Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от:
- заявителя - ООО "Логос Северо-Запад" - генеральный директор В.Н. Гущин (по паспорту); И.Е. Ищенко по доверенности от 07.09.2022 Nб/н,
в отсутствии представителей от:
- заказчика - КГБУЗ "Троицкая центральная районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края HYPERLINK "681024stomat.1@yandex.ru - представитель не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Логос Северо-Запад" (далее - ООО "Логос Северо-Запад", заявитель) и материалы дела N027/06/106- 1188/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Логос Северо-Запад" на действия заказчика - КГБУЗ "Троицкая центральная районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий: пульсоксиметр ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N0322300102222000085 от 24.08.2022).
По мнению заявителя, заявка ООО "Логос Северо-Запад" необоснованно отклонена.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322300102222000085 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 24.08.2022.
Объект закупки: поставка медицинских изделий: пульсоксиметр ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 692,44 рублей.
Дата начала подачи заявок: 24.08.2022.
Дата окончания срока подачи заявок: 01.09.2022 10:00.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0322300102222000085 от 05.09.2022 заявка участника закупки N2 - ООО "Логос Северо-Запад" отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44-ФЗ), признана не соответствующей требованиям, предусмотренных аукционной документацией. Обоснование: Не представлена копия лицензии, выданная участнику закупки, на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники ИЛИ выписка из реестра лицензий, предусмотренная Федеральным законом от 11.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В ходе проведения внеплановой проверки Заказчиком представлен мотивированный отзыв от 07.09.2022 N414 (вх. N7/21103 от 08.09.2022) в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной в полном объеме и уточнения к представленному отзыву от 08.09.2022 N420.
Согласно уточнениям Заказчика от 08.09.2022 N420 согласно приложению N1 к положению о лицензировании техническое обслуживание медицинских изделий, отнесенных к классу 2а потенциального риска применения, подлежат лицензированию п. 10. Сердечно - сосудистые медицинские изделия - мера для проверки пульсовых оксиметров входит в класс потенциального риска применения 2а. Закупаемые пульсоксиметры предназначены для лежачих больных на дому и будут пользоваться ежедневно, также родственники больных ежедневно будут приносить приборы для наладки, осмотра для выявления диагностики поломок, устранения мелких неполадок, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию, эти действия заказчик должен производить на постоянной основе. В этой связи участник закупки должен обеспечить непрерывный процесс использования пациентами пусоксиметров. Техническое обслуживание является ключевым объектом в указанной закупке. В его отсутствие будет нарушена обязанности заказчика по обеспечению граждан пусоксиметрами.
Изучив материалы дела N 027/06/106-1188/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N2129 утверждено Положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее - Положение). Пунктом 1 Приложения N1 к Положению предусмотрено техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения включая сердечно-сосудистые медицинские изделия и анестезиологические и респираторные медицинские изделия. При этом, согласно п. 10 Приложения N2 к Положению сердечно-сосудистые медицинские изделия включают в себя меру для поверки пульсовых оксиметров, а также п. 8 Приложения N2 к Положению анестезиологические и респираторные медицинские изделия включают в себя меру для поверки пульсовых оксиметров.
Как следует из раздела III "Техническая часть" извещения, объектом закупки является поставка медицинских изделий: пульсоксиметр ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Пунктом 1.1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, предусмотрено, что исполнитель по контракту помимо поставки товара обязан надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование.
Исходя из сути объекта закупки, определенного в извещении, в частности, проекте государственного контракта, а также с учетом приведенных выше нормативных положений к участнику закупки необходимо предъявление требования о наличии лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
Следовательно, перечисленные в извещении об осуществлении закупки виды деятельности представляют собой единый непрерывный комплексный процесс, этапы которого технологически и функционально связаны между собой. В связи с этим участник аукциона должен полностью отвечать требованиям, предъявляемым к нему в ходе исполнения контракта, ввиду чего в рассматриваемом случае недопустимо заключение контракта с лицом, не имеющем лицензию на производство и техническое обслуживание медицинской техники.
Таким образом, в извещении правомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, а доводы жалобы подлежат признанию необоснованными.
В составе заявки ООО "Логос Северо-Запад" представлены: договор на выполнение работ по монтажу и ремонту медицинской техники и оборудования N20050 от 01.03.2020 с ООО "Холдинг ЮТ-Сервис", договор на выполнение работ по монтажу и ремонту медицинской техники и оборудования N20049 от 01.03.2020 с ООО "Холдинг ЮТ-Сервис" и лицензия NФС-99-04-001297 от 29.04.2014 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданная ООО "Холдинг ЮТ-Сервис".
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев документы, входящие в состав заявки N2 - ООО "Логос Северо-Запад", приходит к выводу, что Комиссией по осуществлению закупок принято правомерное решение об отклонении заявки заявителя, поскольку в составе заявки ООО "Логос Северо-Запад" не представлена собственная лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", при этом приложенная в составе заявки лицензия NФС-99-04-001297 от 29.04.2014 ООО "Холдинг ЮТ-Сервис" не может рассматриваться в качестве соответствия участника требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО "Логос Северо-Запад", жалоба заявителя признается необоснованной, нарушений заказчиком требований Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Логос Северо-Запад" на действия заказчика - КГБУЗ "Троицкая центральная районная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий: пульсоксиметр ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N0322300102222000085 от 24.08.2022) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 сентября 2022 г. N 7-1/225
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022