Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГринСота" (далее - Заявитель, Общество) (вх. N 5435 от 29.08.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения "Богородицкая центральная районная больница" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реактивов для биохимического анализатора Bekman Coulter Au 480 (закупка N 0366300044022000233) (далее - Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в отсутствии представителей Общества, государственного учреждения здравоохранения "Богородицкая центральная районная больница" (далее - Заказчик), Аукционной комиссии, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и способе рассмотрения настоящего дела (Заказчик направил ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении заявки Общества на основании пунктов 1, 2 части 12 статьи 48 Закона.
Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.08.2022 (далее - протокол подведения итогов) следует, что Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки Общества по следующему основанию:
"Несоответствие информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона (Отклонение по пункту 2 части 12 статьи 48 Закона) Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона) (Отклонение по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона) (не соответствие конкретных показателей, соответствующим значениям, установленных п.п. 1.3 "Объем раствора, Кубический сантиметр;^миллилитр" пункта 2 Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров))".
Податель жалобы указывает, что в подпункте 1.3 пункта 2 электронного документа "Описание объекта закупки" извещения о Закупке (далее - Описание объекта закупки) для товара "Глюкоза ИВД, реагент" указан показатель "Объем раствора, Кубический сантиметр;^миллилитр" с требуемым значением " 10 и
50" со ссылкой на позицию КТРУ: 21.20.23.110-00004458.
ООО "ГринСота" подана заявка, содержащая для указанного товара "Глюкоза ИВД, реагент" для биохимического анализатора открытого типа Beckman Coulter AU480, имеющегося у Заказчика: в отношении требуемой в подпункте 1.3 пункта 2 Описания объекта закупки характеристики следующий показатель - "Объем раствора, Кубический сантиметр;^миллилитр равен: 100".
Вместе с тем, по мнению Заявителя, применение Заказчиком при рассмотрении заявки требования к объекту закупки с указанием на объем (или ограничение объема) упаковки реагента в одной единице фасовки, свойственные определенному производителю или ограниченному их числу, при том, что при эксплуатации вышеуказанного биохимического анализатора открытого типа указанный раствор разливается оператором в технологические емкости анализатора, не может являться основанием для отклонения заявки в связи с предложением участника поставки большего объема товара по конкурсной цене указанного в лоте объекта закупки.
При этом упаковка (количество и размеры флаконов, фасовки) не определяет характеристики реагента, не является существенным параметром и не влияет на качественные характеристики работы анализатора.
Заказчик, Аукционная комиссия представили письменные пояснения, в которых выразили несогласие с доводами жалобы.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке 16.08.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 96 642,00 рублей.
Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.
Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион) (часть 2 статьи 24 Закона).
В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пункта 2 Описания объекта закупки содержит, в том числе, следующие требования:
N п/п |
Наименование показателей |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта) |
1. |
Глюкоза ИВД, реагент |
|
Позиция КТРУ: 21.20.23.110-00004458 |
_ |
_ |
_ |
_ |
1.3 |
Объем раствора, Кубический сантиметр;^миллилитр |
|
КТРУ: 21.20.23.110-00004458 |
Раздел III "Инструкция по заполнению информации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона" электронного документа "Требования" извещения о Закупке (далее - Инструкция по заполнению) содержит следующие положения:
"10. Если требуемое значение показателя ограничено одновременно максимальным и минимальным значениями (не менее 1 и не более 2), (не менее 1, не более 2), (больше или равно 1, меньше или равно 2), (> 1 и 3), участником закупки может быть указанно как одно значение, так и диапазон значений, либо ряд значений показателя".
Согласно части 1 статьи 49 Закона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона.
Подпунктом "а" пункта 2 статьи 43 Закона установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать следующее предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Заявка Общества, представленная в материалы дела оператором электронной площадки, в отношении характеристик предлагаемого таким участником Закупки товара содержит следующее:
N п/п |
Наименование товара, функциональные и качественные характеристики |
Предлагаемые потенциальным поставщиком значения показателей |
1. |
Глюкоза ИВД, реагент "КлиниТест-Глюкоза, 1x100 мл В-11071" Производитель: Научно-производственный центр ЭКО-СЕРВИС. Страна происхождения - РОССИЯ. |
|
_ |
_ |
_ |
1.3 |
Объем раствора, Кубический сантиметр;лмиллилитр |
100 |
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Из протокола подведения итогов установлено, в том числе следующее.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия приняла следующее решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером 112484334 (ООО "ГринСота"):
"Отклонение по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона) (не соответствие конкретных показателей, соответствующим значениям, установленных п.п. 1.3 "Объем раствора, Кубический сантиметр;^миллилитр" пункта 2 Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров)".
При этом, Обществом в отношении требуемого показателя спорной характеристики предоставлено следующее предложение: "Объем раствора, Кубический сантиметр;^миллилитр - 100", что не соответствует требованиям Описания объекта закупки с учетом Инструкции по заполнению.
Таким образом, Общество в своей заявке в отношении подпункта 1.3 пункта 2 Описания объекта закупки предоставило информацию, несоответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении Закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное основание отклонения заявки Заявителя, изложенное в протоколе подведения итогов, не противоречит положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.
Из протокола подведения итогов также установлено, в том числе следующее.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия приняла следующее решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером 112484334 (ООО "ГринСота"):
"Несоответствие информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона (Отклонение по пункту 2 части 12 статьи 48 Закона) Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пункта 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона)".
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4-7 части 17 статьи 48 Закона, а именно:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
При этом, Комиссией установлено, что протокол подведения итогов не содержит обоснования решения об отклонении заявки ООО "ГринСота" в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона.
Учитывая изложенное, указанные действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя без указания надлежащего обоснования, нарушают пункт 2 части 5 статьи 49 Закона и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГринСота" (вх. N 5435 от 29.08.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного учреждения здравоохранения "Богородицкая центральная районная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реактивов для биохимического анализатора Bekman Coulter Au 480 (закупка N 0366300044022000233) необоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения "Богородицкая центральная районная больница" нарушившей пункт 2 части 5 статьи 49 Закона.
3. Выдать государственному учреждению здравоохранения "Богородицкая центральная районная больница", комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения "Богородицкая центральная районная больница" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 7 сентября 2022 г. N 071/06/106-980/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022