На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" и в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 27.03.2020 N 82 проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ "АКВАИНФОТЕКА" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: Поставка моторного топлива для транспортных средств; Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5; Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5; Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (реестровый N 0373100012822000003).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
Внеплановая проверка в форме документарной проверки проводится без проведения заседания комиссии и без участия представителей сторон.
Описательная часть
В Московское УФАС России поступило обращение РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ФГБУ "АКВАИНФОТЕКА" при осуществлении закупочной процедуры (реестровый N0373100012822000003).
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в заключённом контракте N03-ЭА/АК-ХО-2022 от 24.03.2022 не отражена информация из заявки победителя закупочной процедуры N0373100012822000003.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пп."д" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Комиссией Управления установлено, что согласно заключенного контракта в Приложении N1 к Контракту указано следующее:
Вместе с тем как следует из письменных пояснения Заказчика в составе заявки Победителя указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, так, например: "Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: 95"; "Экологический класс: К5"; "Сорт/класс топлива: С". Заказчик также указывает, что характеристики товара, указанные в контракте отличаются от характеристик товара, указанных в заявке Победителя, ввиду допущенной Заказчиком технической ошибкой, при этом Заказчик указывает на то, что указанная ошибка не повлияла на качество поставляемого товара и его свойства.
В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что положения Закона о контрактной системе содержат прямое указание на то, что сведения в заключаемом контракте необходимо указывать в соответствии с заявкой Победителя закупочной процедуры.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст.34, пп."д" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Заключительная часть
1. Признать в действиях ФГБУ "АКВАИНФОТЕКА" ч.1 ст.34, пп."д" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе ФГБУ "АКВАИНФОТЕКА" не выдается в связи с тем, что по результатам закупочной процедуры N0373100012822000003 заключен государственный контракт N03-ЭА/АК-ХО-2022 от 24.03.2022 и восстановление прав заинтересованных лиц возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии Управления: |
|
А.С. Алексеева |
|
|
И.А. Поляков |
Исп.Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2022 г. N 077/06/102-13140/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2022