Резолютивная часть решения оглашена 12 сентября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, в присутствии представителя Государственного учреждения - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик, ГУ - РРО ФСС РФ) <_>, в присутствии представителей ООО "ВОЗРОЖДЕНИЕ" (далее - Заявитель, Общество) <_>, в отсутствие представителей ООО "РТС-тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ВОЗРОЖДЕНИЕ" (вх.N1602-ЭП/22 от 06.09.2022) на действия Аукционной комиссии ГУ - РРО ФСС РФ при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам подгузников для взрослых (извещение N0259100000122000104 от 19.08.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
установила:
ГУ - РРО ФСС РФ инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку инвалидам подгузников для взрослых (далее - электронный аукцион).
19.08.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 42 154 272,90 (сорок два миллиона сто пятьдесят четыре тысячи двести семьдесят два) рубля 90 копеек.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала заявку Победителя (ООО "Огис Трейд") соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, по причине отсутствия сертификатов (СТ-1), подтверждающих происхождение страны медицинских изделий, а также отсутствия полного ряда размеров подгузников, удовлетворяющих потребностям Заказчика, в связи с чем нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС)
В ходе заседания антимонопольного органа представители Заявителя поддержали свои доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N14-09/6214-2710 от 09.09.2022 ГУ - РРО ФСС РФ сообщило, что Аукционная комиссия правомерно признала заявку Победителя электронного аукциона соответствующей требованиям извещения закупки, отмечая, что целью проведения любой закупки является прежде всего удовлетворение потребностей заказчика, а не абсолютно всех потенциальных участников закупки.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представитель ГУ - РРО ФСС РФ, поддержал свои возражения, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.ЗЗ Закона о ФКС при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п.2 ч.1 ст.ЗЗ Закона о ФКС использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании ч.2 ст.ЗЗ Закона о ФКС описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Изделия санитарно-гигиенические - абсорбирующее белье (подгузники (за исключением размера XS (сверхмалые), пеленки) (Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 17.22.12.130) входят в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении с которым устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N1), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102).
В соответствии с ч.З Постановления N102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень N1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о ФКС при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: 4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14
2022-1546
настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
В составе заявки с идентификационным номером 112513562 (ООО "Огис Трейд") представлены два сертификата о происхождении товара (форма СТ-1) NBYRU2601006198 от 21.07.2022, NBYRU2601006181 от 20.07.2022 страна производства Республика Беларусь.
В составе заявки с идентификационным номером 112513735 (ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВАЛИДОВ Г. ПСКОВА (ООИП ВОИ)) представлены два сертификата о происхождении товара (форма СТ-1) NBYRU2601006198 от 21.07.2022, NBYRU2601006181 от 20.07.2022 страна производства Республика Беларусь.
В составе заявки с идентификационным номером 112506353 (ООО "ВОЗРОЖДЕНИЕ") представлены три сертификата о происхождении товара (форма СТ-1) N1132000009 от 18.12.2021, N1154000365 от 17.12.2021, N1050001511 от 22.04.2021 страна производства РФ.
В составе заявки с идентификационным номером 112508243 (АО "МОСКОВСКОЕ ПРОП") представлены два сертификата о происхождении товара (форма СТ-1) NBYRU2601006198 от 21.07.2022, NBYRU2601006181 от 20.07.2022 страна производства Республика Беларусь.
В составе заявки с идентификационным номером 112506941 (ООО "ФОРПОСТ-МЕД") представлен сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) N1049000543 от 23.11.2021 страна производства РФ.
В составе заявки с идентификационным номером 112507542 (ООО "АВГУСТ") сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) не представлен.
Заявка участника N112507542 отклонена Аукционной комиссией на основании "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: в составе заявки отсутствуют копии регистрационных удостоверений, выдаваемых в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", что противоречит требованию извещения (п.в ч.2 приложения к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению")
Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ)), а именно: в составе заявки отсутствует сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами, что противоречит требованию извещения (ч.З приложения к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению")".
Двумя участниками электронного аукциона подтверждена страна происхождения товара РФ и тремя участниками - Республика Беларусь (член Евразийского экономического союза).
В составе заявки ООО "Огис Трейд" с идентификационным номером 112513562 приложены сертификаты СТ-1 NBYRU2601006198, NBYRU2601006181 со страной происхождения Республика Беларусь. Исходя из содержания сертификатов СТ-1 Победитель предлагает к поставке
подгузники для взрослых одноразовые медицинского назначения с модельным рядом: S, М, L, XL, то есть в соответствии с потребностями Заказчика, установленные электронным документом "Описание объекта закупки", являющийся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона.
Таким образом, заявка участника закупки, признанного победителем электронного аукциона, содержала сертификат формы СТ-1, в соответствии с Постановление N102, подтверждающая, что страна происхождения предложенного товара является государством - членов Евразийского экономического союза, а именно Республика Беларусь, следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Заявитель указывает на нарушения, допущенные Заказчиком, при признании победителем ООО "Огис Трейд", предложившего товар, с размерным рядом, несоответствующим требованиям ГОСТа N55082-2012.
Однако, п.4.1 ГОСТа N55082-2012 предусмотрено, что допускаются другие варианты размерного ряда в каждой группе подгузников, устанавливаемые изготовителем. Положение ГОСТа N55082-2012 предусматривает возможность устанавливать производителям товара, являющимся объектом Закупки, размерный ряд к каждой группе подгузников, следовательно, довод Заявителя о предоставлении победителем закупки, товара с размерным рядом не соответствующему требованиям технического задания электронного аукциона не нашел своего подтверждения.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку заявка Победителя соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в том числе описанию объекта закупки.
Доказательств обратного в материалах дела и Заявителем не представлено.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу ООО "ВОЗРОЖДЕНИЕ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 сентября 2022 г. N 062/06/106-521/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022