Резолютивная часть объявлена: 12.09.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме: 15.09.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Р.Р. Валиуллин - Врио заместителя руководителя Управления;
Члены комиссии:
- О.Н. Михайлова- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Ю.А. Петухова - Эксперт отдела Управления,
От Исполнителя - Лузянин С.П. Генеральный директор ООО "Ремстрой" действующий на основании Приказа N 2-Л от 30.01.2014, посредством видеоконференц-связи Канберов Б.М. по доверенности N 1 от 10.09.2022;
От Заказчика - Мамыркин Н.В. по доверенности N 11 от 09.09.2022, Масалимова Л.Х. по доверенности N 11 от 09.09.2022,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ханты-Мансийский" (вх. N9242-ЭП/22 от 06.09.2022) в отношении ООО "Ремстрой" (628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 82; ИНН: 8601018430, КПП: 860101001, ОГРН: 1028600507341, Генеральный директор/Участник Лузянин Сергей Петрович ИНН: 860100027461) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
установила:
В Управление 06.09.2022 поступило обращение от Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ханты-Мансийский" (вх. N9242-ЭП/22 от 06.09.2022) в отношении ООО "Ремстрой" (628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 82; ИНН: 8601018430, КПП: 860101001, ОГРН: 1028600507341, Генеральный директор/Участник Лузянин Сергей Петрович ИНН: 860100027461) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Номер извещения: 0387100013022000001;
Номер реестровой записи контракта: 1860101042422000001, номер контракта - 003/2022;
Предмет контракта: выполнение работ по текущему ремонту в административном здании МОМВД России "Ханты-Мансийский" (дежурная часть, комната административно задержанных, приемная начальника);
Контракт заключен: 05.05.2022;
Цена контракта: 480 000,00 руб.;
Срок действия контракта:
Контракт, вступает в силу с момента заключения настоящего Государственного контракта и действует по 31 октября 2022 года, обязательства Сторон по Контракту прекращаются с 01 ноября 2022 года, за исключением обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки (штрафа, пени).
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
05.05.2022 между Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ханты-Мансийский" (далее - Заказчик) и ООО "Ремстрой" (далее - Исполнитель, Общество) был заключен контракт N 003/2022 предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту в административном здании МОМВД России "Ханты-Мансийский" (дежурная часть, комната административно задержанных, приемная начальника (далее - Договор /Контракт).
Разделом 1 Контракта установлено следующее:
1.1. Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по текущему ремонту в административном здании МОМВД России "Ханты-Мансийский" (дежурная часть, комната административно задержанных, приемная начальника) качественно и в сроки по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 11 (далее - Объект), согласно локально - сметному расчету (Приложение N 1) и Техническому заданию (Приложение N2), собственными силами, средствами, с использованием своих материалов (весь комплекс работ), а Заказчик обязуется принять и оплатить их
1.2. Правила проведения работ Подрядчика определены также Приложением N3 к настоящему Контракту.
1.3. Место выполнения работ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 11
Разделом 3 Контракта установлены права и обязанности сторон.
Разделом 4 Контракта установлено следующее:
4.1. Работы выполняются с момента заключения настоящего Контракта в течение 30 (тридцати) рабочих дней силами Подрядчика.
4.2. По окончании выполненных работ Подрядчик оповещает Заказчика о завершении работ. Заказчик с участием Подрядчика проверяет объем и качество выполнения работ требованиям, предъявляемым к работам соответствующего рода, а также установленным Контрактом, после чего Стороны в течение 3 (трех) рабочих дней составляют и подписывают акт приемки выполненных работ.
4.3. Заказчик, обнаруживший после приемки выполненных работ недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки, в том числе такие, которые были умышленно скрыты Подрядчиком, обязан по их обнаружении известить об этом Подрядчика в течение 2 (двух) рабочих дней.
4.4. Приемка услуг на соответствие их объема и качества требованиям, установленных в Контракте, осуществляется Заказчиком на основании документа о приемке.
4.5. Подрядчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:
а) включенные в Контракт идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Заказчика, наименование объекта закупки, место выполнения работ, информацию о Подрядчике, предусмотренную подпунктами "а", "в" и "д" части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе, единицу измерения выполненных работ;
б) наименование выполнения работ;
в) информацию о количестве выполненных работ;
г) стоимость исполненных Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, с указанием цены за единицу выполнения работ;
д) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона о контрактной системе;
4.6. К документу о приемке, предусмотренному пунктом 4.15. настоящего Контракта, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 4.15. настоящего Контракта, содержащаяся в документе о приемке;
4.7. Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Подрядчиком, считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик;
4.8. Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов выполненных работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчиком проводится экспертиза в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона N 44-ФЗ о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
4.9. В срок, не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ о контрактной системе) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа;
4.10. В случае создания в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ о контрактной системе, приемочной комиссии не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке:
а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками Заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы;
б) после подписания членами приемочной комиссии документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке Заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает их в единой информационной системе. Если члены приемочной комиссии не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, Заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов;
4.11. Датой поступления Подрядчику документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Подрядчик;
4.12. В случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Подрядчик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ о контрактной системе;
4.13. Датой приемки выполненной работы считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.
4.14. Внесение исправлений в документ о приемке, оформленный в соответствии с частью 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ о контрактной системе, осуществляется путем формирования, подписания усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени Подрядчика, Заказчика, и размещения в единой информационной системе исправленного документа о приемке.
4.15. Заказчик вправе отказаться принять работы в случаях:
- отсутствия документов, подтверждающих исполнения обязательств, согласно условиям Контракта на выполнение работ, установленных законодательством;
- несоответствия по стоимости, согласно Спецификации (Приложение N 5) к настоящему Контракту, являющимся его неотъемлемой частью.
4.16. Заказчик вправе не отказывать в приемке выполнения работ в случае выявления несоответствия выполненных работ условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этой работы и устранено Подрядчиком.
4.17. Проверка соответствия выполненных работ требованиям, установленным Контрактом, осуществляется в следующем порядке:
4.17.1. В случае выявления несоответствия выполнения работ условиям Контракта Заказчик вправе отказаться от приемки выполнения работ полностью или частично.
4.17.2. В случае обнаружения недостатков в качестве выполненной работы, Заказчик, непосредственно в ходе проведения приемки извещает об этом представителя Подрядчика. В случае отсутствия уполномоченного представителя Подрядчика уведомление о некачественной выполненной работе направляется Подрядчику в порядке, предусмотренном п. 4.10 Контракта.
4.17.3. В случае если Подрядчик не согласен с предъявляемой Заказчиком претензией о некачественной выполненной работе, Подрядчик обязан самостоятельно подтвердить качество выполненной работы заключением эксперта, экспертной организации и оригинал экспертного заключения представить Заказчику. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется Подрядчиком и согласовывается с Заказчиком. Оплата услуг эксперта, экспертной организации, а также всех расходов, осуществляется Подрядчиком.
4.17.4. Обо всех нарушениях условий Контракта Заказчик извещает Подрядчика не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты обнаружения указанных нарушений. Извещение о невыполнении или ненадлежащем выполнении Подрядчиком обязательств по Контракту составляется Заказчиком в письменной форме с указанием сроков по устранению допущенных Подрядчиком нарушений, направляется Подрядчику, согласно п. 4.10.
4.17.5. Подрядчик в установленный в извещении (п. 4.17.4) срок обязан устранить все допущенные нарушения. Если Подрядчик в установленный срок не устранит нарушения, Заказчик вправе предъявить Подрядчику требование о возмещении своих расходов на устранение недостатков выполненной работы и (или) направить Подрядчику требование о расторжении Контракта по соглашению сторон (и (или) принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта), в случае, если устранение нарушений потребует больших временных затрат, в связи с чем Заказчик утрачивает интерес к Контракту.
4.18. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом приемка выполненных работ оформляется документом о приемке, в котором указываются: сведения о фактически выполненных работах по Контракту, сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями настоящего Контракта; размер неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков, подлежащей взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени) и (или) убытков; итоговая сумма, подлежащая оплате Подрядчику по Контракту. Документ подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком) и направляется Подрядчику согласно п. 4.9 и 4.10.
Пунктом 8.1. Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 17.06.2022 года.
Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста):
"В соответствии с условиями Контракта, Ваша организация приняла на себя обязательства выполнить работы по текущему ремонту в административном здании МОМВД России "Ханты-Мансийский" (дежурная часть, комната административно задержанных, приемная начальника) качественно и в сроки по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 11 (далее - Объект), согласно локально - сметному расчету (Приложение N 1) и Техническому заданию (Приложение N2), собственными силами, средствами, с использованием своих материалов (весь комплекс работ),
В соответствии с п. 4.1 раздела 4. "Сроки, порядок выполнения работ и их приемки" Государственного контракта от 05.05.2022 N 003/2022, работы выполняются с момента заключения настоящего Контракта в течение 30 (тридцати) рабочих дней силами Подрядчика.
В соответствии с п. 3.4.6. раздела 3.4. "Обязанности Подрядчика", Подрядчик обязан выполнить работы в пределах срока, установленного настоящим Контрактом.
16.05.2022 за исх. N48/4/1-21155 в Ваш адрес было направлено уведомление с напоминанием о выполнении условий Государственного контракта в соответствии с пп. 3.1. раздела 3, пп. 3.4.27 п. 3.4 Контракта.
31.05.2022 за исх. N48/6-23788 в Ваш адрес была направлена претензия с разъяснением невозможности расторжения Государственного контракта по соглашению сторон.
Неисполнение обязательств по выполнению работ по текущему ремонту в административном здании МОМВД России "Ханты-Мансийский" (дежурная часть, комната административно задержанных, приемная начальника) качественно и в сроки по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 11 (далее - Объект), согласно локально - сметному расчету (Приложение N 1) и Техническому заданию (Приложение N2), собственными силами, средствами, с использованием своих материалов (весь комплекс работ услуг) подтверждается актами проверки от 12.05.2022, 19.05.2022, 24.05.2022, 14.06.2022.
В соответствии с п. 3.4.27 "Обязанности Подрядчика" раздела 3 "Права и обязанности сторон" Государственного контракта от 05.05.2022 N 003/2022, перед началом работ Подрядчик обязан предоставить Заказчику список задействованных работников, которые будут осуществлять работы по настоящему Контракту.
В соответствии с п 3.4.1. "Обязанности Подрядчика" раздела 3 "Права и обязанности сторон" Государственного контракта от 05.05.2022 N 003/2022 Подрядчик обязан выполнить своими силами и средствами все работы в объеме и сроки, предусмотренные в настоящем Контракте и приложениях к нему, и сдать работы Заказчику.
В соответствии с п. 3.4.2 "Обязанности Подрядчика" раздела 3 "Права и обязанности сторон" Государственного контракта от 05.05.2022 N 003/2022 Подрядчик несет ответственность за качество и сроки выполняемых работ, установленных настоящим Контрактом и приложений к нему, являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
В соответствии с вышеизложенным подтверждено, что Ваша организация не исполняет условия Контракта N 003/2022 от 05.05.2021 года в части пп., 3.4.1, 3.4.2, 3.4.6 3.4.27 в установленном порядке с момента его заключения.
В соответствии с ч.9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ, п. 3.1.3. п.3.1.8 Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта".
По данному факту Исполнителем на заседание комиссии по рассмотрению сведений представлены письменные пояснения, из которых следует, что фактически, Исполнитель по Контракту не мог приступить к началу работ в связи со случившимся трагическим обстоятельством в личной жизни генерального директора Общества с 25.04.2022 года, а именно: жестокой насильственной смертью сына и обязательным пребыванием из-за данных обстоятельств на следственных действиях в контролирующих органах в период с 24.04.2022 года по 18.08.2022 года в Москве и Тюмени.
Также Исполнитель на заседании комиссии по рассмотрению сведений пояснил, что параллельно с данным Контрактом были заключены иные контракты по Ханты-Мансийскому автономному округе - Югре. (Заказчик - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дирекция по эксплуатации служебных зданий", контракт N 2860101222022000166 от 29.04.2022, N 2860101222022000167 от 29.04.2022). В связи с вышеизложенными событиями между Исполнителем и БУ ХМАО-Югры "ДЭСЗ" по данным контрактам, было принято соглашение о расторжении контрактов от 06.07.2022 года.
Также, Исполнитель пояснил, что заместителя, имеющего право заниматься финансовой составляющей контракта у него нет, так как все эти вопросы курирует непосредственно директор.
Дополнительно, Исполнитель в материалы дела представил свою добросовестность.
Исполнитель не смог приступить к выполнению обязательств по Контракту по причине, заранее предвидеть которую не представлялось возможным, также Исполнитель представил свою добросовестность.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 1, пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года:
1) положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Решение Заказчика было опубликовано в единой информационной системе (далее - ЕИС) 05.07.2022 г., а также 05.07.2022 г. решение было направлено в адрес Исполнителя посредством почты России.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно представленным Заказчиком в материалах дела материалам, почтовое отправление не вручено адресату.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 21.07.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 02.08.2022 года (с учетом положений статьи 193 ГК РФ).
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.
Согласно журналу событий, Комиссия Управления установила, что Заказчиком переведена на статус "Исполнение прекращено" реестровая запись N 1860101042422000001 - 26.08.2022 07:46 (МСК).
С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО "Ремстрой" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем.
Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.
Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения ООО "Ремстрой" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
решила:
1. Сведения, направленные от Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Ханты-Мансийский" (вх. N9242-ЭП/22 от 06.09.2022) в отношении ООО "Ремстрой" (628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 82; ИНН: 8601018430, КПП: 860101001, ОГРН: 1028600507341, Генеральный директор/Участник Лузянин Сергей Петрович ИНН: 860100027461) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте в сфере закупок.
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: О.Н. Михайлова
Ю.А. Петухова
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 сентября 2022 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022