Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от ООО "Экостандарт "Технические решения" - представитель не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
От заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница" им. профессора Войно-Ясенецкого министерства здравоохранения Хабаровского края: Кузнецова Анна Витальевна, представитель по доверенности N05 от 07.02.2022; Ковалева Дарья Алексеевна, представитель по доверенности N26 от 06.09.2022.
рассмотрев жалобу ООО "Экостандарт "Технические решения" и материалы дела N027/06/106-1199/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Экостандарт "Технические решения" на действия заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница" им. профессора Войно-Ясенецкого министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме оказание услуг по проведению производственного контроля за параметрами физических и химических факторов (соблюдение программы производственного контроля) КГБУЗ ГКБ "Городская клиническая больница" имени профессора А.М. Войно-Ясенецкого (извещение N0322300001722000441).
Заявитель указывает в своей жалобе, на неправомерное установление заказчиком в извещении об осуществлении закупки, требований к участникам непредусмотренных Законом о контрактной системе.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322300001722000441 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 26.08.2022.
Объект закупки: оказание услуг по проведению производственного контроля за параметрами физических и химических факторов (соблюдение программы производственного контроля) КГБУЗ ГКБ "Городская клиническая больница" имени профессора А.М. Войно-Ясенецкого.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 222 129,00 рублей.
Источник финансирования: финансирование за счет собственных средств.
Дата начала срока подачи заявок: 26.08.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.09.2022 в 00:00.
Дата подведения итогов определения поставщика: 06.09.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 05.09.2022 N0322300001722000441 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подано пять заявок, заявки с идентификационными номерами 1,2,3,5 отклонены закупочной комиссией на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Заявка с идентификационным номером 4 признана закупочной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации. Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 2, с ценовым предложением 82 900,00 рублей.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым жалобу считают необоснованной.
Изучив материалы дела N027/06/106-1199/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Как установлено материалами дела, в извещении об осуществлении закупки (раздел техническое задание) установлены, в том числе требования к участникам закупки:
Пункт 4.2. Наличие в структуре испытательной лаборатории (центра), аккредитованной национальным органом Российской Федерации по аккредитации в области проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Пункт 4.5. Испытательная лаборатория (центр) должна быть укомплектована измерительным оборудованием и приборами, находящимися в собственности организации, проводящей лабораторные исследования (испытания, измерения) в рамках производственного контроля и прошедшими поверку и внесенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, для оценки физических и химического факторов.
Пункт 4.6. Наличие не менее 3-х комплектов испытательного оборудования, средств измерений для каждого исследуемого фактора с предоставлением перечня средств измерений, которые будут использованы при выполнении работ, с указанием заводских номеров, дат поверок, с приложением копий свидетельств о поверке средств измерений, предназначенных для использования при выполнении работ.
Пункт 4.7. В целях обеспечения гарантии выполнения объема работ собственными силами, наличие в штате организации не менее пяти экспертов, с опытом работы более 5 лет проведения производственного контроля.
Пункт 4.8. Наличие у сотрудников Исполнителя удостоверений о прохождении проверки знаний требований охраны труда, пожарно-технического минимума, оказания первой помощи.
Пункт 5.4. Исполнитель должен находится в одном в одном муниципальном образовании с заказчиком.
Установление заказчиком указанных требований является нарушением ч. 3 ст. 33 Закона контрактной системе, поскольку установлено требование о наличии у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи, предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экостандарт "Технические решения" на действия заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница" им. профессора Войно-Ясенецкого министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме оказание услуг по проведению производственного контроля за параметрами физических и химических факторов (соблюдение программы производственного контроля) (извещение N032230000172200041) - обоснованной.
2. Признать заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница" им. профессора Войно-Ясенецкого министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившей требования ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - КГБУЗ "Городская клиническая больница" им. профессора Войно-Ясенецкого министерства здравоохранения Хабаровского края предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N027/06/106-1199/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 сентября 2022 г. N 7-1/230
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022