на основании жалобы жалоба ИП Кремешковой А.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0817300013622000011 "Капитальный ремонт котла КЕ-10-14 N 3 котельной с. Подсосново Немецкого национального района Алтайского края", проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе уполномоченным учреждением, заказчиком при проведении закупки.
Проверка начата: 12.09.2022 г., окончена 13.09.2022 г.
Место нахождения проверяемых организаций:
658870, Алтайский край, Немецкий Национальный район, с. Гальбштадт, ул. Менделеева, д.47
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: 31.08.2022 года по 13.09.2022 года.
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0817300013622000011 "Капитальный ремонт котла КЕ-10-14 N 3 котельной с. Подсосново Немецкого национального района Алтайского края", руководствуясь п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, УФАС по Алтайскому краю считает необходимым провести внеплановую проверку действий заказчика, при проведении закупки N0817300013622000011 "Капитальный ремонт котла КЕ-10-14 N 3 котельной с. Подсосново Немецкого национального района Алтайского края".
Заявитель указал, что Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п. 10 раздела 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 2571 Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановлением N 2571).
Однако, Заявитель считает, что объект закупки "котел КЕ-10-14 N 3" не может являться объектом капитального строительства и относится к движимому имуществу, поскольку не связана прочно с землей фундаментом, в связи с чем требования к участникам закупки п. 10 Постановления N 2571 не применяются.
Рассмотрев доводы сторон, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.08.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817300013622000011 "Капитальный ремонт котла КЕ-10-14 N 3 котельной с. Подсосново Немецкого национального района Алтайского края", а также документация, требование к содержанию заявки, описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта и проект контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 758 495,33 руб.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно извещению N 0817300013622000011 о проведении электронного аукциона, к участникам закупки установлены следующие дополнительные требования, предусмотренные п. 10 приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящего раздела, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей раздела, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Опытом исполнения договора, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящего раздела, считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные разделом "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно п. 14.2 ст. 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Комиссией установлено, что описанием объекта закупки предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонт котла КЕ-10-14 N 3 котельной с. Подсосново Немецкого национального района Алтайского края, при этом котел КЕ-10-14 является движимым имуществом (оборудованием) и не относится к объекту капитального строительства.
Таким образом, целью закупки не является капитальный ремонт объекта капитального строительства, а выполнение подрядных работ по капитальному ремонту котельного оборудования, в связи с чем Заказчик, устанавливая вышеуказанные требования в Техническом задании, нарушил ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Комиссией установлено, что ИП Кремешковой А.А. не представлено доказательств опыта исполнения договора, по капитальному ремонту котельного оборудования. Заявку на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту котла КЕ-10-14 N 3 котельной с. Подсосново Немецкого национального района Алтайского края не подавала. Следовательно, права или законные интересы Заявителя не могли быть нарушены оспариваемыми действиями Заказчика, в связи с чем выдача предписания не целесообразна.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю провела внеплановую проверку действий заказчика - МКУ "Отдел по имуществу и земельным отношениям администрации ННР АК", при проведении электронного аукциона N 0817300013622000011 "Капитальный ремонт котла КЕ-10-14 N 3 котельной с. Подсосново Немецкого национального района Алтайского края",
РЕШИЛА:
1. В действиях заказчика - МКУ "Отдел по имуществу и земельным отношениям администрации ННР АК", выявлены нарушения ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение составлено на 2 (двух) листах /4 (четырех) страницах.
Председатель комиссии |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 сентября 2022 г. N 101-ВП/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2022