Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Н. - главного специалиста - эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей сторон:
от исполнителя - Балашова Е.В.;
от заказчика -Токарик А.М., Желнов А.С.;
рассмотрев материалы дела N065/06/104-527/2022 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ФГБУН "СКБ САМИ ДВО РАН";
УСТАНОВИЛА:
02.09.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информация Агентства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (ИНН 6501312393) о включении сведений в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения науки специальное конструкторское бюро средств автоматизации морских исследований дальневосточного отделения Российской академии наук (ИНН 6501084820), место нахождения: 693010, область сахалинская, г. Южно-Сахалинск, ул. Алексея Максимовича Горького, 25, в том числе в отношении и.о. директора Зайцева Андрея Ивановича (ИНН 525010667381) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта (договора), по результатам открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение научно-исследовательских работ по теме "Комплексное экологическое обследование памятника природы регионального значения Озеро Тунайча в части исследования водообмена озера Тунайча с Охотским морем"" (извещение N 0361200015022003872)(далее - конкурс).
В представленных сведениях заказчик указывает, что по результатам вышеуказанной закупки победителем определено ФГБУН "СКБ САМИ ДВО РАН" (далее - Исполнитель), который в последующем уклонился от подписания контракта.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок установила следующее.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривает информацию о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), в частности: порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.
В п.п. "а, б" п. 13 разд. III. "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" указанного выше постановления, сказано, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно п.п. "а, б" п. 14 разд. III. орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Материалами дела установлено, что в установленный законом срок Исполнителем проект контракта не подписан, в связи с чем, последний на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с конкурсной документацией дата и время окончания срока подачи заявок - 15.08.2022 в 09:00. По истечении срока на участие в конкурсе подано 2 заявки с идентификационными номерами: N 1 (ФГБУН Специальное конструкторское бюро средств автоматизации морских исследований Дальневосточного отделения Российской академии наук ИНН 6501084820) (далее - СКБ САМИ ДВО РАН) и N 2 (ООО "Геоспектр", ИНН 7842387016).
Конкурсная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников N 1 (СКВ САМИ ДВО РАН) и N 2 (ООО "Геоспектр").
По итогам рассмотрения заявок участников конкурса оформлен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0361200015022003872 от 16.08.2022 (размещен Уполномоченным учреждением 16.08.2022).
В соответствии с конкурсной документацией дата подведения итогов определения поставщика - 17.08.2022 (время и возможность определения победителя системой устанавливается автоматически после размещения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0361200015022003872 от 16.08.2022). По итогам рассмотрения ценовых предложений участников конкурса сформирован и размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0361200015022003872 от 16.08.2022 (далее - итоговый протокол). В соответствии с протоколом заявка участника N 1 (СКВ САМИ ДВО РАН) набрала 76,2% и заявка участника N 2 (ООО "Геоспектр") набрала 38%.
Победителем конкурса стал участник N 1 - СКВ САМИ ДВО РАН.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом)
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В рамках процедуры заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ по теме "Комплексное экологическое обследование памятника природы регионального значения Озеро Тунайча в части исследования водообмена озера Тунайча с Охотским морем" между агентством и СКВ САМИ ДВО РАН 18.08.2022 агентством размещен проект контракта в ЕИС.
В соответствии с конкурсной документацией победитель конкурса предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере 20% от начальной максимальной центы контракта 7 866 666,66 руб., что составляет 1 573 333,33 руб.
30 августа 2022 года СКВ САМИ ДВО РАН подписан проект контракта и предоставлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (заявка на кассовый расход от 30.08.2022 N 703 на сумму 1 573 333,33 руб.).
Однако Заказчик со своей стороны не подписал проект контракта.
При этом, Заказчиком 01.09.2022 в 20:58 в ЕИС сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.09.2022 N ППУ201 и направлен в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области.
Вместе с тем, в рамках внеплановой проверки Комиссия пришла к выводу, что исполнитель предоставил обеспечение, подписал контракт и в его действиях отсутствует намерение уклонения от исполнения контракта.
При этом Комиссия признает Заказчика нарушившим положения п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078.
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Агентством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (ИНН 6501312393) о включении сведений в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения науки специальное конструкторское бюро средств автоматизации морских исследований дальневосточного отделения Российской академии наук (ИНН 6501084820), место нахождения: 693010, область сахалинская, г. Южно-Сахалинск, ул. Алексея Максимовича Горького, 25, в том числе в отношении и.о. директора Зайцева Андрея Ивановича (ИНН 525010667381) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта (договора), по результатам открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение научно-исследовательских работ по теме "Комплексное экологическое обследование памятника природы регионального значения Озеро Тунайча в части исследования водообмена озера Тунайча с Охотским морем"" (извещение N 0361200015022003872) - в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать Заказчика - Агентство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (ИНН 6501312393) нарушившей положения п. 1 ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Агентству лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области (ИНН 6501312393) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: К.В. Солонин
Члены Комиссии: К.Л. Рашидханов
Н. Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 сентября 2022 г. N 065/06/104-527/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022