Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Члены Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
М.О. Мацневой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России: Руткевич К.Ю. (по дов. N 22/04/22 от 22.04.2022),
в отсутствие представителей ООО "Железный человек", уведомленных о времени и порядке заседания надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. N НП/46279/22 от 05.09.2022),
рассмотрев жалобу ООО "Железный человек" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России (далее -
Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для РЧА (список 2) (Закупка N 0373100095222000095) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N НП/46279/22 от 05.09.2022), Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком не исполнено ранее выданное предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N077/06/106-6178/2022 от 25.04.2022.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
25.04.2022 по делу N 077/06/106-6178/2022 Комиссией Московского УФАС России рассмотрена жалоба на действия аукционной комиссии Заказчика, по результатам рассмотрения которой принято решение о признании жалобы обоснованной в связи с неправомерным признанием заявки Заявителя несоответствующей, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчику, аукционной комиссии Заказчика выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, согласно которому аукционной комиссии Заказчика надлежит рассмотреть заявки, поданные участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 25.04.2022 по делу N 077/06/106-6178/2022.
Так, в решении по делу N 077/06/106-6178/2022 от 25.04.2022 было определено следующее:
"Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2022 NИЭА1 заявка ООО "Железный человек" признана несоответствующей на следующем основании: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно в заявке Участника по п.7 приложено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07031 от 09.07.2020 г. на I. Набор Introducer; II. Набор Introducer Peelable".
Комиссией Управления определено, что Заказчиком в техническом задании установлены требования к товарам, в частности по п.7 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования".
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных извещением, а также представил сведения о поставляемых товарах, в частности по п. 7 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования".
При этом в составе второй части заявки Заявителем представлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07031 от 09.07.2020 на инструменты для катетеризации сосудов, в наборах, производитель "ЭсСиДабл-ю Медикас ЛТД, Китай".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки, в частности по п.7 указано, что к поставке предлагаются исключительно проводники для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования, при этом в составе второй части заявки представлена копия регистрационного удостоверения
N ФСЗ 2010/07031 от 09.07.2020 на набор инструментов для катетеризации сосудов, в котором присутствует данные проводник, но не на сам проводник, что не позволяет аукционной комиссии Заказчика однозначно идентифицировать какое именно медицинское изделие предлагается участником закупки к поставке.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителем представлена копия регистрационного удостоверения N ФСЗ 2010/07031 от 09.07.2020 на инструменты для катетеризации сосудов, в наборах, в составе наборов которых также присутствует "Струна", что, в соответствии с текстом жалобы соответствует "Проводнику" закупаемому Заказчиком по п.7, при это как самостоятельный факт тождественности изделий Заказчиком не оспаривался.
Таким образом, возражение представителя Заказчика в части отсутствия у Заявителя в составе заявки регистрационного удостоверения на предлагаемое медицинское изделие несостоятелен, поскольку предлагаемый товар включен в состав принадлежностей регистрационного удостоверения N ФСЗ 2010/07031 от 09.07.2020, что как следствие подразумевает возможность о однозначной идентификации регистрационного удостоверения на предлагаемый товар, а также о возможности поставки такого товара.
При таких данных, по мнению Комиссии Управления, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки ООО "Железный человек" несоответствующей по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является неправомерным и принято в нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса административных правонарушений".
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п. 2 ч. 22, пунктом 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией Управления установлено, что согласно Единой информационной системе Заказчиком не были пересмотрены заявки на участие в аукционе, при этом согласно предписанию по делу N 077/06/106-6178/2022 от 25.04.2022 Заказчику, аукционной комиссии Заказчика в срок до 06.06.2022 надлежало представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания, чего Заказчиком сделано не было.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании комиссии управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчик не согласен с решением и предписанием по делу N 077/06/106-6178/2022 от 25.04.2022 и обратился с исковым заявлением в суд.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что обеспечительные меры не предоставлены судом в рамках настоящего дела, а, следовательно, Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика неправомерно не исполнено предписание по делу N 077/06/106-6178/2022 от 25.04.2022.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Железный человек" на действия ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии М.О. Мацнева
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2022 г. N 077/06/106-13511/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022