Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Евросервис" (далее - Заявитель, ООО "Евросервис") (вх. N 5665 от 02.09.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку питьевого энтерального питания для ГУЗ "ТОКОД". (закупка N 0366200035622004692) (далее - Электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
- представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;
- представителя государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) на основании доверенности;
- представителей Общества на основании доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении поданной им заявки.
Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.08.2022 (далее - Протокол подведения итогов), следует, что в отношении заявки на участие в Закупке с идентификационным номером 112500035 (ООО "Евросервис") Аукционной комиссией принято следующее решение: отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 6 "Описание объекта закупки (Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам.)", а именно: Подпункт 1.5 "Вкус" требуемое значение показателя "Охлаждающий и нейтральный", предложение участника закупки - "Вкус" - "нейтральный").
Заявитель указывает, что в поданной им заявке были представлены конкретные значения в отношении показателей для подпункта 1.5 "Вкус", установленным Заказчиком в Описании объекта закупки извещения о Закупке, а именно:
1.5. |
Вкус |
нейтральный |
|
Вкус |
охлаждающий фруктово-ягодный |
Заявитель сообщает, что в составе его заявки содержалась полноценная и достоверная информация; Обществом был предложен товар с показателем "Вкус" "Охлаждающий и нейтральный", в количестве по 400 штук каждого вкуса, итого 800 штук. Следовательно, в данном случае отсутствовали правовые основания для отклонения заявки, по указанным в протоколе основаниям.
При таких обстоятельствах, с точки зрения Заявителя, решение Аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям извещения о Закупке является неправомерным. Присутствующий представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Уполномоченное учреждение, Аукционная комиссия, Заказчик в материалы дела представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу, в которых указывают на несогласие с доводами Заявителя относительно действий Аукционной комиссии. Вместе с тем в письменных пояснениях и на заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил наличие технической ошибки в Описании объекта закупки в отношении спорной характеристики.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке 18.08.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система). 24.08.2022 в Извещение о Закупке внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 256 000,00 рублей.
Контракт по итогам Электронного аукциона на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки усыновлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно извещению о Закупке объектом электронного аукциона является поставка питьевого энтерального питания для ГУЗ "ТОКОД".
В пункте 1 Описания объекта закупки извещения о Закупке указано наименование поставляемого товара, количество поставляемого товара.
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Количество поставляемого товара* |
1. |
Питание энтеральное |
штука |
800 |
В пункте 6 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" Описания объекта закупки извещения о Закупке установлены следующие показатели по спорному подпункту:
1.5 |
Вкус |
Охлаждающий и нейтральный |
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать в виде электронного документа в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В прикрепленном к извещению о Закупке документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" приведена Инструкция по заполнению информации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе (далее - Инструкция).
В подпункте "а" пункта 5 части I прикрепленного к извещению о Закупке документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" указано, что заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 6 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона).
В пунктах 8, 9 Инструкции указано следующее:
"8. Если заказчиком установлена возможность указания как одного, так и ряда из нескольких значений показателя (1 и/или 2 и/или 3), участник может предложить в заявке как один, так и несколько значений показателя, исключив союз "или". В случае если требуемое значение показателя указано в кавычках или скобках (например, "1" и/или "2, 3" и/или "4, 5, 6"), участник может указать информацию, содержащуюся внутри как одних кавычек или скобок, так и нескольких, исключив союз "или" (например, одним из верных вариантов будет - "1" и "4, 5, 6").
Союз "или" распространяет свое действие только на близстоящие требуемые значения показателей указанные в кавычках или скобках (например, для требуемого значения - "1", "2, 3" или "4, 5, 6", "7, 8, 9, 10", одним из верных вариантов будет - "1", "4, 5, 6", "7, 8, 9, 10").
Требуемое значение показателя указанное в кавычках или скобках являются неизменным.
9. Если заказчиком установлено требование о предоставлении сразу нескольких значений показателя (1 и 2), (1,2), (1/2), участнику следует также указать несколько значений".
Таким образом, при заполнении первой части заявки по приведенному выше подпункту участникам закупки необходимо было указать несколько значений показателя, а именно: "Охлаждающий и нейтральный".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пункта 2 и пункта 3 части 6 статьи 43 Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно сведениям Протокола подведения итогов от 31.08.2022 заявка с идентификационным номером 112500035 (ООО "Евросервис") отклонена Аукционной комиссией по следующим основаниям: "На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 6 "Описание объекта закупки (Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам.)", а именно: Подпункт 1.5 "Вкус" требуемое значение показателя "Охлаждающий и нейтральный", предложение участника закупки - "Вкус" - "нейтральный")".
По запросу Тульского УФАС России, оператором ООО "РТС-тендер" представлены сведения и документы по Закупке, в том числе заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 112500035 (ООО "Евросервис").
Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 112500035 (ООО "Евросервис") и сопоставив с показателями, указанными в пункте 6 "Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)" Описания объекта закупки извещения о Закупке, Комиссия установила, что для товара "Питание энтеральное" участником Закупки указаны следующие значения показателей по спорному подпункту:
1.5 |
Вкус |
нейтральный |
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что первая часть заявки участника с идентификационным номером 112500035 (ООО "Евросервис") составлена без учета положений Инструкции и в указанной части не соответствует требованиям извещения о Закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь, в частности положениями Инструкции, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2022.
Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что при установлении в подпункте 1.5 пункта 6 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" Извещения о Закупке для товара "Питание энтеральное" показателя "Вкус" в формулировке требуемого значения "Охлаждающий и нейтральный" допущена техническая ошибка, вместо союза "и" предполагалось использование союза "или".
Представитель Заказчика также пояснил, а представитель Заявителя подтвердил, что на товарном рынке отсутствует какой-либо товар "Питание энтеральное", имеющий одновременно нейтральный и охлаждающий вкус.
Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 N 788 на государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:
1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;
2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);
4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Положение).
Из пункта 6 Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, сформированные в вышеуказанном виде (оспариваемые) требования к закупаемому товару в совокупности с положениями Инструкции не позволяют участникам Закупки подать предложение в отношении объекта закупки в соответствии с потребностью Заказчика и, при этом, не быть отклоненными.
Учитывая вышеизложенное, Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона.
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, определившего содержание извещения Закупки с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 8 сентября 2022 г. N 071/06/106-982/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022