Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
в отсутствии представителя заявителя - ООО "Технотек", о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
в отсутствии представителя заказчика, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Технотек" на действия заказчика - администрации городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов по адресу: Воронежская обл., г. Поворино, пер. Школьный д. N10, ул. Лесозащитная, д. N3 и N5, ул. Гагарина, д. N5 и N7 (извещение N 0131300038722000033),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Технотек" (далее- Заявитель) на действия заказчика - администрацию городского поселения город Поворино Поворинского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов по адресу: Воронежская обл., г. Поворино, пер. Школьный д. N10, ул. Лесозащитная, д. N3 и N5, ул. Гагарина, д. N5 и N7 (извещение N 0131300038722000033, далее - аукцион).
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения статей 31, 34, 96 Закона о контрактной системе в части установления к участникам закупки дополнительных требований, обеспечения исполнения контракта и обязательного условия в контракте об ответственности подрядчика.
Изучив представленные документы и материалы, а также осуществив на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
Извещение и документы по закупке N 0131300038722000033 размещены Заказчиком 29.08.2022 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта 15 339 913, 20 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В адрес заявителя посредством функционала Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которого, в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе, заявителю необходимо было предоставить сведения и информацию, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов общества, информацию о намерении участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанной жалобы.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о намерении принять участие в аукционе не предоставил.
Следовательно, Заявитель, указав в жалобе доводы о признаках нарушения Заказчиком статей 31, 34, 96 Закона о контрактной системе не подтверждает факт того, что данные признаки могут привести к нарушению его прав и законных интересов, как потенциального участника аукциона, претендующего на заключение контракта.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку на основании обращения Заявителя, в результате которой были установлены следующие нарушения законодательства о закупках в действиях Заказчика.
Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки является "благоустройство дворовой территории многоквартирных домов по адресу: Воронежская обл., г. Поворино, пер. Школьный д. N10, ул. Лесозащитная, д. N3 и N5, ул. Гагарина, д. N5 и N7".
Требования к видам работ, их объему и материалам, используемым в ходе выполнения работ, указаны в сметной документации, являющейся частью извещения.
В сметной документации указано, что подрядчиком выполняются, в том числе работы по установке металлических конструкций, скамей, устройство элементов озеленения, различных видов оборудования и оформления.
В соответствии с пунктом 3.2 СП 82.13330.2016 "благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75", под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
Заказчиком в извещении установлен код ОКПД 2 - 43.99.90.190, работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Указанные дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - дополнительные требования, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 2571).
На основании п. 9 приложения дополнительных требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляются требования к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Документами, подтверждающими наличие требуемого опыта, предусмотренного пунктами 1, 2 настоящей позиции, являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 339 913, 20 рублей и закупка осуществляется для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, Заказчику в извещении о проведении аукциона необходимо было установить дополнительные требования к участникам в соответствии с п. 9 Постановления Правительства N 2571.
Указанные действия Заказчика привели к нарушению требований ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и п.п 3, 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571.
Также по результатам внеплановой проверки, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что Заказчиком при проведении аукциона были допущены следующие нарушения.
Заказчиком в нарушение требований ч.ч. 1, 8, 27 .ст. 34 Закона о контрактной системе и п.4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (ред. от 02.08.2019) "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление Правительства от 30.08.2017 N 1042), в проекте контракта не указаны условия, в том числе об ответственности подрядчика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона:
- заказчиком в извещении указан идентификационный код закупки: 223362300662336230100100450024211244, а в проекте контракта указан идентификационный номер 223362300662336230100100450004211244.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, следовательно указание ИКЗ в проекте контракта, отличного от ИКЗ, указанного в извещении об осуществлении закупки повлечет за собой заключение контракта не на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки;
- заказчиком в проекте контракта в нарушение п. 4 Постановления Правительства от 30.08.2017 N 1042 не установлен размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
При этом, как следует из извещения о проведении аукциона, в закупке установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
- заказчиком в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, о том, что такой срок возврата не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено Заказчиком в извещении о проведении аукциона.
Все вышеуказанные нарушения содержат признаки события и состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика по рассматриваемому аукциону от 07.09.2022, по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся.
ООО "Технотек" заявку на участие в аукционе не подавал.
Сведения и информация о лицах чьи права могут быть нарушены действиями Заказчика в распоряжении антимонопольного органа отсутствуют.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Технотек" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов по адресу: Воронежская обл., г. Поворино, пер. Школьный д. N10, ул. Лесозащитная, д. N3 и N5, ул. Гагарина, д. N5 и N7 (извещение N 0131300038722000033) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе признать в действиях Заказчика нарушение требований ч. 2 ст. 31, п.п 3, 9 Постановления Правительства от 29.12.2021 года N 2571, ч.ч. 1, 8, 27 .ст. 34 Закона о контрактной системе и п.4 Постановления Правительства от 30.08.2017 N 1042.
3. В связи с тем, что на участие в аукционе не было подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся, предписание заказчику об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 сентября 2022 г. N 036/06/31-933/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022