Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - врио начальника отдела контроля закупок - Шихановой Л.Б.;
членов Комиссии:
- главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Шендрик Е.В.,
- ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Кальницкой А.С.,
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ КК "Петропавловск-Камчатская городская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик): Никитиной Л.С., (по доверенности от 10.03.2022), Меденцевой Е.Ю. (по доверенности от 07.09.2022);
в отсутствие поставщика - ООО "Домашняя линия" (далее - Поставщик), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения о включении информации об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков заказчика, решение о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта по электронной почте,
осуществив посредством видеоконференцсвязи рассмотрение обращения о включении информации об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков заказчика, решение о расторжении контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта на поставку изделий медицинского назначения (термометр капиллярный) (код ОКПД 2 - 21.20.23.110) (далее - Товар) (далее - Контракт) с ООО "Домашняя линия" по результатам закупки N 0338300006822000016 (далее - Закупка), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
18.03.2022 Заказчик на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) разместил извещение о проведении электронного аукциона (далее - ЭА) N 0338300006822000016 (далее - Извещение) на поставку изделий медицинского назначения (термометр капиллярный) (код ОКПД 2 - 21.20.23.110) (далее - Закупка).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 50 600,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по Закупке N 0338300006822000016 от 28.03.2022 N ИЭА 1, комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона N 0338300006822000016 участника с идентификационным номером 4, предложившего цену контракта 43 769, 00 рублей.
В соответствии с указанным протоколом контракт заключен с ООО "Домашняя линия" 07.04.2022.
06.09.2022 в Камчатское УФАС России поступило обращения о включении информации о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков заказчика. Решение Заказчика о расторжении Контракта в связи с существенным нарушением Поставщиком условий Контракта на поставку изделий медицинского назначения (термометр капиллярный) (код ОКПД 2 - 21.20.23.110), предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также обоснование причин одностороннего отказа от исполнения Контракта.
В результате проверки документов и информации об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Между ГБУЗ КК "Петропавловск-Камчатская городская станция скорой медицинской помощи" и ООО "Домашняя линия" 07.04.2022 заключен Контракт на поставку изделий медицинского назначения (термометр капиллярный) (код ОКПД 2 - 21.20.23.110) (далее - Контракт).
Пунктом 1.3 Контракта установлено, что поставка Товара осуществляется с даты подписания контракта до 01.06.2022 г. Поставщик обязуется осуществить доставку товара путем отгрузки (передачи) товара автотранспортом Поставщика непосредственно Заказчику, расположенному по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ак. Королева, 61/1, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская станция скорой медицинской помощи", до места складирования товара - (в соответствующее помещение, определяемое Заказчиком, включая подъем товара на требуемый этаж), в том числе погрузо-разгрузочные работы, осуществляются силами и за счет Поставщика, без дополнительной оплаты.
Пунктом 10.4 Контракта установлено, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
В материалы дела представлено решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, документы и информация.
Претензия от 02.08.2022 N 1422, направленная в адрес ООО "Домашняя линия" из содержания которой следует, что пунктом 1.3 Контракта поставка товара осуществляется с момента заключения Контракта в срок до 01.06.2022, одной партией силами и средствами Поставщика. По состоянию на 02.08.2022 поставка товара не осуществлена.
Ответа на претензию не поступало, а также поставку товара Поставщик не осуществил.
16.08.2022 Заказчиком составлен акт о не поставке товара по Контракту.
Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия 22.08.2022 Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Поставщиком, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 22.08.2022 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 02.09.2022, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Таким образом, на момент рассмотрения документов и информации об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым.
Представленные Заказчиком документы свидетельствуют о выполнении Заказчиком требований Закона о контрактной системе при одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поставщиком не представлено информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта, либо факта не надлежащего исполнения вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссия, проанализировав документы, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре государственной и муниципальной закупки, и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае неисполнения контракта.
Поставщиком не предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения Контракта, в связи с чем, включение его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит целью ограждения государственных (муниципальных) заказчиков от недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В рассматриваемом случае недобросовестность Поставщика выразилась в неисполнении своих обязательств по Контракту, возникающих из требований закона к надлежащему исполнению условий Контракта.
Комиссия, проверив действия Заказчика на предмет соблюдения процедуры расторжения Контракта, предусмотренной Закона о контрактной системе, принятия Поставщиком мер для надлежащего исполнения условий Контракта, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО "Домашняя линия" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Порядком ведения реестра, Комиссия Камчатского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта на поставку изделий медицинского назначения (термометр капиллярный):
- Общество с ограниченной ответственностью "Домашняя линия" (ИНН 7735150020/КПП 773501001);
- лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа Кривоспицкий Дмитрий Анатольевич (ИНН 773500373257).
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении лица, указанного в пункте 1, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Л.Б. Шиханова
Члены комиссии: Е.В. Шендрик
А.С. Кальницкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 13 сентября 2022 г. N 041/06/104-361/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022