Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ИП Кремешковой А.А.: не явилась, уведомлена;
от заказчика - Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Родинского района Алтайского края: Максимца А.С.;
от уполномоченного органа- КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Олюниной О.В.;
рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. на закупку N 0817200000322011046 "Выполнение работ по объекту: "Строительство плоскостных спортивных сооружений на стадионе Урожай расположенного по адресу Алтайский край Родинский район, с. Родино, ул. Кооперативная, 36", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе размещена жалоба ИП Кремешковой А.А. на закупку N 0817200000322011046 "Выполнение работ по объекту: "Строительство плоскостных спортивных сооружений на стадионе Урожай расположенного по адресу Алтайский край Родинский район, с. Родино, ул. Кооперативная, 36".
Не согласившись с положениями извещения о закупке ИП Кремешкова А.А. (далее - Заявитель) обратилась с жалобой, согласно доводам которой, Заказчиком установлены требования, не соответствующие п.п. "г" пункта 31 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.22 N 2571 установлены неправомерно.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения представили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
23 августа 2022 года было размещено извещение N 0817200000322011046 "Выполнение работ по объекту: "Строительство плоскостных спортивных сооружений на стадионе Урожай расположенного по адресу Алтайский край, Родинский район, с. Родино, ул. Кооперативная, 36".
1. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом в виде электронного документа.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - "Положение об оценке заявок").
В соответствии с подп. е) пункта 5 Положения об оценке заявок, при проведении конкурсов формируется документ, предусмотренный приложением 1 к Положению об оценке заявок "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
Извещение по закупке N 0817200000322011046 содержит отдельным электронным документом Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, составленный в соответствии с Положением об оценке заявок.
Согласно пункту 31 Положения об оценке заявок, при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 Положения об оценке заявок, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 Положения об оценке заявок, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
автомобильная дорога;
особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться в том числе один показатель оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Согласно подп. а) пункта 28 Положения об оценке заявок, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, может применяться в том числе один детализирующий показатель оценки: общее количество исполненных участником закупки договоров.
В соответствии с подп. в) пункта 28 Положения об оценке заявок, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок (Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе):
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
В соответствии с указанными положениями пункта 28 Положения об оценке заявок, в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по закупке N 0817200000322011046, установлен предмет оцениваемого договора, сопоставимый с предметом заключаемого контракта (строительство объекта капитального строительства (за исключением линейных), установлен соответствующий перечень документов. Перечисление всех договоров, указанных в абз. 5 пп. г) пункта 31 Положения об оценке заявок в порядке рассмотрения и оценки заявок, противоречило бы п. в) этого же пункта, так как объект закупки не может одновременно относится ко всем указанным там объектам.
Таким образом, доводы жалобы о том, что Заказчик необоснованно установил требования о подтверждении опыта участника закупки сопоставимого характера только по строительству, исключая опыт по договорам на капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, необоснованно установил ограничение конкуренции по отношению к ее участникам, нарушил п.п. г) пункта 31 Положения об оценке заявок, являются необоснованными, построенными на неверном толковании норм.
2. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Такие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг установлены приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - "Дополнительные требования").
В соответствии с пунктом 7 Раздела II указанных требований, установлены дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям при осуществлении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, которые были применены при осуществлении закупки 0817200000322011046.
Согласно пункту 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В соответствии с пунктом 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Согласно извещению, заказчик осуществляет закупку "строительства плоскостных спортивных сооружений на стадионе Урожай расположенного по адресу Алтайский край, Родинский район, с. Родино, ул. Кооперативная, 36".
Согласно проектной документации по указанной закупке, а также положительного заключения повторной государственной экспертизы (прилагается, п. 2.1.1. и 2.1.2.), указанный объект характеризуется, как объект капитального строительства. Часть сооружений будет иметь фундамент.
Таким образом, указанный объект нельзя отнести к некапитальному строению, сооружению, так как он прочно связано с землей фундаментом, имеет ограждение, в связи с чем перемещение и (или) демонтаж и последующая сборка без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных его характеристик, невозможны. В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, объект правильно был оценен, как объект капитального строительства. Кроме того, для осуществления строительства была разработана соответствующая проектная документация.
Довод заявителя о том, что объект не имеет самостоятельного хозяйственного назначения и не является отдельным объектом гражданского оборота, а также, что он является плоскостным объектом, значения для определения его объектом капитального строительства и предъявления дополнительных требований к участникам закупки не имеет. Ни СП 31-115-2008, ни СП 31-115-2006 не содержит п. 5.1.5, на который ссылается заявитель в своей жалобе.
Таким образом, заказчик обосновано оценил объект, как объект капитального строительства, и применил пункт 7 Раздела II Дополнительных требований.
В действиях Заказчика нарушений статьи 31 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 не усматривается.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Кремешковой А.А. необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 сентября 2022 г. N 022/06/43-649/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2022