Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ГК "ЭНЕРГИЯ" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона (извещение N 0103200008422002355) "Поставка медицинского оборудования (Рентген_381)" (далее - Аукцион),
при участии представителя Заказчика - Исагаджиева Г.М. (доверенность N 7/14-22-133 от 06.04.2022 г.), Заявитель, Уполномоченный орган - отсутствуют (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
31.08.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
22.07.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 24.08.2022 г.) о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 14 746 900 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчик был не вправе указывать дополнительные характеристики закупаемого товара при его описании, которые не предусмотрены позициями КТРУ, поскольку код ОКПД2 26.60.11.113 "Аппараты рентгенографические" содержится в Перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 (далее - ПП РФ от 10.07.2019 N 878).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что предметом рассматриваемой закупки является товар (аппарат рентгеновский стационарный для рентгенографии цифровой), в отношении которого в КТРУ присутствует ряд соответствующих позиций, такие как: 26.60.11.113-00000092, 26.60.11.113-00000093, 26.60.11.113-00000094, 26.60.11.113-00000095, 26.60.11.113-00000096, 26.60.11.113-00000097.
В извещении об осуществлении закупки Заказчиком использован КТРУ 26.60.11.113-00000093 - "Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая".
Следовательно, Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в извещении о поведении Аукциона указана соответствующая позиция КТРУ.
В силу пункта 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "а" пункта 5 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением в том числе случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением ПП РФ от 10.07.2019 N 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Код ОКПД2 26.60.11.113 содержится в Перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В извещении о проведении закупки установлены ограничения в соответствии с Постановление Правительства РФ N 878.
При этом Комиссия отмечает, что позиция КТРУ 26.60.11.113-00000093 - "Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая" согласно сведениям ЕИС обновлена 24.08.2022 и является обязательной к применению с 01.01.2023.
Следовательно, Заказчик был вправе осуществить описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и невозможности подачи заявки на участие в Аукционе, не представил. В жалобе такие документы также отсутствуют.
Довод жалобы Заявителя признается Комиссией необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 6 сентября 2022 г. N 005/06/106-1681/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2022