Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Члены Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
М.О. Мацневой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Абдулгалимовой Б.А. (по дов. N Д-ФАС/28/21 от 04.10.2021), Чижикова Д.В. (по дов. N Д-ФАС/4/22 от 17.01.2022), Локтионовой Л.Е. (по дов. N Д-ФАС/5/22 от 17.01.2022),
в отсутствие представителей ООО "МД-Консалтинг", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.09.2022 N НП/46755/22,
рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении
открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГКУ ЦЗН (объект культурного наследия) (Закупка N 0373200041522001098) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N НП/46755/22 от 07.09.2022), Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель указывает на установление в конкурсной документации неправомерного порядка оценки заявок участников закупки.
Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение, постановление N 2604).
Согласно п.2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный ч.16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), ч.16.1 ст.34 и ч.56 ст.112 Закона о контрактной системе, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные пп."б" и "в" п.3 Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному пп."г" п.3 Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" п.24 Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного пп."в" п.24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
автомобильная дорога;
особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного пп."в" п.24 Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
контракт, предусмотренный ч.16 ст.34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
контракт, предусмотренный ч.16.1 ст.34 Закона о контрактной системе;
контракт, предусмотренный ч.56 ст.112 Закона о контрактной системе;
договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп."в" п.28 Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Комиссией Управления определено, что согласно конкурсной документации Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок оценки заявок по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. Признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)":
"Под работами, связанными с предметом контракта, понимаются работы по капитальному ремонту, строительству и реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)".
Заявитель в жалобе указывает на то, что установленный Заказчиком порядок оценки по детализирующему показателю оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" нарушает положения законодательства о контрактной системе, поскольку в соответствии с положениями п.31 Положения сопоставимыми с предметом контракта являются работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия, в отношении которых действуют особые нормы и положения, предусмотренные п.31 постановления N 2604.
Так согласно пп. "в" п.31 Положения Заказчику надлежит определить один из указанных в подпункте объектов выполнения работ, соответствующий объекту закупки, который согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме в полной мере отвечает объекту культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации.
Кроме того, положения пп. "г" п.31 Положения вменяют Заказчику обязанность по формированию порядка оценки в части установления положения о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов), в том числе: выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
С учетом пп. "в" п.31 Положения, однозначным образом свидетельствующего о соответствии объекта закупки объекту культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации, сопоставимыми с предметом контракта работами должно быть проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.8 ст.32, п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе,что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.11 ч.1 ст.42, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий К.А. Сомов
Члены Комиссии М.О. Мацнева
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 сентября 2022 г. N 077/06/106-13662/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022