Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - МБУ "Благоустройство и Озеленение" г.Барнаула - Болотова С.Ю. путем видеоконференции;
от ООО "Спортивная Компания" - Фолина В.Б., Карант М.А., Южаков С.Н. путем видеоконференции,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - МБУ "Благоустройство и Озеленение" г.Барнаула о включении сведений об обществе с ООО "Спортивная Компания", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 02/ПС от 20.12.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0317300301921002027 "Поставка плит перекрытия лотка ППЛ-3", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - МБУ "Благоустройство и Озеленение" г.Барнаула о включении сведений об обществе с ООО "Спортивная Компания", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 02/ПС от 20.12.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0317300301921002027 "Поставка плит перекрытия лотка ППЛ-3".
Согласно обращению Заказчика и приложенным к ним материалам 20.12.2021 г. между Заказчиком и ООО "Спортивная Компания" был заключен контракт на поставка плит перекрытия лотка ППЛ-3. В ходе исполнения контракта поставка товара не осуществлена.
Неоднократные требования Заказчика о поставке товара Поставщиком не были исполнены, в связи с чем Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поскольку решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым, Заказчик просит включить сведения об ООО "Спортивная Компания" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель Общества пояснил, что плиты перекрытия лотка ППЛ-З представлены Серия 3.006.1-2/87. Согласно данной серии плиты представляют собой железобетонную плиту прямоугольной формы, предназначенную для перекрытия водосточных и канализационных каналов, собранных из лотков. Размер плиты по высоте 75 мм, ширине 490 мм., длине 740 мм. В Спецификации, являющейся приложением к контракту, указаны габаритные размерь плиты, а также приведен чертеж, который не несет полной информации для завода-изготовителя, не указаны условные обозначения, данные применяемой арматуры, что противоречит стандартам Серии 3.006.1-2/87.
Поэтому приведенный чертеж общество считает некорректным.
По мнению Поставщика аукционная документация заказчиком составлена не корректно, в связи с чем не предоставляется возможным выполнить условия контракта.
Заслушав пояснения сторон Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок объявила перерыв в заседании комиссии для предоставления Обществом доказательств невозможности поставок Заказчику плит, соответствующего условиям контракта, а также переписку между Поставщиком и Заказчиком.
После перерыва представитель Общества предоставил документы в обоснование своих возражений.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
25 ноября 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0317300301921002027 "Поставка плит перекрытия лотка ППЛ-3".
Начальная (максимальная) цена контракта - 853 176, 00 руб.
В документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку плит перекрытия лотка ППЛ-3 прописаны условия Контракта, техническое задание, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке, в том числе, при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться, обоснование технических, функциональных характеристик товаров (материалов).
Обращений от Поставщика до момента начала проведения аукциона и до заключения Контракта с просьбой дать какие-либо разъяснения не поступало.
На участие в закупке было подано 3 заявки.
В соответствии с протоколом подведения итого электронного аукциона от 08.12.2021 года наименьшая цена в размере 708136,08 руб. была предложена ООО "Спортивная Компания".
Поставщиком подана заявка на участие с согласием о поставке товара согласно требованиям документации об электронном аукционе.
20.12.2021года по итогам закупки между МБУ "Благоустройство и Озеленение" г.Барнаула и ООО "Спортивная Компания" был заключен контракт N 02/ПС по условиям которого Поставщик обязуется поставить и передать самостоятельно плиты перекрытия лотка ППЛ-3 по наименованию, качеству, комплектации, в количестве, ассортименте согласно Спецификации (Приложение к Контракту) (далее - "товар") в установленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять товар надлежащего качества и количества и обеспечить его оплату в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом (п. 1.1 контракта)
Поставка товара должна быть осуществлена в полном объеме до 01 июня 2022 г.
Из писем Поставщика от 18.01.2022 и 18.02.2022 направленных в адрес Заказчика следует, что по данным указанным в спецификации невозможно исполнить контракт, в связи с чем предложено расторгнуть контракт по соглашению сторон, либо внести изменения в техническую документацию и поставить другие (подходящие по размеру плиты).
В ответ на письма, Заказчик указал, что у Заказчика нет оснований для внесения изменений в техническое задание.
В соответствии с п 11.1. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа от исполнения Контракта.
Ответы Заказчика были получены Поставщиком, о чем имеется отметка в отчете об отслеживании почтовых отправлений.
В период с марта 2022 года до момента заседания Комиссии УФАС по Алтайскому краю (06.09.2022) обращений от Поставщика Заказчику не поступало.
По мнению Заказчика, Поставщик своими действиями поставил под угрозу выполнение работ на особо значимых объектах города Барнаула, так как товар необходим Заказчику для выполнения работ в рамках исполнения муниципального задания, которые необходимо было выполнить в летний период.
Заказчиком представлены фотографии имеющихся в наличии плит ППЛ-3, размер которых подходит под характеристики указанные в техническом задании.
Доказательства невозможности поставок Заказчику плит Поставщиком не предоставлено.
Поставщик в своих пояснениях указал, что плиты по размерам Заказчика можно изготовить на любом заводе, изготавливающем подобный товар.
Принимая во внимание пояснения представителя Заказчика, а также документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия считает, что отсутствуют доказательства поставки товара по контракту, Поставщиком неоднократно нарушены сроки поставки товара.
В соответствии с п. 11.2. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
существенное нарушение Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
невыполнение Поставщиком обязательства по передаче вместе с товаром документов или копий документов, предусмотренных Контрактом;
невыполнение Поставщиком требования Заказчика о замене товара, доукомплектовании товара, поставки недопоставленного количества товара, неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки товара;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В установленные Контрактом срок данная обязанность Поставщиком не выполнена.
02.06.2022 Поставщику направлена претензия с требованием поставки товара до 30.06.2022 г., однако товар не был поставлен.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
04.07.2022 г. Заказчик в соответствии с п. 11.2 Контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.08.2022 г. данное решение Заказчика было размещено в ЕИС.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 19.08.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 30.08.2022 г.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя), не исполнившего или ненадлежащим образом исполнившего обязательства, предусмотренные контрактом.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе не выявлены;
2. включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Спортивная Компания" (ИНН 5503190580, 644099, Омская область, г Омск, Больничный пер, д. 6, пом. 9), его учредителе, директоре - Каранте Михаиле Александровиче (ИНН 550146480969) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0317300301921002027 "Поставка плит перекрытия лотка ППЛ-3" сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________________ В.А. Кобяков
Члены комиссии: _____________________________ А.Ю. Бурбах
_____________________________ В.Г. Дедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 сентября 2022 г. N РНП-22-202-Р/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022