Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кобяков В.А. - Врио заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Кремешковой А.А. не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - КГБУ "ДЛО "Юность" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" Олюнина Е.В.
рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0817200000322011387 "Капитальный ремонт ограждения КГБУ "ДЛО "Юность" Егорьевского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0817200000322011387 "Капитальный ремонт ограждения КГБУ "ДЛО "Юность" Егорьевского района Алтайского края".
Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 10 раздела 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 2571 Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановлением N 2571).
Однако, Заявитель считает, что объектом закупки ограждение не может являться объектом капитального строительства, ограждение является элементом благоустройства, в связи с чем требования к участникам закупки п. 10 Постановления N 2571 не применяются.
До рассмотрение жалобы в УФАС по Алтайскому краю от КГБУ "ДЛО "Юность" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей.
Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
30.08.2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000322011387 "Капитальный ремонт ограждения КГБУ "ДЛО "Юность" Егорьевского района Алтайского края".
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 500 000,00 руб.
На основании ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Пунктом 3 Постановления N 2571 предусмотрено, что позиции приложения к Постановлению N 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с позицией 10 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) устанавливается дополнительное требование о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В соответствии с п. 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Комиссией установлено, что проектной документации по указанной закупке, ремонту подлежит ограждение КГБУ "Юность" расположенное по адресу: примерно в 3,5-х км на юго-запад от с. Лебяжье Егорьевского района Алтайского края.
Указанное ограждение имеет общую протяженность 1453 п.м., высоту 3 метра, ремонт существующего ограждения предусматривает замену стоек ограждения с устройством монолитных фундаментов.
Таким образом, указанное ограждение нельзя отнести к некапитальному строению, сооружению, так как оно прочно связано с землей фундаментом, в связи с чем перемещение и (или) демонтаж и последующая сборка без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных его характеристик, невозможны. В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, ограждение правильно было оценено, как объект капитального строительства.
Кроме того, для осуществления капитального ремонта ограждения была разработана проектная документация.
Из пояснений представителя уполномоченного органа и представленных документов в ходе внеплановой проверки следует, что предметом вышеуказанной закупки являются работы по капитальному ремонту ограждения КГБУ "ДЛО "Юность" с устройством монолитных фундаментов.
Таким образом, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что установление Заказчиком дополнительных требований в соответствии с пунктом 10 Постановления N 2571 в закупе N 0817200000322011387 "Капитальный ремонт ограждения КГБУ "ДЛО "Юность" Егорьевского района Алтайского края", не нарушает часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0817200000322011387 от 07.09.2022 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 07.09.2022 03:00:00 (по московскому времени) не подано ни одной заявки, в связи с чем на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что ИП Кремешкова А.А. заявку на участие в данной закупке, запрос на разъяснения извещения не подавала. Следовательно, права или законные интересы Заявителя не могли быть нарушены оспариваемыми действиями Заказчика.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________________ В.А. Кобяков
Члены комиссии: _____________________________ М.Н. Кудельникова
_____________________________ В.Г. Дедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 сентября 2022 г. N 022/06/31-646/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022