Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "НПО ПРОМЕТ" - Старотиторов Е.Н.;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Олюнина Е.В.;
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" - Скачков Д.П., Варнакова Н.Л.,
рассмотрев жалобу ООО "НПО ПРОМЕТ" на положения документации извещения электронного аукциона N 0817200000322011323 "Поставка кровати с электроприводом адаптационной", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "НПО ПРОМЕТ" на положения документации извещения электронного аукциона N 0817200000322011323 "Поставка кровати с электроприводом адаптационной".
1. В обосновании своей жалобы Заявитель указал, что Заказчик при описании объекта закупки не указал Код вида номенклатурной классификации медицинского изделия 290200, чем ограничивает круг потенциальных участников.
Заказчиком установлено ограничение допуска и условия допуска Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102. Согласно информации размещенной на сайте Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch только одна кровать Российского происхождения АО "ДЗМО" РУ РЗН 2020/12587, однако она не проходи по техническим характеристикам, не имеет количество колес с фиксаторами (индивидуальный тормоз) не менее 4.
А значит при анализе рынка, Заказчик не рассматривал кровати российского производства и не пользовался рекомендациями по приказу МИНПРОМТОРГА N2322 от 20.07.2020 г.
2. Заказчиком указаны дополнительные характеристик (доп. оборудование "Возможность оборудования кровати четырехопорной рамой Балканского"), которые является исключительно конструктивной особенностью производителя и никак не влияет на клинические требования к кровати и ограничивают конкуренцию.
3. Заявитель указывает, что в контракте установлено требование о предоставлении в) товарной накладной, оформленной в установленном порядке (п. 5.4.), что, по его мнению, нарушает ч. 13 ст. 94 Закон о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные объяснения.
Заслушав представителя, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
30.08.2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0817200000322011323 "Поставка кровати с электроприводом адаптационной", а также требование к содержанию заявки, описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 000 000,00 руб.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании объекта закупки указан КТРУ 32.50.30.110-00000052 "Кровать с электроприводом адаптационная". По указанному КТРУ в описании товара не установлены какие-либо характеристики. Заказчик указал, в обосновании использования заявленных им характеристик товара, что "дополнительная информация предоставлена в соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145. В связи с тем, что в позиции КТРУ отсутствует описание товара, заказчик не обязан обосновывать необходимость использования такой информации".
В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением определенных случаев.
Таким образом, заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара, исходя из своей потребности, потребностей своих пациентов, и в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что установление требования к наличию оснащения спинок вставками, которые крепятся на полипропиленовых ручках и возможности оборудования кровати четырехопорной рамой Балканского. Применение регулировки ложа в сторону головы (Тренделенбург) и в сторону ног "АнтиТренделенбург" не исключает оборудования кровати четырехопорной рамой Балканского.
Определение потребности в товарах, работах и услугах прерогатива заказчика и не может быть поставлена в зависимость от наличия, отсутствия и возможности поставки товара каким-либо определенным лицом.
Задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ) (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 11604/12 от 29.01.2013).
Заявитель не приводит доказательств того, что согласно реестру медицинских изделий, только одна кровать российского происхождения АО "ДЗМО" РУ РЗН 2020/12587 соответствует описанию закупки.
Исходя из вышеизложенного, описание объекта закупки является полностью корректным и не вводит участников закупки в заблуждение, не создает каких-либо необоснованных препятствий для составления корректной заявки, не ограничивает круг участников.
Таким образом, доводы в указанной части не нашли своего подтверждения.
По третьему доводу Заявителя Комиссией установлено, что п. 5.4. проекта контракта не содержит положений, которые бы нарушали ограничения и запреты, установленные ч. 13 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, к документу о приемке, предусмотренному пунктом 1 настоящей части, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 настоящей части информация, содержащаяся в документе о приемке.
Комиссия полагает довод жалобы не обоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПО ПРОМЕТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________________ В.А. Кобяков
Члены комиссии: _____________________________ А.Ю. Бурбах
_____________________________ В.Г. Дедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 сентября 2022 г. N 022/06/33-647/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022