Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ника" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Ника") (вх. N 5622 от 01.09.2022) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр образования N 39 имени Героя Советского союза А.А. Рогожина" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ученической мебели (столы, стулья) в рамках реализации мероприятия "Развитие инфраструктур системы общего и дошкольного образования муниципального образования город Тула" в части заключения контракта (закупка N 0166300024722000497) (далее - Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части заключения Контракта.
Из жалобы следует, что ООО "Ника" является организацией инвалидов и победителем Закупки, в связи с чем на основании статьи 29 Закона цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Вместе с тем, Заявитель указывает, что в единой информационной системе в сфере закупок размещена информация о цене заключаемого Обществом контракта без учета увеличения цены на пятнадцать процентов.
Представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика, Специализированной организации не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Как следует из пояснений представителя Заказчика, цена контракта на электронной площадке формируется автоматически и не была увеличена на пятнадцать процентов, в связи с чем проект контракта по Закупке (далее - Проект контракта) был направлен на подписание Обществу без учета предоставления преференции, предусмотренной статьей 29 Закона.
Вместе с тем, получив от ООО "Ника" протокол разногласий к контракту, Заказчик изменил стоимость и внес соответствующие изменения в Проект контракта.
Заказчик также указывает, что на дату рассмотрения жалобы контракт между Заказчиком и Обществом заключен.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке 09.08.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 579 844,00 рублей.
Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком заключен.
Согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно пункту 13 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 Закона.
Частью 4 статьи 27 Закона предусмотрено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Согласно извещению о Закупке, Заказчиком установлено преимущество, предоставляемое организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.08.2022 ООО "Ника" (идентификационный номер участника Закупки 112443536), предложившее наименьшую цену 673 236,10 рублей (снижение составило 42,6%), признано победителем Закупки, его заявка и сам участник Закупки признаны соответствующими требованиям Закона и извещения о Закупке.
Согласно представленным в составе заявки на участие в Закупке документам (в том числе декларация ООО "Ника", письмо о предоставлении преференции), ООО "Ника" является организацией инвалидов, в связи с чем, согласно части 1 статьи 29 Закона, цена контракта должна была быть увеличена на пятнадцать процентов по сравнению с ценовым предложением Общества, но не выше начальной максимальной цены контракта.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона, который должен содержать, в том числе цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона, положений статей 28 и 29 Закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная информация включается в проект контракта.
В сроки, предусмотренные частью 2 статьи 51 Закона (23.08.2022), Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи Проект контракта.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий. При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 37 Закона.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 51 Закона не позднее двух рабочих дней, следующих за размещением участником закупки информации и документов, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона.
Комиссией установлено, что поскольку Заказчиком был размещен Проект контракта на сумму, предложенную Обществом на торгах - 673 236,10 рублей, 30.08.2022 ООО "Ника" разместило в ЕИС протокол разногласий с указанием замечаний к положениям Проекта контракта, а именно просило Заказчика внести изменения в Проект контракта с учетом положений статьи 29 Закона и применить преференцию, увеличив на пятнадцать процентов цену контракта от суммы, предложенной Обществом.
30.08.2022 на электронной площадке оператора ООО "РТС-тендер" Заказчик разместил доработанный Проект контракта, с учетом предоставления Обществу преференции в соответствии со статьей 29 Закона.
31.08.2022 ООО "Ника" подписан Проект контракта на сумму 774 221, 52 рубль.
01.09.2022 в ЕИС размещен подписанный со стороны Заказчика контракт.
Вместе с тем, при направлении проекта контракта победителю Заказчиком была допущена техническая ошибка при размещении информации о процедуре заключения контракта в единой информационной системе в Карточке доработанного электронного проекта контракта в разделе цена контракта, а именно сумма контракта указана 673 236,10 рублей, то есть не отражена цена Проекта контракта с учетом предоставленной преференции.
При этом Комиссией установлено, что сторонами подписан Проект контракта на сумму 774 221,52 рубля, то есть на сумму, с учетом преференции в соответствии со статьей 29 Закона.
Согласно статье 6 Закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статьей 7 Закона предусмотрено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из смысла положений статей 6, 7 Закона следует, что документация о закупках должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники закупки могли принять решение об участии в торгах, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы заказчик мог оценить их по существу и выбрать наилучшую заявку и в дальнейшем заключить контракт, то есть документация о торгах должна содержать все необходимые для этого сведения и размещаться в единой информационной системе в сфере закупок.
Заказчику необходимо обеспечить участников закупки полной информацией об объекте закупки, количестве поставляемого товара, а также о цене контракта, в частности, путем ее размещения в ЕИС.
Таким образом, несоответствие сведений, размещенных Заказчиком в ЕИС, в том числе информации о цене контракта, отличной от цены подписанного сторонами Проекта контракта, нарушает принцип полноты и достоверности информации, закрепленный в статье 7 Закона и свидетельствует о нарушении Заказчиком положений статьи 7 Закона.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим статью 7 Закона.
3. В связи с тем, что по итогам Закупки между Заказчиком и Обществом заключен контракт на поставку ученической мебели (столы, стулья) в рамках реализации мероприятия "Развитие инфраструктур системы общего и дошкольного образования муниципального образования город Тула", обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 7 сентября 2022 г. N 071/06/106-972/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022