Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Ренессанс-Мед": не явился, уведомлен;
от заказчика - КГБУЗ "Советская центральная районная больница": Таршиловой А.С.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Олюниной Е.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс-мед" на закупку N 081720000032211140 "Поставка медицинского оборудования Лот N 32", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе (далее- ЕИС) размещена жалоба ООО "Ренессанс-мед" на закупку N 081720000032211140 "Поставка медицинского оборудования Лот N 32".
Согласно доводам жалобы, при описании объекта закупки, Заказчик установил характеристики товара, которым соответствует единственный производитель- ERBE.
Представитель Уполномоченного учреждения представила письменные объяснения, согласно которым считает жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласилась, просила аннулировать электронный аукцион.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком, установлены требования к коагулятору электрохирургическому, технические характеристики которого соответствуют одному производителю, что в заседании Комиссии подтвердил представитель Заказчика.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Поскольку Заказчиком установлены требования к товару, которые могут повлечь сужение круга участников закупки, и не позволяют выявить лучшие условия поставляемого товара, выявленное нарушение противоречит принципам законодательства о контрактной системе, такая закупка не соответствует целям ее проведения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-мед" обоснованной;
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушения путём аннулирования торгов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 сентября 2022 г. N 022/06/31-644/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022