Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В присутствии представителей:
От заявителя жалобы ООО "Вита": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом.
От заказчика - КГБУЗ "Детская городская больница" министерства здравоохранения Хабаровского края: представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Хабаровского УФАС России объявлялся перерыв до 09.09.2022.
рассмотрев жалобу ООО "Вита" и материалы дела N027/06/106-1204/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Вита" (далее - Заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Детская городская больница" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку наборов реагентов для ИФА выявления (извещение N0322300074522000067).
Заявитель указывает в своей жалобе следующее .
1. В протоколе подведения итогов определения поставщика заказчиком не указаны основания отклонения заявки в соответствии с пунктами 1- 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком неверно указано правовое основание принятого решения о признании заявки ООО "Вита" несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
3. Закупочной комиссией неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО "Вита" соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322300074522000067 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 22.08.2022.
Объект закупки: поставка наборов реагентов для ИФА выявления.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 476 824,30 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 22.08.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.08.2022 в 11:30.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 30.08.2022 N0322300074522000067 в ходе осуществления закупки поступило три заявки. Заявки с идентификационными номерами 2, 3 отклонены закупочной комиссией. Заявка с идентификационным номером 4 признана закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
06.09.2022 заключен контракт на поставку наборов реагентов для ИФА выявления (реестровый номер контракта 22727027263 22 000125) с ООО "Спектр-ДВ".
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым полагают доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-1204/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Как установлено материалами дела в протоколе подведения итогов определения поставщика от 30.08.2022 N0322300074522000067 указаны причины отклонения заявки ООО "Вита": не предоставление информации и документов, предусмотренных п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 16.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке извещения о проведении электронного запроса котировок (II. Информационная карта). В составе заявки участника закупки не приложен документ, подтверждающий соответствие предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ (к пункту 4 заявки отсутствуют подтверждающие документы). Участником в заявке представлено предложение о характеристиках, предлагаемых участником закупки товара, с показателями без учета пересчета на требуемое к поставке количество товара (набор), установленным в описании объекта закупки извещения о проведении электронного запроса котировок (III. Техническая часть). Требование Заказчика под таблицей Описание объекта закупки: по позиции 3: За единицу измерения количества товара принят набор с количеством выполняемых тестов: 100 тестов (или иное количество тестов в наборе, но не менее 48, в пересчете на требуемое к поставке количество товара) (набор). Заказчику требуется 25 наборов с количеством выполняемых тестов 100, всего 2500 тестов. Участником закупки указано в п. 3.2 Количество выполняемых тестов ШТ 48.0000. Так как нигде не указано какое количество наборов участник поставит с количеством выполняемых тестов 48, то не возможно определить какое количество всего тестов участником предлагается.
Закон о контрактной системе не содержит требования к содержанию протокола, в части ссылки на определенные части, статьи Закона о контрактной системе, либо указание конкретных положений Закона о контрактной системе, в протоколе указаны причины отклонения в соответствии с п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с чем, жалоба заявителя в данной части признается необоснованной.
2. Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно извещению об осуществлении закупки установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102)(Пункт 16.1 Информационной карты.).
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 30.08.2022 основанием для отклонения заявки ООО "Вита" явилось в том числе не предоставление информации и документов, п. 16.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке извещения о проведении электронного запроса котировок (II. Информационная карта). В составе заявки участника закупки не приложен документ, подтверждающий соответствие предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ (к пункту 4 заявки отсутствуют подтверждающие документы).
При этом, необходимое условие о наличии двух заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, установленное пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 не выполнено.
При таких обстоятельствах заявка ООО "Вита" приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, но не подлежащей признанию не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, таким образом, при отклонении заявки по указанному основанию закупочной комиссией заказчика нарушены требования пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ. Таким образом, жалоба признается в данной части обоснованной.
3. В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 30.08.2022 основанием для отклонения заявки ООО "Вита" также явилось то, что участником в заявке представлено предложение о характеристиках, предлагаемых участником закупки товара, с показателями без учета пересчета на требуемое к поставке количество товара (набор), установленным в описании объекта закупки извещения о проведении электронного запроса котировок (III. Техническая часть). Требование Заказчика под таблицей Описание объекта закупки: по позиции 3: За единицу измерения количества товара принят набор с количеством выполняемых тестов: 100 тестов (или иное количество тестов в наборе, но не менее 48, в пересчете на требуемое к поставке количество товара) (набор). Заказчику требуется 25 наборов с количеством выполняемых тестов 100, всего 2500 тестов. Участником закупки указано в п. 3.2 Количество выполняемых тестов ШТ 48.0000. Так как нигде не указано какое количество наборов участник поставит с количеством выполняемых тестов 48, то не возможно определить какое количество всего тестов участником предлагается.
Как установлено материалами дела, в извещении об осуществлении закупки по позиции "Вирус гепатита В поверхностный антиген ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)" установлено количество требуемое к поставке 25 наборов, с количеством тестов в наборе - 48 и более.
В соответствии с позицией 3 Технической части "Описание объекта закупки" (приложение к извещению об осуществлении закупки) установлены следующие требования к закупаемому товару:
3 |
Вирусгепатита В поверхностный антиген ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)(Вид 2) [Код позиции КТРУ21.20.23.110-00001499] Описание товара в позиции КТРУ: Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для качественного и/или количественного определения поверхностного антигена вируса гепатита В (Hepatitis B) в клиническом образце методом иммуноферментного анализа (ИФА). |
||
3.1 |
Назначение |
|
Для анализаторов открытого типа |
3.2 |
Количество выполняемых тестов |
ШТ |
Больше или равно48.0000 |
3.3 |
Формат планшета: 96-луночный стрипированный |
|
Наличие |
3.4 |
Исследуемый образец: сыворотка крови, плазма крови |
|
Наличие |
3.5 |
Чувствительность: не более 0,01 МЕ/мл |
|
Наличие |
3.6 |
Суммарное время инкубации |
МИН |
Меньше или равно120.0000 |
3.9 |
Применение |
|
Для подтверждение присутствия HBs-антигена вируса гепатита В |
Также в извещении и технической части указано, что по позиции 3: За единицу измерения количества товара принят набор с количеством выполняемых тестов: 100 тестов (или иное количество тестов в наборе, но не менее 48, в пересчете на требуемое к поставке количество товара) (набор).
При этом в извещении, приложениях к извещению отсутствует требование к заявке о необходимости указания в заявке количества наборов, в том числе пересчет на поставляемое количество тестов.
Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В заявке ООО "Вита" содержатся все необходимые характеристики товара. Таким образом, при отклонении данной заявки заказчиком нарушены положения пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ. Таким образом, жалоба признается в данной части обоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 2 ст. 7 Закона о контрактной системе установлено, что открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В извещении об осуществлении закупки по позиции "Вирус гепатита В поверхностный антиген ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)" установлено количество требуемое к поставке 25 наборов, с количеством тестов в наборе - 48 и более, при этом в технической части указано "за единицу товара принят набор с количеством выполняемых тестов - 100, таким образом, невозможно достоверно определить какое общее количество тестов необходимое к поставке заказчику, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, и образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Извещение об осуществлении закупки не содержит инструкции по заполнению заявки, что является нарушением п. 3 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, и образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что 06.09.2022 заказчиком заключен контракт на поставку наборов реагентов для ИФА выявления (реестровый номер контракта 22727027263 22 000125), Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи заказчику предписания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вита" на действия заказчика - КГБУЗ "Детская городская больница" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку наборов реагентов для ИФА выявления (извещение N0322300074522000067) - обоснованной в части доводов: неверного указания правового основания отклонения заявки, принятия решения об отклонении заявки.
2. Заказчика признать нарушившим пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50, ч. 3 ст. 7, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N027/06/106-1204/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 сентября 2022 г. N 7-1/231
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022