Резолютивная часть решения оглашена 09 сентября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, в присутствии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) <_>, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, в присутствии представителя ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель, Общество) <_>, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (вх.N1605- ЭП/22 от 06.09.2022) на действия Заказчика (Министерства здравоохранения Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N0859200001122010366 от 29.08.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
установила:
Министерством здравоохранения Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - электронный аукцион).
29.08.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 000 000,00 (четыре миллиона) рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участниками электронного аукциона лицензии на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники для проведения ввода в эксплуатацию медицинского изделия, обучения правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, чем нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу NАС/11-14940 от 08.09.2022 Заказчик сообщил, что требования к участникам закупки полностью соответствует требованиям Закона о ФКС, позволяют выявить участника, который предлагает лучшие условия исполнения контракта и доводы, изложенные в жалобе считает безосновательными и необоснованными.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал свои возражения, изложенные в отзыве на жалобу.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения Заказчика.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия (Система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о ФКС лица, осуществляющие поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному или муниципальному контракту, должны соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) подлежит лицензированию.
Согласно п.1.2 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, участникам электронного аукциона необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ): лицензия установленного образца на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; или выписка из реестра лицензий установленного образца на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; или номер записи, внесенной в реестр лицензий о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии установленного образца на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; или лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения);или выписки из реестра лицензий установленного образца на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения); или номер записи, внесенной в реестр лицензий о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии установленного образца на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения);
Согласно введенным в действие Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации Методическим рекомендациям "Техническое обслуживание медицинской техники" (письмо от 27.10.2003 N 293-22/233) (далее - Методические рекомендации), техническое обслуживание медицинской техники представляет собой комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании. К видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники отнесены ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт (пункт 5.2). Ввод в эксплуатацию изделий медицинской техники охватывает комплекс работ по их распаковке, расконсервации, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, сдаче-приемки в эксплуатацию (п. 5.3.1. Методических рекомендаций).
В соответствии с п.З Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2129 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" лицензируемая деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий представляет собой периодическое и внеплановое техническое диагностирование, восстановление работоспособности, монтаж и наладку медицинских изделий из групп по классам потенциального риска применения, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Положению, для которых указанные работы предусмотрены нормативной, технической или эксплуатационной документацией производителя.
Объектом закупки является поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, которые представляют собой единый непрерывный комплексный процесс, стадии которого технологически и функционально связаны между собой.
В рассматриваемой ситуации закупки системы эндоскопической визуализации, представляющей собой сложный диагностический комплекс, состоящий из многочисленных комплектующих частей, Заказчик имеет законный интерес в выполнении всего объема работ (необходимых для использования закупаемого оборудования по прямому назначению при осуществлении медицинской деятельности) участником закупки в целях достижения их требуемого качества и надежности.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что исходя из содержания статьи 31 Закона о ФКС, именно участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
Таким образом, с учетом вышеуказанных нормативных положений и исходя из сути объекта закупки, определенного извещением электронного аукциона, требование о наличии у участника закупки лицензии на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники не противоречит положениям Закона о ФКС.
Указанная позиция поддержана, в частности, постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 28.01.2020 по делу N А54-3983/2019, решением Арбитражного суда Рязанской области от 31.05.2022 по делу N А54-522/2022.
Кроме того, довод Заявителя о том, что при исполнении контракта поставщик может привлечь к их выполнению 3-х лиц, имеющих соответствующую лицензию, не дает повода утверждать, что участники закупки не должны иметь требуемые по условиям закупки действующие лицензии. Соответствующая правовая позиция изложена в пункте 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017.
Проанализировав представленные документы и заслушав мнения сторон, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку требования, предъявляемые к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному контракту, не противоречат положениям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со
дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 сентября 2022 г. N 062/06/106-525/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022