Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
при участии представителя департамента строительной политики Воронежской области:
- Мелле Оксаны Николаевны (доверенность от 27.05.2021 года N61-11/1050),
при участии представителей управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Куракиной Галины Сергеевны (доверенность от 30.12.2021 года N1),
в отсутствие представителей ООО "ИНЖСТРОЙКАПИТАЛ" (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ИНЖСТРОЙКАПИТАЛ" на действия департамента строительной политики Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по выполнению комплексного инструментального обследования технического состояния строительных конструкций по объекту "Реконструкция объекта незавершенного строительства (пристройка к учебному корпусу): г. Воронеж, ул. Стрелецкая Большая, д. 20" (номер извещения 0131200001022008534),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ИНЖСТРОЙКАПИТАЛ" (далее - Заявитель) на действия департамента строительной политики Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по выполнению комплексного инструментального обследования технического состояния строительных конструкций по объекту "Реконструкция объекта незавершенного строительства (пристройка к учебному корпусу): г. Воронеж, ул. Стрелецкая Большая, д. 20" (номер извещения 0131200001022008534) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в нижеследующем:
1. В составе Извещения на проведение открытого конкурса в электронной форме Проект контракта представлен не в полном объёме, что нарушает положения статьи 42 и части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. По критерию "Качественные характеристики объекта закупки" установлен порядок оценки, не соответствующий требованиям ст. 32 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.08.2022 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 15.08.2022 N0131200001022008534 (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 2 896 764,24 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение подрядных работ для государственных нужд по выполнению комплексного инструментального обследования технического состояния строительных конструкций по объекту "Реконструкция объекта незавершенного строительства (пристройка к учебному корпусу): г. Воронеж, ул. Стрелецкая Большая, д. 20".
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения открытого конкурса в электронной форме.
Частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурентный способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Извещение об осуществлении закупки, должно содержать проект контракта, в форме электронного документа.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 10/пр "Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ и информационной карты типовых условий контракта" утверждены типовые условия контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ (далее - Приказ N10/пр).
Проект государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд по выполнению комплексного инструментального обследования технического состояния строительных конструкций по объекту "Реконструкция объекта незавершенного строительства (пристройка к учебному корпусу): г. Воронеж, ул. Стрелецкая Большая, д. 20" содержит типовые условия, утвержденные Приказом N10/пр.
При этом, пунктом 9.16 Проекта контракта предусмотрено, что "Ниже перечисленные Приложения являются неотъемлемой частью настоящего Контракта: Приложение N 1. График исполнения обязательств по контракту. Приложение N 2. Сводная смета. Приложение N 3, 5_ Смета N 1, 2 _".
Как пояснил представитель Заказчика, вышеуказанные Приложения заполняются государственным заказчиком на стадии заключения контракта с победителем электронного конкурса, в соответствии с его ценовым предложением.
Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в данном утверждении нарушений Закона о контрактной системе, поскольку при направлении проекта контракта, данные приложения заполняются Заказчиком в соответствии с предложением участника закупки, а также положениями Извещения.
При этом, вопреки доводу Заявителя, приложение N5 представлено в составе документов, а именно - "Приложение 5 - Часть 4. Обоснование начальной (максимальной) цены" с приложением.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя N1.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержаться, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.
Как следует из извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 15.08.2022 N0131200001022008534 Заказчиком установлены следующие критерии оценки и их величины значимости:
N |
Критерий |
Значимость |
1 |
Цена контракта |
60.00% |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Критерий N2) |
10.00% |
3 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (далее - Критерий N3) |
30.00% |
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе, в форме электронного документа.
Заказчиком во исполнение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе представлен электронный документ - "НОВЫЕ КРИТЕРИИ по Худучилещу.docx" (далее - Порядок оценки заявок).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
"Оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок (пункт 2 Постановления N2604).
В соответствии с пунктом 3 Постановления N2604 для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки: а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; б) расходы; в) характеристики объекта закупки; г) квалификация участников закупки.
Пунктом 16 Постановления N2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: а) качественные характеристики объекта закупки; б) функциональные характеристики объекта закупки; в) экологические характеристики объекта закупки.
Так, по Критерию N3 Заказчиком установлен следующий показатель:
Критерий |
Показатель: |
N3 |
Качественные характеристики объекта закупки. |
В соответствии с пунктом 17 Постановления N2604 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 Постановления N2604, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Пунктом 22 Постановления N2604 предусмотрено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Как следует из Извещения, в рамках показателя - "Качественные характеристики объекта закупки" Заказчиком установлен следующий детализирующий показатель: "Описание состава проектно-изыскательских работ, выполняемых участником закупки", в рамках которого оценивается - "Описание состава работ, выполняемых участником закупки, предусмотренных п.2.2 Технического задания на выполнение комплексного инструментального обследования технического состояния строительных конструкций объекта с учетом требований национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.05.2021 N 815, а также требований в области стандартизации, определенных Приказом Росстандарта от 02.04.2020 N 687".
В соответствии с подпунктом д) пункта 1) части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать, в том числе, информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного конкурса.
Согласно подпункту "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Таким образом, предложением участника закупки по Критерию "Характеристики объекта закупки", вопреки доводу N2 Заявителя включаются в Контракт.
Кроме того, при принятии настоящего решения Комиссия Воронежского УФАС России также принимает во внимание тот факт, что Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ИНЖСТРОЙКАПИТАЛ" на действия департамента строительной политики Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ для государственных нужд по выполнению комплексного инструментального обследования технического состояния строительных конструкций по объекту "Реконструкция объекта незавершенного строительства (пристройка к учебному корпусу): г. Воронеж, ул. Стрелецкая Большая, д. 20" (номер извещения 0131200001022008534) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 сентября 2022 г. N 036/06/42-912/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022