Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кобякова А.В. - Врио заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой клинический центр охраны материнства и детства: Завалишиной Л.Г.;
от ООО "Фармсервис": Гришиной С.В., Мартиросовой А.А.;
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой клинический центр охраны материнства и детства" (далее- Заказчик) о включении сведений об ООО "Фармсервис" (далее-Поставщик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключённого по результатам закупки N 0817200000322008055 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Дактиномицин", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой клинический центр охраны материнства и детства" о включении сведений об ООО "Фармсервис" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключённого по результатам закупки N 0817200000322008055 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Дактиномицин".
Проведение внеплановой проверки было назначено на 07.09.2022 г.
В соответствии с пунктом 3.32 Приказа от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", проведение проверки было отложено на 08.09.2022 г. в связи с необходимостью участия представителя Заказчика, а так же для возможности предоставления дополнительных документов.
После окончания перерыва 08.09.2022 г. заседание Комиссии началось сначала.
Представитель Заказчика пояснила что в связи с тем, что Поставщик перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель ООО "Фармсервис" с решением об одностороннем отказе Заказчика не согласилась, пояснила, что Общество не уклонялось от исполнения контракта, простила не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Фармсервис".
Исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам:
04.07.2022 г. на основании протокола подведения итогов электронного аукциона ООО "Фармсервис" было признано победителем электронного аукциона.
18.07.2022 г. между КГБУЗ "Алтайский краевой клинический центр охраны материнства и детства" и ООО "Фармсервис" был заключен контракт N 08172000003220080550001/22-419 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Дактиломицин.
В соответствии с письмом 63-ПА/872 от 01.08.2022 г., Инспекцией финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края было регламентировано Заказчику предпринять меры в соответствии с требованиями части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, поскольку мае 2022 в соответствии с постановлением от 26.05.2022 N 5-206/2022 о назначении административного правонарушения, вынесенного мировым судьей судебного участка N 1 Кызыла Республики Тыва (дата вступления в законную силу 11.07.2022) ООО "Фармсервис" привлечён к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 15 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.
В связи с чем, 02.08.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку, установлено, что поставщик перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки.
Вместе с тем, пунктом 1.1.8.1 были установлены требования к участникам закупки, устанавливаемые в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: наличие действующей лицензии на фармацевтическую деятельность (оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения) или действующей лицензии на производство лекарственных средств (для производителей). Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям, является: копия действующей лицензии на фармацевтическую деятельность (оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения) или копия действующей лицензии на производство лекарственных средств (для производителей), или выписка из реестра лицензий, подтверждающая соответствие участника закупки установленным требованиям о наличии лицензии, выданная в порядке, предусмотренном ч.9 ст.21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
При этом, требование пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе, участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует.
01.08.2022 г. Заказчику стало известно, что 26.05.2022 г. по делу N 5-206/2022 ООО "Фармсервис" было привлечено к административной ответственности (поставленные вступило в законную силу 11.07.2022 г.).
В Едином реестре участников закупки, в единой информационной системе на основании сведений из реестра сведений о привлечении участника закупки к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного 19.28 КоАП РФ, информация об ООО "Фармсервис" была внесена 15.07.2022 г. (реестровая запись 19032807 0041)
Следовательно, на момент подачи заявки (дата и время окончания срока подачи заявок 30.06.2022 07:00) на участие в аукционе ООО "Фармсервис" соответствовало требованиям пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно письму ФАС России от 16.03.2017 г. N ИА/16790/17, расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое ненадлежащий исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное повеление исполнителе, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключения в неоднократном нарушении сроков поставки, отказе поставщика от выполнения условий контракта.
Комиссия, в действиях ООО "Фармсервис" недобросовестного поведения, выразившегося в неоднократном нарушении сроков поставки не усматривает, в силу нижеследующего:
по условиям контракта, поставка товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в сроки, определенные настоящим Контрактом (пункт 1.3).
Поставка товара по контракту возможна только после получения заявки на поставку от Заказчика.
Поставщик должен был поставить товар течении 10 календарных дней со дня направления Заказчиком отгрузочной разнарядки (заявки).
В процессе исполнения контракта, Заказчик не направил не одной заявки на поставку товара в адрес поставщика.
При этом, ООО "Фармсервис" 22.08.2022 обратилось к Заказчику с предложением направить заявку на поставку товара и сообщило о готовности лекарственных препаратов к отгрузке.
Доказательства, свидетельствующие о существенном нарушении ООО "Фармсервис" условий контракта, либо о намерении уклониться от исполнения контракта в материалах дела отсутствуют.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, о добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки обстоятельств дела в каждом конкретном случае.
Комиссия в действиях ООО "Фармсервис" недобросовестного поведения не усматривает.
Согласно пункту 15 Постановления от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства Российской Федерации, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссия, принимая во внимание все обстоятельства, считает, что основания для включения ООО "Фармсервис" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе не выявлены;
2. не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Фармсервис".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 сентября 2022 г. N РНП-201-Р/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022