Резолютивная часть оглашена 13 сентября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, в присутствии представителя Федерального казенного образовательного учреждения высшего образования "Академия права и управления федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик, Академия ФСИН России) <_>, в присутствии управляющего ООО "СК-Пром" (далее - Победитель) <_>, рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "СК-Пром" (ИНН 6230111443), в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу металлической емкости для воды (извещение N0359100004822000030 от 18.08.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Академия ФСИН России инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и монтажу металлической емкости для воды (далее - электронный аукцион).
18.08.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 810 000,00 (восемьсот десять тысяч) рублей 00 копеек.
26.08.2022 аукционная комиссия, рассмотрев единственную заявку участника электронного аукциона ООО "СК-Пром", признала электронный аукцион несостоявшимся (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.08.2022 NИЭА1).
07.09.2022 в связи с тем, что Победителем электронного аукциона не подписан государственный контракт, Заказчик в соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) признал ООО "СК-Пром" уклонившимся от заключения государственного контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ООО "СК-Пром" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
30.08.2022 Академия ФСИН России разместило проект контракта для подписания его Победителем электронного аукциона.
На основании ч.3 ст.51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
На заседании антимонопольного органа представитель Победителя пояснил, что осуществить действия предусмотренные ч.3 ст.51 Закона о ФКС о не мог по техническим причинам, так как 06.09.2022 на установленном программном обеспечении для работы в сфере закупок произошел сбой, вследствие чего вход в личный кабинет единой информационной системы отсутствовал. Работа с технической поддержкой в последний день подписания контракта результатов не дала и сбой в работе личного кабинета был восстановлен 07.09.2022.
Согласно положениям ст.104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Учитывая все обстоятельства дела, оценивая в данном случае действия Победителя в их совокупности и взаимной связи, а также учитывая позицию Заказчика, не настаивавшего на включении Победителя в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу об отсутствии намерения у ООО "СК-Пром" уклониться от подписания государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу металлической емкости для воды.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Федерального казенного образовательного учреждения высшего образования "Академия права и управления федеральной службы исполнения наказаний" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "СК-Пром" (ИНН 6230111443) оставить без удовлетворения;
2. Сведения в отношении ООО "СК-Пром" (ИНН 6230111443) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 15 сентября 2022 г. N РНП-62-1040 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - электронный аукцион - государственные и муниципальные нужды - утратил силу)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022