам индивидуальный предприниматель приступил за пределами указанного срока, а именно, в декабре 2021 года. Все 47 оконных блоков были установлены только в феврале 2022 года. Однако, 5 оконных блоков не оштукатурены, 11 оконных блоков н окрашены, не завершены работы по отделке, а также не установлены рулонных шторы, на 4 оконных блоках не установлены решетки. Также на двух установленных оконных блоках лопнули стеклопакеты, которые не были заменены индивидуальным предпринимателем.
Рассмотрев документы, представленные в материалы дела, учитывая пояснения сторон, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.
Государственный контракт между сторонами на выполнение работ по замене оконных блоков был заключен 10.08.2021. По состоянию на дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, работы подрядчиком не завершены, что не оспаривается сторонами.
Исходя из представленной в материалы дела переписки, ИП <_> неоднократно сдвигал срок начала выполнения работ, о чем уведомлял Заказчика. При этом, к работам фактически приступил после срока их окончания, установленного контрактом.
Согласно информации, размещенной на сайте ЕИС, Заказчиком на момент расторжения контракта оплачены выполненные работы на общую сумму 135 061,41 руб. при цене контракта 2 480 110,82 руб.
В ходе исполнения контракта, Заказчиком были составлены протоколы рабочих совещаний в присутствии ИП <_>.
В соответствии с протоколом от 18.07.2022 <_> обязался завершить работы по контракту в срок до 23.07.2022.
Исходя из представленных индивидуальным предпринимателем в материалы дела документов, договор N636 на изготовление оконных блоков с ООО "Мир Окон" был заключен лишь 01.11.2021, что не может свидетельствовать о добросовестном поведении в рамках исполнения рассматриваемого контракта.
Доводы индивидуального предпринимателя о том, что профильные системы были изготовлены иным производителем, который задерживал доставку, не могут быть приняты во внимание, ввиду отсутствия надлежащих доказательств.
Согласно товарной накладной N146 от 14.12.2021 оконные блоки в количестве 47 штук были получены ИП <_> 14.12.2021.
Установка оконных блоков завершена лишь в феврале 2022 года. При этом, как следует из переписки сторон, Заказчик неоднократно уведомлял подрядчика о необходимости уборки строительного мусора путем направления претензий (10.01.2022 исх.N23/7, 28.01.2022 исх.N23/108).
Договор N003/2022 на оказание услуг по изготовлению металлических решеток для окон с ООО "Хазар" был заключен 20.05.2022.
Претензиями от 21.04.2022 (исх.N23/515), 31.05.2022 (исх.N23/627), 15.06.2022 (исх.N23/674) Заказчик просил ИП <_> сообщить о дате возобновления работ, предоставить график производства работ, для организации своевременного и беспрепятственного доступа на объект.
На указанные претензии индивидуальный предприниматель, исходя из материалов дела, не отвечал.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием к принятию Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 02.08.2022.
На основании изложенного, Комиссия полагает, что в действиях ИП <_> присутствует недобросовестное поведение.
5. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Включение ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.
Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением Поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям поставщика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия приходит к выводу, что действия ИП <_> по невыполнению взятых на себя обязательств по исполнению Контракта следует считать недобросовестными.
Исполнителем нарушены существенные условия Контракта, в части сроков выполнения работ, что не может свидетельствовать о добросовестном исполнении своих обязательств по Контракту.
Исходя из представленных в материалы дела документов, Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает объективных причин неисполнения ИП <_> обязательств по Контракту.
В ходе проведения проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ИП <_> присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить сведения, представленные заказчиком - Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области об участнике закупки - ИП <_>, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по замене оконных блоков в административном здании УНК УМВД России по Магаданской области (г. Магадан, пр.Карла Маркса, д.45) в рамках капитального ремонта" (реестровый номер 0347100008421000015) в Реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
3. Информация для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
29.08.2022 |
31.08.2022 |
31.08.2022 |
0 |
01.09.2022 |
07.09.2022 |
07.09.2022 |
0 |
12.09.2022 |
12.09.2022 |
0 |
0 |
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 7 сентября 2022 г. N РНП-49-33-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022