Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей от:
- Краевое государственное бюджетное учреждение "Комсомольский-на-Амуре дом-интернат для престарелых и инвалидов":;
- ИП Бородавко Е.С.:,
рассмотрев жалобу ИП Бородавко Е.С. и материалы дела N 7-1/220 (027/06/106-1201/2022),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Бородавко Е.С. на действия заказчика - КГБУ "Комсомольский-на-Амуре дом-интернат для престарелых и инвалидов" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку шкафов (извещение N 0322200013622000032).
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о допуске заявки ИП Булаева О.М. является неправомерным, что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322200013622000032 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 17.08.2022.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): аукцион в электронной форме.
Объект закупки: поставка шкафов.
Начальная (максимальная) цена контракта: 59 800,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими и допущены к участию в аукционе. Победителем закупки признана заявка под идентификационным номером N3 (ИП Булаев О.М.).
В ходе проведения внеплановой проверки Заказчиком представлен отзыв из которого следует, что признание заявки ИП Булаева О.М. соответствующей требованиям извещения о закупке является следствием технической ошибки.
Изучив материалы дела N 7-1/220 (027/06/106-1201/2022), Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
Технической частью извещения о закупке установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, в соответствии с Технической частью извещения о закупке к поставке необходим Шкаф деревянный для документов (код позиции КТРУ31.01.12.139-00000001), высота шкафа - мм, больше или равно 1800, меньше 1850 (п. 1.15).
Материалами дела установлено, что ИП Булаевым О.М. в составе заявки предложил к поставке Шкаф деревянный для документов (код позиции КТРУ31.01.12.139-00000001), высота шкафа - мм, 1850 (п. 1.15).
Согласно пп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика в нарушение пп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе неправомерно признала соответствующей требованиям извещения о закупке заявку ИП Булаева О.М., поскольку Технической частью прямо установлено, что высота шкафа не должна быть равной, либо превышать 1850 мм. Указанное образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бородавко Е.С. на действия заказчика - КГБУ "Комсомольский-на-Амуре дом-интернат для престарелых и инвалидов" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку шкафов (извещение N 0322200013622000032) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию КГБУ "Комсомольский-на-Амуре дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушившей пп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об аннулировании протокола подведения итогов, повторного рассмотрения заявок участников закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 августа 2022 г. N 7-1/220
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022