Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - врио начальника отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.;
членов Комиссии:
- главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Шендрик Е.В.,
- заместителя начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Елина Д.Т.,
в присутствии представителей:
заказчика - Администрации сельского поселения "село Лесная" (далее - Заказчик): Таюрского Г.В. (по доверенности от 09.09.2022 N 2/049-ФАС), Рамазанова Р.И. (по доверенности от 09.09.2022 N 1/049-ФАС);
подрядчика - общества с ограниченной ответственностью "ТрансСервис" (далее - Подрядчик; ООО "ТрансСервис") Фомина А.А. (по доверенности от 13.08.2022), Котляра И.О. (по доверенности от 13.08.2022),
осуществив посредством видеоконференцсвязи рассмотрение обращения о включении информации о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков заказчика (далее - Обращение), решение о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта по строительству системы хозяйственно-питьевого водоснабжения с. Лесная Тигильского района Камчатского края (далее - Контракт) с ООО "ТрансСервис" по результатам закупки N 013830000541000049, ИКЗ N 193820200087282020100100030024221414 (далее - Закупка), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
30.05.2019 Заказчик на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) разместил извещение о проведении электронного аукциона (далее - ЭА) N 013830000541000049 (далее - Извещение) по строительству системы хозяйственно-питьевого водоснабжения с. Лесная Тигильского района Камчатского края (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 59 742 580,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в ЭА от 17.06.2019. До окончания, указанного в извещении N 013830000541000049 срока подачи заявок на участие в ЭА 17.06.2019 в 09-00 (местное время) поступила 1 заявка N 104.
Комиссия рассмотрела заявку на участие в ЭА N 104 в соответствии с Законом о контрактной системе на соответствие требованиям и условиям, установленным документацией об ЭА и Законом о контрактной системе, решила, что по окончании срока подачи заявок на участие в ЭА подана только одна заявка на участие в нем, признать ЭА на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе несостоявшимся. Признать участника ЭА ООО "Транссервис", подавшего единственную заявку на участие в ЭА, и поданную им заявку соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об ЭА.
17.07.2019 был заключен Контракт между Заказчиком и ООО "Транссервис".
08.09.2022 в Камчатское УФАС России поступило обращение о включении информации о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков заказчика. Решение Заказчика о расторжении Контракта в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий Контракта по строительству системы хозяйственно-питьевого водоснабжения с. Лесная Тигильского района Камчатского края, в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств по Контракту, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также обоснование причин одностороннего отказа от исполнения Контракта.
14.09.2022 поступили письменные возражения Подрядчика по существу обращения Заказчика о включении информации о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков заказчика. Решение Заказчика о расторжении Контракта в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий Контракта по строительству системы хозяйственно-питьевого водоснабжения с. Лесная Тигильского района Камчатского края, в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств по Контракту, из содержания которого следует, что утверждение Заказчика о том, что Подрядчик после возобновления морской навигации на территории Тигильского района Камчатского края к выполнению работ по Контракту не приступил, ссылаясь на норму права принял решение об одностороннем отказе от его исполнения. Подрядчик полагает, что принятое Заказчиком решение и последующее требование о включении Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков неправомерным, поскольку причиной задержки в выполнении работ является неоказание Заказчиком должного содействия в выполнении условий договора, а также игнорирование доведенных до него обстоятельств, связанных с существенным подорожанием сметной стоимости работ по контракту. Ссылаясь на нормы права и отсутствие ответа Заказчика на письмо подрядчика от 18.07.2022 полагает, что бездействие Заказчика повлекло за собой приостановление работ по Контракту, а также усматривает в действиях Заказчика недобросовестность.
Полагает, что оснований для настоящего Обращения у Заказчика не было, как и не было их для одностороннего отказа от исполнения Контракта.
14.09.2022 поступили письменные пояснения Подрядчика, из которого следует, что письмо ООО "ТрансСервис" от 18.07.2022 было подготовлено в соответствии с абз.2 пункта 4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" (далее - Постановление N 680) к нему было приложено обоснование, смета и проект контракта, подписанный со стороны подрядчика.
Полагает, что Постановление N 680 коррелируется с положениями абзацем 4 частью 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которым Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении невозможности ее завершения в срок.
Таким образом, направлением письма от 18.07.2022 заказчик был поставлен в известность об обстоятельствах, создающих невозможность исполнения контракта.
Заказчик письмо Подрядчика проигнорировал, в срок, установленный абзацем 3 пункта 4 Постановления N 680 никакого ответа не направил, при этом направление ответа является обязанностью, а не правом заказчика.
Полагает, что со стороны Заказчика абсурдно и непоследовательно ожидать продолжение выполнения работ и окончания их в срок от Подрядчика, который направил письмо о наступлении обстоятельства создающих невозможность дальнейшего исполнения контракта на прежних условиях.
Поскольку в сметном расчете использованы расценки еще 2019 года, а задержка выполнения работ происходила либо по независящим обстоятельствам (нарушение навигационного сообщения) либо по вине Заказчика, полагает очевидным тот факт, что по состоянию на 2022 год стоимость работ существенно возросла, данное обстоятельство признается на уровне правительства РФ, которое и издает специальные нормативно правовые акты, позволяющие Заказчикам менять существенные условия контракта в 2022 году. Вместе с тем, Заказчик ответ в срок не направил, фактически поставив Подрядчика в безвыходное положение своим молчание.
Впоследствии вместо получения ответа, Заказником было принято решение об одностороннем отказе.
Противоправность поведения Заказчика, также подтверждается следующими преюдициальными судебными решениями:
- А24-5817/2020;
- А24-1648/2021;
- А24-5491/2020;
Полагает, что отсутствие в письме от 18.07.2022 конкретного указания, что Подрядчик приостановил работы по контракту, правового значения не имеет, поскольку сама цель письма - это:
1) Уведомление о невозможности продолжения исполнения контракта на прежних условиях, что подразумевает приостановку работ, в ином случае было бы не логично говорить об обстоятельствах невозможности дальнейшего исполнения контракта.
2) Инициирование со стороны Подрядчика изменения существенных условий контракта.
С учетом изложенного, добросовестного поведения Подрядчика, а также отсутствие нарушений в части срока исполнения Подрядчиком обязательств по контракту с учетом продления срока выполнения работ, бездействия Заказчика и нарушения Заказчиком положений постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N 680, оснований для одностороннего отказа от исполнения контракта у Заказчика не имеется.
Определением от 14.09.2022 N 041/06/104-365/2022 ходатайство Подрядчика об отложении рассмотрения настоящего Обращения удовлетворено, рассмотрение Обращения назначено на 14.09.2022 в 17-00.
В результате проверки документов и информации об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Между Администрацией сельского поселения "село Лесная" и ООО "Транссервис" 17.07.2019 заключен контракт N 013830000541000049 на выполнение работ по строительству системы хозяйственно-питьевого водоснабжения с. Лесная Тигильского района Камчатского края.
Согласно пункту 1.1. Контракта, Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по строительству системы хозяйственно-питьевого водоснабжения с. Лесная Тигильского района Камчатского края (далее - Работы, Объект) в соответствии с условиями настоящего контракта, проектно-сметной документацией (далее - проект, проектная документация), графиком выполнения работ (Приложение N 3 к контракту), строительными нормами и правилами, и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его в соответствии с Разделом 2 контракта.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно части 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Пунктом 1.2. Контракта установлено, что срок выполнения работ: со дня заключения контракта до 20 августа 2020 года, в соответствии с графиком производства этапов работ:
1 этап (2019 год) - до 30 декабря 2019 года;
2 этап (2020 год) - до 20 августа 2020 года.
Пунктом 1 дополнительного соглашения N 1 к Контракту от 02.08.2019 (далее - Дополнительное соглашение N 1) в соответствии с пунктами 3.4.21, 7.2 Контракта и статьи 716 ГК РФ, Подрядчиком 02.08.2019 (исх. N б/н) уведомил Заказчика об обстоятельствах, создающих невозможность выполнения работ в определенные Сторонами сроки.
В связи с отсутствием морской навигации и невозможностью доставки оборудования, материалов и техники для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3.4.9 Контракта, нецелесообразности пребывания работников Подрядчика на месте выполнения работ в отсутствие оборудования и техники, непредвиденностью данных обстоятельств, находящихся вне контроля сторон, которые нельзя было разумно избежать при заключении контракта, исполнение Контракта приостанавливается и продлевается на период устранения фактических обстоятельств, препятствующих его выполнению - до возобновления морской перевозки грузов ГУП КК "Камчаттрансфлот" и возможности перелета/проезда работников ООО "Транссервис" к месту выполнения работ согласно пункту 1.1 Контракта в село Лесная.
В пункте 2.5 Контракта установлено, что оплата производится заказчиком в течение 15 рабочих дней со дня подписания сторонами акта(ов) о приемке выполненных работ (форма КС-2) за истекший период, подписанных в установленном порядке, на основании предоставленных подрядчиком счета- фактуры либо счета (предоставляется организациями и индивидуальными предпринимателями, работающими по упрощенной системе налогообложения).
Согласно абзацам 2,3,4 пункта 1 дополнительного соглашения N 2 к Контракту от 01.11.2019 (далее - Дополнительное соглашение N 2) следует, что 26.10.2019 ГУП КК "Камчаттрансфол" была осуществлена морская перевозка грузов в с. Лесная, в том числе оборудования, материалов и техники подрядчика, необходимых для выполнения работ, предусмотренных Контрактом. 01.11.2019 работники ООО "Транссервис" прибыли (прилетели) к месту выполнения работ, установленном в пункте 1.1 Контракта.
В связи с тем, что обстоятельства, создающие невозможность выполнения работ в определенные Сторонами сроки, предусмотренные статьей 716 ГК РФ, были устранены, с момента подписания данного Дополнительного соглашения действие Контракта считается возобновленным, срок исполнения обязательств Сторонами по Контракту продлевается на срок его приостановления (91 календарный день).
Согласно пункту 2 Дополнительного соглашения N 2, пункт 1.2 Контракта изложен в следующей редакции:
"1.2. Срок выполнения работ: со дня заключения контракта до 19 ноября 2020 года, в соответствии с графиком производства этапов работ:
1 этап - до 30 марта 2020 года;
2 этап - до 19 ноября 2020 года.
Согласно пункту 2.1. Контракта, цена контракта составляет 59 742 580 (пятьдесят девять миллионов семьсот сорок две тысячи пятьсот восемьдесят) рублей 00 копеек, в том числе с разбивкой по годам:
2019 год -51 020 409 (пятьдесят один миллион двадцать тысяч четыреста девять) рублей 00 копеек.
2020 год -8 722 171 (восемь миллионов семьсот двадцать две тысячи сто семьдесят один) рубль 00 копеек;
Пунктом 3 Дополнительного соглашения N 2 стороны договорились изложить пункт 2.1 Контракта в следующей редакции:
"2.1. Цена Контракта составляет 59 742 580 (пятьдесят девять миллионов семьсот сорок две тысячи пятьсот восемьдесят) рублей 00 копеек". Разбивка по годам исключается.
Согласно пункту 9.1. Контракта, Контракт вступает в силу и становится обязательным со дня его подписания Сторонами и действует до 20 сентября 2020.
Пунктом 4 Дополнительного соглашения N 2 пункт 9.1. Контракта изложен в новой редакции:
"Контракт вступает в силу и становится обязательным со дня его подписания Сторонами и действует до 19 декабря 2020.".
Подрядчик выполнил работы в соответствии с условиями контракта, которые были приняты и оплачены Заказчиком по актам о приемке выполненных работ NN 1-6 и N 7-15 на общую сумму 10 726 291 рубль.
В связи с просрочкой Заказчиком исполнения обязательств по оплате Подрядчик обращался с иском в арбитражный суд о взыскании неустойки за период 20.03.2020 по 05.07.2020 на сумму долга 10 726 291 рубль. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Камчатского края от 21.01.2021 по делу N А24-5491/2020 с Заказчика в пользу Подрядчика 214 167 рублей 68 копеек неустойки по указанному Контракту.
Пунктом 1 дополнительного соглашения N 3 к Контракту от 02.12.2019 (далее - Дополнительное соглашение N 3) в соответствии с пунктами 3.4.21, 7.2 Контракта и статьи 716 ГК РФ Подрядчик 02.12.2019 уведомил Заказчика об обстоятельствах, создающих невозможность выполнения работ в определенные Сторонами сроки.
Согласно положениям Контракта (Приложение N 1 "Техническое задание") в списке материалов и оборудования для выполнения работ имеется часть оборудования, срок производства которых составляет не менее 3 х месяцев, доставка в условиях районов крайнего Севера - также не менее 1,5 месяцев. В связи с этим, оборудование и материалы прибывают к месту их перевозки в период отсутствия морской навигации и любой другой транспортной доставки в место выполнения работ, обозначенное в пункте 1.1. Контракта - село Лесная Тигильского района Камчатского края.
В связи с непредвиденностью данных обстоятельств, находящихся вне контроля сторон, которые нельзя было разумно избежать при заключении Контракта, исполнение контракта приостанавливается и продлевается на период устранения фактических обстоятельств, препятствующих его выполнению - до начала времени перевозки грузов и материалов вездеходным транспортом по зимнику от г. Петропавловск-Камчатский в село Лесная Тигильского района камчатского края.
На заседании Комиссии установлено, что дополнительное соглашение N 4 к Контракту имеется, однако оно не размещено в ЕИС и не представлено в материалы рассматриваемого дела.
Представитель Заказчика указал на то, что дополнительное соглашение N 4 к Контракту несет в себе информацию о приостановке работ по уведомлению Подрядчика.
Представитель Подрядчика воздержался от пояснений в части указанного дополнительного соглашения.
Пунктом 1 статьи 719 ГК РФ предусмотрено право подрядчика на приостановку работ, в соответствии с которой подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности, непредоставление материалов, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328 ГК РФ).
Согласно пункту 6.13. Контракта установлено, что в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с пунктом 13.2. Контракта, в случае невозможности достижения взаимного согласия разрешения споров путем переговоров, споры по настоящему контракту разрешаются в Арбитражном суде Камчатского края.
09.12.2020 во исполнение пунктов 3.4.1, 3.4.30, 5.2 Контракта Подрядчиком передана Заказчику исполнительная документация, подтверждающая исполнение Подрядчиком обязательств по контракту, в том числе: акт выполненных работ N 16 от 01.12.2020, справка о стоимости выполненных работ и затрат N 16 от 01.12.2020, счёт N 24 от 01.12.2020 на сумму 74 286,00 рублей; акт выполненных работ N 17 от 01.12.2020, справка о стоимости выполненных работ и затрат N 17 от 01.12.2020, счёт N 25 от 01.12.2020 на сумму 353 219,00 рублей; акт выполненных работ N 18 от 01.12.2020, справка о стоимости выполненных работ и затрат N 18 от 01.12.2020, счёт N 26 от 01.12.2020 на сумму 218 618,32 рублей; акт выполненных работ N 19 от 01.12.2020, справка о стоимости выполненных работ и затрат N 19 от 01.12.2020, счёт N 27 от 01.12.2020 на сумму 42 898, 86 рублей; акт выполненных работ N 20 от 01.12.2020, справка о стоимости выполненных работ и затрат N 20 от 01.12.2020, счёт N 28 от 01.12.2020 на сумму 91 603,00 рубля; акт выполненных работ N 21 от 01.12.2020, справка о стоимости выполненных работ и затрат N 21 от 01.12.2020, счёт N 29 от 01.12.2020 на сумму 4 986 231,00 рубль; акт выполненных работ N 22 от 01.12.2020, справка о стоимости выполненных работ и затрат N 22 от 01.12.2020, счёт N 30 от 01.12.2020 на сумму 1 921 800 рублей. Общая стоимость выполненных работ по актам NN 16-22 от 01.12.2020 составила 7 688 656, 18 рублей.
Подрядчик направил Заказчику требование (претензию) от 22.12.2020 об оплате работ. 25.01.2021 Подрядчик повторно обратился к Заказчику с требованием об оплате работ и неустойки, предусмотренной контрактом.
В соответствии со статьями 309, 314 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов в период времени, в течение которого они должны быть исполнены, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Пунктом 1 статьи 763 ГК РФ предусмотрено, что подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 статьи 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Пунктом 1 статьи 766 ГК РФ предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Согласно пункту 1 статьи 746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 настоящего Кодекса.
Порядок оплаты работ установлен сторонами в пункте 2.5 контракта, согласно которому оплата должна быть произведена в течение 15 рабочих дней со дня подписания сторонами акта(ов) о приемке выполненных работ (форма КС-2) за истекший период, подписанных в установленном порядке, на основании предоставленных подрядчиком счета-фактуры либо счета (предоставляется организациями и индивидуальными предпринимателями, работающими по упрощенной системе налогообложения).
По общему правилу, установленному статьями 711, 720, 753 ГК РФ, обязанность заказчика по оплате работ наступает после сдачи ему результата работ.
Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной.
Решением Арбитражного суда Камчатского края по делу N А24-1648/2021 от 28.06.2021 установлен факт оказания Подрядчиком услуг в спорный период по актам выполненных работ от 01.12.2020 NN 16-22, уклонение Заказчика от оплаты оказанных услуг.
Согласно пунктам 1,2,3 дополнительного соглашения N 5 к Контракту от 19.10.2021 (далее - Дополнительное соглашение N 5) в связи с неоплатой Заказчиком выполненных работ в соответствии с пунктом 1 статьи 719, пунктом 2 статьи 328 ГК РФ 18.01.2021 Подрядчиком были приостановлены работы по Контракту.
На основании решения Арбитражного суда Камчатского края от 28.06.2021 по делу N А24-1648/2021 был удовлетворен иск Подрядчика, с Заказчика взыскано 7 688 656,18 рублей, долга, 141 214, 98 рублей неустойки за просрочку исполнения обязательств по контракту за период с 19.01.2021 по 21.05.2021, 62 149 рублей, расходов по уплате государственной пошлины, а также неустойки, начиная с 22.05.2021 по день фактической уплаты задолженности.
05.10.2021 Заказчиком было исполнено решение суда, в связи с чем Подрядчиком 19.10.2019 были возобновлены работы по Контракту. С момента подписания данного Дополнительного соглашения действие контракта считается возобновленным, срок исполнения обязательств Сторонами по Контракту продлевается на срок его приостановления (274 календарных дня).
Пункт 1.2. Контракта изложен в следующей редакции:
"1.2. Срок выполнения работ: со дня заключения Контракта до 14.01.2022".
Пункт 9.1 Контракта изложен в следующей редакции:
"9.1. Контракт вступает в силу и становится обязательным со дня его подписания Сторонами до исполнения Сторонами всех своих обязательств по Контракту".
Согласно пункту 1 дополнительного соглашения N 6 к Контракту от 01.11.2021, в соответствии со статьей 716 ГК РФ и пунктом 7.2 Контракта Подрядчик 01.11.2021 уведомил Заказчика об обстоятельствах, создающих невозможность выполнения работ в определенные Сторонами сроки.
В связи с отсутствием морской навигации и невозможностью доставки оборудования, материалов и техники для выполнения работ, предусмотренных пунктом 1.1 Контракта, нецелесообразности пребывания работников Подрядчика на месте выполнения работ в отсутствие оборудования и техники, непредвиденностью данных обстоятельств, форс - мажорностью данных обстоятельств, находящихся вне контроля сторон, которые нельзя было разумно избежать при заключении контракта, исполнение Контракта приостанавливается и продлевается на период устранения фактических обстоятельств, препятствующих его выполнению - до возобновления морской перевозки грузов с г. Петропавловск-Камчатский в с. Лесная Тигильского района (к месту выполнения работ, определенному пунктом 1.1 Контракта).
Пунктом 6.1. Контракта установлено, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему контракту Заказчик и Подрядчик несут ответственность в соответствии с условиями настоящего контракта и действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 6.11. Контракта, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Уведомлением от 18.07.2022 Подрядчик, ссылаясь на нормы закона, направляет Заказчику проект дополнительного соглашения следующего содержания:
"Пунктом 1 дополнительного соглашения N 7 к Контракту от 18.07.2022 (далее - Дополнительное соглашение N 7) стороны пришли к соглашению об изложении пункта 2.1. Контракта в следующей редакции:
2.1. Цена Контракта составляет 27 955 040, 00 рублей,
2.5. Заказчик производит выплату авансового платежа Подрядчику в размере 50 % Цены Контракта в сумме 13 977 520, 00 рублей, в течение 7 рабочих дней с даты подписания настоящего дополнительного соглашения. Оплата осуществляется Заказчиком в рублях в безналичной форме путем перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Подрядчика. Дальнейшая оплата за выполнение подрядных работ производится поэтапно после подписания Подрядчиком и Заказчиком акта (ов) о приемке выполненных работ (форма КС-2), составленных Подрядчиком на основании данных журнала учета выполненных работ (форма КС-6а), справки (ок) о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС - 3) за отчетный период, оформленных в установленном порядке и исполнительной документации на выполненные работы (согласно РД 11-02-2006)
Оплата производится Заказчиком в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Сторонами акта(ов) о приемке выполненных работ (форма КС-2) за истекший период, подписанных в установленном порядке, на основании предоставленных Подрядчиком счета-фактуры либо счета (предоставляется организациями и индивидуальными предпринимателями, работающими по упрощенной системе налогообложения).
Окончательный расчет за выполненные работы по объекту в рамках контракта производится не позднее пятнадцати рабочих дней после полного завершения работ по нему, включая устранение выявленных дефектов после подписания акта приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11).
Датой платежа считается дата списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.".
Приложением к указанному уведомлению, подрядчик направляет локальный сметный расчет на 4 -х листах, проект дополнительного соглашения N 7 на 1 листе.
25.07.2022 в адрес Подрядчика Заказчик направил письмо N 312 с просьбой о возобновлении работ по Контракту. Поскольку, как указывает Заказчик в письме, с 20.05.2022 открыта навигационная компания, морские перевозки осуществляются бесперебойно до пгт. Палана.
В письме от 25.07.2022 N 314 Заказчик просит Подрядчика направить пояснительную записку об удорожании работ.
Подрядчик в ответ на письмо N 314 направляет расчет процента инфляции с приложением локального сметного расчета на 4 -х листах, проекта дополнительного соглашения N 7 на 1 листе, объективный сметный расчет на невыполненные работы и материалы по каждому объекту.
04.08.2022 Заказчик просит Подрядчика в письме N 332 предоставить в кратчайшие сроки информацию о перечне строительных материалов, находящихся на месте выполнения работ на территории с. Лесная, а также перечень недостающих строительных материалов, и сроки их доставки до места выполнения работ.
Заказчик в материалы дела предоставил ответ Администрации муниципального образования "Тигильский муниципальный район" полученный главой сельского поселения "с. Лесная" о снятии ограничений для движения морских судов на участке N 13 морского порта Петропавловск-Камчатский 11.05.2022.
17.08.2022 N 4-351/1 в адрес Подрядчика направлена претензия представителем Заказчика в которой изложено, что с учетом Дополнительного соглашения N 6 и открытием навигационной компании с 11.05.2022, срок исполнения работ по Контракту был установлено до 04.08.2022.
По состоянию на 16.08.2022 Подрядчик к исполнению работ по Контракту не приступил, работы по Контракту не завершены.
Срок просрочки исполнения обязательств по контракту Подрядчиком составляет 12 дней с 05.08.2022 по 16.08.2022.
Как следует из указанной претензии Заказчик письмом от 04.08.2022 N 332 запросил у Подрядчика следующую информацию:
- перечень строительных материалов, находящихся на месте выполнения работ на территории с. Лесная Тигильского района Камчатского края;
- перечень недостающих строительных материалов, и сроки их доставки до места выполнения работ.
По состоянию на 16.08.2022 Подрядчик информацию на указанный запрос Заказчику не предоставил.
Письменный ответ на претензию просят направить в адрес АО "Каминжиниринг" в течении (5) дней с даты получения данной претензии.
26.08.2022 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо, из содержания которого следует, что Подрядчик не согласен с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта ввиду не исполнения обязательств по Контракту в срок.
Заказчиком в материалы дела представлено письмо министра Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, из содержания которого следует, что Подрядчик по Контракту работы выполняет с нарушением сроков. С учетом данного обстоятельства, считает перечисление запрашиваемых денежных средств преждевременным и указывает на необходимость проведения досудебного урегулирования в претензионном порядке с подрядчиком.
31.08.2022 Заказчик в адрес Подрядчика направил ответ N 364 на уведомление Подрядчика от 18.07.2022 N б/н об удорожании работ по Контракту, из которого следует, что в 2022 году объем финансовых средств на реализацию государственной программы Камчатского края "Энергоэфективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами", утвержден Законом Камчатского края "О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" от 26.11.2021 N 5. В настоящее время свободные доходные источники отсутствуют, выделение дополнительных бюджетных ассигнований не планируется.
При рассмотрении дела представитель Подрядчика утверждал, что в адрес Заказчика в июле 2022 направлялось уведомление о приостановлении работ по Контракту, вместе с тем представитель Подрядчика номер и дату указанного письма не назвал. Заказчик не подтвердил получения названного письма о приостановлении работ по Контракту. Вместе с тем, Подрядчиком указанное уведомление не представлено в материалы дела.
Довод Подрядчика, представленный в возражениях и поддержанный его представителем о том, что Подрядчик не приступал к работам в период с 11.05.2022 по 04.08.2022 без подписанного Дополнительного соглашения N 7 ввиду того, что противоправность поведения Заказчика, подтверждается преюдициальными судебными решениями, Комиссией не может принят на основании следующего.
Из характера обязательств по Контракту следует, что к правоотношениям по строительству системы хозяйственно-питьевого водоснабжения с. Лесная Тигильского района Камчатского края применимы как нормы главы 39 ГК РФ, так общие положения об обязательствах и о договоре (раздел III ГК РФ).
В силу статьи 783 ГК РФ, специальное регулирование положений о подряде применяется к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Положения статьи 719 ГК РФ содержат правило, коррелирующее с положениями подпункта 2 пункта 2 статьи 450, статьей 450.1 ГК РФ, в соответствии с которым при наличии потенциально неизбежной просрочки исполнения обязательств заказчиком подрядчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Кроме того, пунктом 3 статьи 307 ГК РФ предусмотрено, что при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.
Предписываемое этой нормой информационное взаимодействие сторон обязательства, иначе именуемое Конституционным Судом Российской Федерации принципом солидаризма (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10.03.2016 N 7-П), соответствует общеправовым принципам сотрудничества, направленности действий участников правоотношений на исключение причинения вреда любому участнику правоотношений со стороны другого участника таких отношений.
По смыслу пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 25) обязанность по такому взаимодействию входит в стандарт добросовестного поведения хозяйствующего субъекта в гражданском обороте, основанный на принципе ожидаемой, то есть предсказуемости действий субъекта, ведущего себя так же, как любое другое лицо, действующее сообразно доброй совести и разумной осмотрительности в делах.
В этой связи ссылка на преюдициальную позицию указанных решений на период с 11.05.2022 по 04.08.2022 неправомерно, поскольку указанные решения исполнены в полном объеме.
Таким образом, Подрядчику в период с 11.05.2022 по 04.08.2022 надлежало выполнять по Контракту обязательства, уклонение Подрядчика от исполнения условий Контракта по данному доводу является необоснованным.
Довод Подрядчика, представленный в возражениях и поддержанный его представителем о том, что Постановление N 680 коррелируется с положениями абзаца 4 части 1 статьи 716 ГК РФ, согласно которым Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении невозможности ее завершения в срок и направлением письма от 18.07.2022 о том, что Заказчик был поставлен в известность об обстоятельствах, создающих невозможность исполнения контракта.
Указанный довод Комиссией не может быть принят поскольку.
Согласно пункта 8 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.
Согласно пункту 1 Постановления N 680 при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов (далее - контракт), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 году допускаются следующие изменения существенных условий контракта:
а) изменение (продление) срока исполнения контракта, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, включая контракт, срок исполнения которого в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ранее изменялся;
б) изменение объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, спецификации и типов оборудования, предусмотренных проектной документацией;
в) изменения, связанные с заменой строительных ресурсов на аналогичные строительные ресурсы, в том числе в связи с внесением изменений в проектную документацию;
г) изменение отдельных этапов исполнения контракта, в том числе наименования, состава, объемов и видов работ, цены отдельного этапа исполнения контракта;
д) установление условия о выплате аванса или об изменении установленного размера аванса;
е) изменение порядка приемки и оплаты отдельного этапа исполнения контракта, результатов выполненных работ.
Пункт 2 статьи 328 ГК РФ регламентирует в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, право стороны, на которой лежит встречное исполнение, приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Приведенное Постановление N 680 дает право Заказчику в 2022 году изменять существенные условия контракта.
Таким образом установленное Постановление N 680 право Заказчика не может рассматриваться как противоправность поведения Заказчика в не достижении соглашения по Дополнительному соглашению N 7.
Как установлено при рассмотрении дела, согласно ресурсной ведомости перевозимых материалов и оборудования Заказчиком оплачен Подрядчику закупленный материал в рамках Контракта в 80 % объеме от Контракта. Указанный материал представлен списком и измеряется в тоннах, согласно ведомости. Так, согласно указанной ведомости материала и оборудования в количестве 393,58 тон, а недопоставленного в количестве 21,4549 тон.
Согласно акту обследования объекта незавершенного строительства "строительства системы хозяйственно - питьевого водоснабжения с. Лесная, Тигильского района, Камчатского края" с целью получения заключения по экспертизе по договору N 1-2021 выполненных строительных работ заключенному между Администрацией сельского поселения "село Лесная" и экспертным учреждением, снимок 19, снимок 20, снимок 21, снимок, 22, снимок 23, снимок 24, снимок 25, снимок 26, снимок 27, снимок 28, снимок 29, снимок 30, снимок 31, снимок 32 в металлическом складе администрации "село Лесная" установлено наличие строительных материалов Подрядчика, предназначенных для выполнения строительства объекта по Контракту. Решениями суда А24-5817/2020, А24-1648/2021, А24-5491/2020 обязательства Заказчика выполнены, в том числе оплата закупленного материала Подрядчиком, что в свою очередь позволяет сделать вывод Комиссии о том, что указанный строительный материал оплачен Заказчиком.
На рассмотрении Обращения, представитель Заказчика пояснил, а представитель Подрядчика не возражал, что количество материала составляет 80 % объема материала по Контракту. Вместе с тем процентное соотношение выполненных работ составляет 64 %, со слов представителя Заказчика, что в свою очередь не опровергнуто представителем Подрядчика.
Обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение не будет произведено в установленный срок по причине не заключения Дополнительного соглашения N 7 об установлении аванса привело к приостановлению работ, не установлено.
Таким образом, Подрядчику в период с 11.05.2022 по 04.08.2022 надлежало выполнять по Контракту обязательства, уклонение Подрядчика от исполнения условий Контракта по данному доводу является необоснованным.
Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно подпункта 1 пункта 11.3. Контракта, расторжение контракта допускается в связи с односторонним отказом от исполнения контракта в порядке, установленном положениями частей 8-24 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе, в частности, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случае нарушения Подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту;
Следуя пункту 11.6. Контракта, информация о Подрядчике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в установленном ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе порядке вносится в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
17.08.2022 Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию в которой ссылается на условия Контракта, предусматривающие невыполнение обязательств подрядчиком условий контракта.
Ответа на претензию не поступало, а также к работам Подрядчик не приступил.
Таким образом, Подрядчиком надлежащим образом в установленный срок в полном объеме обязательства по Контракту не исполнялись.
Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия 23.08.2022 Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Подрядчиком, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 24.08.2022 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 03.09.2022, и с 04.09.2022 Контракт считается расторгнутым.
Таким образом, на момент рассмотрения документов и информации об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым.
Представленные Заказчиком документы свидетельствуют о выполнении Заказчиком требований Закона о контрактной системе при одностороннем отказе от исполнения контракта.
Подрядчиком не представлено информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта в период с 11.05.2022 по 04.08.2022, либо факта не надлежащего исполнения вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссия, проанализировав документы, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре государственной и муниципальной закупки, и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае неисполнения контракта.
Подрядчиком не предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения Контракта в период с 11.05.2022 по 04.08.2022, в связи с чем, включение его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит целью ограждения государственных (муниципальных) заказчиков от недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В рассматриваемом случае недобросовестность Подрядчика выразилась в неисполнении своих обязательств по Контракту, возникающих из требований закона к надлежащему исполнению условий Контракта.
Комиссия, проверив действия Заказчика на предмет соблюдения процедуры расторжения Контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, принятия Подрядчиком мер для надлежащего исполнения условий Контракта, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО "ТрансСервис" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Порядком ведения реестра, Комиссия Камчатского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта N 013830000541000049 от 17.07.2019 по строительству системы хозяйственно-питьевого водоснабжения с. Лесная Тигильского района Камчатского края с ООО "ТрансСервис" по результатам закупки N 013830000541000049, ИКЗ N 193820200087282020100100030024221414:
- Общество с ограниченной ответственностью "ТрансСервис" (ИНН/КПП 4101167540;410101001);
- лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа Канашонок Андрей Николаевич (ИНН 410100671786).
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении лица, указанного в пункте 1, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Л.Б. Шиханова
Члены комиссии: Е.В. Шендрик
Д.Т. Елин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 14 сентября 2022 г. N 041/06/104-365/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2022