Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО ПЦ "Инвест Проект" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МБУ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СУЛЕЙМАН-СТАЛЬСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422002504 "Выполнение работ по подготовке проектной документации на объект "Строительство пристройки на 200 ученических мест к зданию МКОУ "Новопоселковая СОШ" в с.Касумкент Сулейман-Стальского района РД"" (далее - Конкурс),
при участии представителя Заявителя - Османова М.О. (по доверенности),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
31.08.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
Заявителем обжалуются результаты оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, Конкурсная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия установила следующее.
02.08.2022 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 626 560,00 рублей.
1. В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Исходя из приведенной нормы, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки, в связи с чем довод Заявителя о неправильности оценки заявок участников не подлежит рассмотрению Комиссией. Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия в судебном порядке.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 Правил в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Пунктом 24 Правил установлено, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 25 Правил для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В Приложении к извещению о проведении Конкурса "Порядок рассмотрения и оценки заявок" установлен следующий порядок оценки заявок:
"1) Стоимостной критерий "Цена контракта" - 60;
2) Критерий N 1 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - 15%;
3) Критерий N 2 "Квалификация участников закупки_" - 25%.
Согласно данному порядку Критерий N 1 содержит следующий порядок оценки:
При оценке заявок (предложений) по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" наибольшее количество процентов присваивается заявке с лучшим предложением по показателю "Качество работ, услуг".
- предложение по сбору исходных данных, составлению задания на проектирование - 25 баллов;
- предложение по выпуску проектно-сметной документации стадии "Проектная документация" - 25 баллов;
- предложение по получению положительного заключения ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов" на проектно-сметную документацию и результаты инженерных изысканий - 25 баллов;
- предложение по разработке стадии "Рабочая документация" в объеме, необходимом и достаточном для обеспечения строительства (реконструкции) - 25 баллов.
Каждому предложению по данному показателю присваиваются указанные выше баллы в случае, если оно соответствует следующим условиям:
- Предложение представлено по всему перечню основных требований - 10 баллов;
- Предложение содержит сведения о способах (методике) его выполнения - 10 баллов;
- Предложение содержит действующие нормативные документы, современные практики, методики и стандарты, использующиеся в предметной области - 5 баллов.
Количество процентов, присуждаемое заявке по показателю "Качество работ, услуг", рассчитывается, как суммарное количество баллов по всем представленным предложениям.
Рейтинг заявки по критерию оценки равен суммарной оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Предложение, исходя из которого не предоставлено предложение по критерию, или представлено только скопированное техническое задание на разработку проектной документации, или предложение, признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к предложению, присваивается 0 баллов
Сумма величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки составляет 100 баллов.
Исходя из сформулированной Заказчиком шкалы присваиваемых баллов по вышеуказанному нестоимостному критерию, следует, что комиссия Заказчика оценивает не реальные возможности участника закупки качественно выполнить условия контракта, а способность участника в письменном виде выразить свое абстрактное видение процесса выполнения работ.
Более того, у участников закупки отсутствует исходная информация для заполнения заявки и изложения своего видения, позволяющая определить соответствие фактических возможностей участника закупки требованиям Заказчика.
Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчиком должным образом не установлен порядок оценки заявок по нестоимостному критерию, поскольку предмет оценки не направлен на выявление лучших условий.
Учитывая изложенное, по мнению Комиссии действия Заказчика установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе нарушают п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
При этом, частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Заказчик в разделе Извещения "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установил, что вторая часть должна содержать информацию и документы, в том числе:
документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
- Выписка из реестра членов саморегулируемой организации или копия такой выписки (по форме утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86), подтверждающая, что участник закупки является действующим членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (Основание: ч. 4. ст.48 Градостроительного кодекса РФ, за исключением лиц, указанных в части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ).
- Наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 ст.55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Вместе с тем, НМЦК составляет 9 626 560,00 руб., в связи с чем, членство в СРО не требуется.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 6. ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок не рассматривать на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
2. Признать в Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 сентября 2022 г. N 005/06/106-1683/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2022