Резолютивная часть решения оглашена 09 сентября 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 сентября 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Технотек" на положения документации электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: прокладка новой сети водопровода и реконструкция существующей сети водоснабжения рабочего поселка Идрица Себежского района в рамках реализации проекта "Чистая вода" (номер извещения: 0157300009822000163) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.08.2022 Заказчиком объявлен электронный аукцион на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: прокладка новой сети водопровода и реконструкция существующей сети водоснабжения рабочего поселка Идрица Себежского района в рамках реализации проекта "Чистая вода" (номер извещения: 0157300009822000163).
Извещение N0157300009822000163 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 24.08.2022 15:55.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4928000.00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 05.09.2022 11:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
05.09.2022 года (вх.N880-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 09.09.2022 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N 880-з от 05.09.2022).
Наличие противоречивой информации в части сроков исполнения условий контракта и сроков, обозначенных в Техническом задании.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. Nб/н от 08.09.2022 г. N2176, в материалах дела):
Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ: по объекту: "Прокладка новой сети водопровода и реконструкция существующей сети водоснабжения рабочего поселка Идрица Себежского района в рамках реализации проекта "Чистая вода", раздел "Требования заказчиков" содержит информацию о этапах и сроках выполнения работ, которая указана в разделе 4.2 проекта муниципального контракта. Подпунктом а) раздела II постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N60 устанавливается приоритет информации раздела 1 извещения о закупке, сформированной в структурированном виде в единой информационной системе, над прилагаемыми к извещению в разделе 2 документами. На участие в электронном аукционе подано три заявки, в ходе торгов начальная (максимальная) цена снижена на 23,5 процентов. Следовательно, по мнению Заказчика, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Извещение об осуществлении закупки, должно содержать следующие электронные документы (ч. 2 ст. 42 ФЗ N 44): описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ N 44; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с ФЗ N 44 и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; проект контракта; перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
В силу ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, среди прочего, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (пункт 1), проект контракта (пункт 5).
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0157300009822000163 содержит дату начала исполнения контракта - 19.09.2022, дату окончания контракт - 30.03.2023. Кроме того содержит начало и окончания исполнения этапов: 1 этап: с 19.09.2022 по 31.12.2022; 2 этап: с 01.01.2023 по 15.03.2023.
Кроме того к извещению приложено Техническое задание с указанием сроков выполнения работ (по основным этапам)(раздел 19):
1 этап: Получение технических условий от инженерных служб поселка, выполнение инженерных изысканий - 90 (девяносто) календарных дней с даты подписания договора (муниципального контракта);
2 этап: Разработка проектной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий - 60 (шестьдесят) календарных дней с даты подписания договора (муниципального контракта).
При этом согласно пункту 4.1 проекта контракта (раздел 4 Сроки выполнения работ) предусмотренная контрактом работа выполняется в сроки, определяемые Техническим заданием и Заданием на проектирование (Приложение N1 к Контракту), а также Графиком выполнения работ (Приложение N2 к Контракту). При этом в соответствии с пунктом 12.3 контракта Приложение N1 к Контракту - Задание на проектирование является его неотъемлемой частью.
Так согласно п. 4.2 проекта контракта срок окончания выполнения работ определен следующим образом:
1 этап: с момента заключения контракта по 31.12.2022, что составляет по расчету Комиссии 104 дня.
2 этап: с 01.01.2023 по 15.03.2023, что составляет по расчету Комиссии 90 дней.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком в Техническом задании допущена опечатка в части указания сроков этапа. При рассмотрении жалобы по существу представитель Заказчика данный факт подтвердил, сослался на техническую ошибку.
Таким образом, проанализировав приведенные выше условия проекта контракта, установленные извещением сроки, в том числе этапы, учитывая наличие в Техническом задании сведений раздела 19 как описание объекта закупки, Комиссия не усматривает нарушения в действиях заказчика, поскольку проектом контракта установлен срок, соответственно равный 104 (1этап) и 90 дням (2 этап) с учетом возможности выполнения конкретного этапа работ ранее установленного срока, обращая внимание при этом, на то, что сроки установленные проектом контракта больше указанных в Техническом задании (90 и 60 дней), что не нарушает права и законны интересы заявителя
Кроме того, Комиссия отмечает, что заявитель в жалобе не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом оспариваемые положения могли повлиять на его права и обязанности относительно участия в указанной закупке.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 0157300009822000163 определена 05.09.2022 11:00.
Заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 05.09.2022 в 09.22, согласно которым Заказчик обращает внимание на то, что в соответствии с "Разделом извещения "Информация о сроках исполнения контракта" установлено 2 этапа выполнения работ:
1. Этап 1 с момента заключения контракта по 31.12.2022.
2. Этап 2 с 01.01.2023 по 15.03.2023.
Разделом 4 проекта Контракта также установлены сроки выполнения работ".
Также согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0157300009822000163-2 по окончании срока подачи заявок 05.09.2022 было подано 3 заявки, было произведено снижение начальной (максимальной) цены контракта на 23,5%, что свидетельствует о том, что на момент проведения аукциона у 3 (трех) участников, подавших заявки на участие, не возникло непонимания в сроках выполнения работ.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технотек" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 13 сентября 2022 г. N 060/06/34-356/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022