Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Члены Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
М.О. Мацневой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России: Димитриевой Ю.И. (по дов. N 9 от 02.11.2020), Ким В.Б. (по дов. N 10 от 18.11.2021),
ООО "МС Групп": Ширшова К.М. (по дов. N 16 от 29.10.2021),
рассмотрев жалобу ООО "МС Групп" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (Закупка N 0373100032622000163) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения,
специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.
N НП/46288/22 от 05.09.2022), Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в описании объекта закупки в нарушение законодательства о контрактной системе.
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются "запрет" на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и "ограничения" допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение "страны происхождения" указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении о проведении электронного аукциона от 28.08.2022 N0373100032622000163 установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
П.1 Постановления N102 утверждены перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Пунктом 2.2 Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона предметом закупки являются следующие медицинские изделия: п. 1 "Система внутривенная" (код вида медицинского изделия 136330), а также пп. 2-3 "Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный" (код вида медицинского изделия 156370).
Заявитель обжалует неправомерное включение в состав рассматриваемой закупки медицинского изделия по п.1 "Система внутривенная". В обоснование своих доводов указывает следующее.
Описанием объекта закупки установлено в том числе следующее требование к оспариваемому товару: "Не содержит фталаты, не содержит иглы для инфузии".
В то же время п.1.1 перечня N 2 содержит следующие в том числе следующие классификационные признаки устройств для переливания кровезаменителей и инфузионных растворов (ПР):
"В набор ПР входят магистрали (трубки), коннектор, одна полимерная или металлическая игла, капельно-фильтрующий узел, инъекционный узел, роликовый или барабанный регулятор скорости потока, инъекционная игла, а также при необходимости Y-порт, колпачок-заглушка и иные медицинские изделия и (или) комплектующие согласно регистрационному удостоверению".
Из примечания к перечню N 2 следует, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться указанными в соответствующих подразделе и пункте данного перечня классификационными признаками медицинского изделия, применимыми к закупаемому медицинскому изделию, а также кодами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и (или) кодами вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (НКМИ). Классификационные признаки медицинского изделия, указанные в каждом подразделе данного перечня, распространяются на все пункты данного подраздела. Для медицинских изделий, соответствующих классификационным признакам, указанным в настоящем перечне, допускается классификация кодами ОКПД2, указанными в применимом к продукции подразделе.
Таким образом, с учетом установленных требований к изделию, описанная по п.1 "Система внутривенная" не включена в перечень N 2 по классификационными признаками медицинского изделия, и должна закупаться отдельно, так как предметом одной закупки (одного лота) не могут быть изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с указанным доводом жалобы представитель Заказчика пояснил, что в рамках данного аукциона закупаются системы внутривенные, содержащие ПВХ, отнесенные к коду вида медицинского изделия 136330 "Набор базовый для внутривенных вливаний".
Согласно номенклатурной классификации медицинских изделий код вида 136330 описывает: "Набор неинвазивных изделий, предназначенный для проведения жидкостей из пакета/бутылки для внутривенных вливаний в периферическую венозную канюлю (не относится к данному виду) во время введения жидкости в венозную систему пациента гравитационным методом или с использованием насоса; некоторые модели могут дополнительно предназначаться для обеспечения энтерального питания. Как правило, включает в себя трубки, коннекторы, камеры и зажимы; может прилагаться пакет/бутылка. В набор не входят ни изделия для инвазивного использования, ни теплообменное устройство. Это изделие для одноразового использования".
В соответствии с п.3.7 ГОСТ 31508-2012 "Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования" неинвазивное медицинское изделие: медицинское изделие, не предназначенное для частичного или полного введения в тело через его поверхность и анатомические полости в теле или при хирургических вмешательствах.
Таким образом, в совокупности данных Заказчику к поставке необходима неинвазивная внутривенная система. В свою очередь, инъекционная игла - это инвазивное устройство, так как предназначено для введения в тело человека. Для поставки в наборе она не требуется Заказчику.
При этом представитель Заказчика обратил внимание, что классификационные признаки, указанные в перечне N 2 содержат возможные варианты комплектации медицинского изделия, а не устанавливает однозначные требования к его составу.
Таким образом, Заказчиком правомерно объединены закупаемые медицинские изделия в состав одного лота, как входящие в перечень N 2.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Вместе с тем на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не предоставлено документов и сведений, однозначно подтверждающих то обстоятельство, что закупаемые товары не включены в указанный перечень N2, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МС Групп" на действия ФГБУ "РНЦРР" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N НП/46288/22 от 05.09.2022.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии М.О. Мацнева
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2022 г. N 077/06/106-13515/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022