Резолютивная часть решения оглашена "7" сентября 2022 г.
В полном объеме решение изготовлено "9" сентября 2022 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти _
в присутствие представителей МКУ "Автобаза администрации города Тамбова" - _
в отсутствие представителя ООО "Строймонтаж-Т" (далее - Общество, Подрядчик),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) обстоятельства одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта от 31.05.2022 N 2/2022 на выполнение подрядных (строительных) работ по капитальному ремонту кровли: город Тамбов, улица Пролетарская, дом 100 и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение МКУ "Автобаза администрации города Тамбова" (вх. от 31.08.2022 N 1224-ЭП/22) о направлении сведений об ООО "Строймонтаж-Т" (392024, г. Тамбов, ул. Сабуровская, д. 18, пом. 1, ИНН 6829112194) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 31.05.2022 N 2/2022 на выполнение подрядных (строительных) работ по капитальному ремонту кровли: город Тамбов, улица Пролетарская, дом 100, заключенного по итогам электронного аукциона N 0164300016522000318.
Представитель Заказчика сообщил обстоятельства неисполнения ООО "Строймонтаж-Т" заключенного контракта от 31.05.2022 N 2/2022, представил подтверждающие документы.
Обществом не представлены в Тамбовское УФАС России какие-либо письменные пояснения, документы, доказательства в опровержение позиции Заказчика по рассматриваемой ситуации.
Рассмотрение жалобы назначено на 06.09.2022.
После объявленного перерыва рассмотрение продолжилось 07.09.2022.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 31.05.2022 N 2/2022 на выполнение подрядных (строительных) работ по капитальному ремонту кровли: город Тамбов, улица Пролетарская, дом 100 с ООО "Строймонтаж-Т", рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, заслушав пояснения Заказчика, а также, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N 0164300016522000318 между Заказчиком и Подрядчиком 31.05.2022 был заключен контракт N 2/2022 на выполнение подрядных (строительных) работ по капитальному ремонту кровли: город Тамбов, улица Пролетарская, дом 100 на сумму 3 857 198, 91 рублей.
Согласно пунктам 1.1 и 1.2 контракта: "Подрядчик обязуется выполнить подрядные (строительные) работы по капитальному ремонту кровли: город Тамбов, улица Пролетарская, дом 100 и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях, предусмотренных Контрактом, извещением об осуществлении закупки, заявкой (окончательным предложением) Подрядчика.
1.2. Виды и объем выполняемых работ, указанных в пункте 1.1. настоящего Контракта: согласно сметной документации (приложение N 3 к Контракту)".
Согласно пунктам 4.1 и 4.2 контракта: "Место выполнения работ: город Тамбов, улица Пролетарская, дом 100.
Срок выполнения работ:
начало выполнения работ: с момента заключения Контракта.
общий срок выполнения работ: 140 календарных дней, включая сдачу-приемку работ в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N 4 к Контракту)".
В Приложении N4 к контракту "График выполнения работ" установлено, в том числе, следующее:
Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
1 |
2 |
3 |
I |
Демонтажные работы |
Начало выполнения работ: дата заключения контракта |
Окончание выполнения работ: не позднее 20 календарных дней от даты заключения контракта | ||
Приемка работ Заказчиком: 10 календарных дней | ||
II |
Работы по перекладке вентиляционных шахт |
Начало выполнения работ: дата заключения контракта |
Окончание выполнения работ: не позднее 30 календарных дней от даты заключения контракта | ||
Приемка работ Заказчиком: 10 календарных дней | ||
III |
Работы по устройству подстилающего слоя под рулонный ковер |
Начало выполнения работ: не позднее 40 календарных дней от даты заключения контракта |
Окончание выполнения работ: не позднее 30 календарных дней от даты заключения контракта | ||
Приемка работ Заказчиком: 10 календарных дней | ||
IV |
Работы по устройству наплавляемого рулонного ковра |
Начало выполнения работ: не позднее 80 календарных дней от даты заключения контракта |
Окончание выполнения работ: не позднее 30 календарных дней от даты заключения контракта | ||
Приемка работ Заказчиком: 10 календарных дней | ||
V |
Разные работы по объекту |
Начало выполнения работ: не позднее 120 календарных дней от даты заключения контракта |
Окончание выполнения работ: не позднее 10 календарных дней от даты заключения контракта | ||
Приемка работ Заказчиком: 10 календарных дней |
24.06.2022 Заказчик направил в адрес Общества претензию (исх. N 04/303) с требованием в срок до 28.06.2022 выполнить и сдать 1 этап выполнения работ (демонтажные работы).
04.07.2022 ООО "Строймонтаж-Т" направило Заказчику письмо, в котором сообщило, что частично проведенные работы по демонтажу верхних слоев кровли, а именно гидроизоляции и пароизоляции показали, что находящаяся под оклеечными слоями асфальтобетонная стяжка относительно цементно-бетонной на примыканиях и парапетах находится в лучшем состоянии и практически полностью цела, а цементобетонная стяжка находится в плохом состоянии, в связи с чем предложило заменить существующую в смете цементно-бетонную стяжку толщиной 15 мм на стяжку из асфальтобетона толщиной 2-3 см. без увеличения сметной стоимости работ. Общество готово было предоставить документы, утвержденные в проектном институте города Тамбова.
06.07.2022 Заказчиком направлено в адрес ООО "Строймонтаж-Т" письмо (исх. от 06.07.2022 N 04/334), в котором считает нецелесообразным вносить изменения в заключенный муниципальный контракт. Также просил устранить отставание от графика в срок до 13.07.2022.
Ответа на данное письмо в адрес Заказчика не поступало.
15.07.2022 и 21.07.2022 Заказчик направил Подрядчику претензии (исх. N 04/358, N 04/358), в которых указал, что работы в период с 08.07.2022 по 21.07.2022 по ремонту кровли не велись, информация о причинах невыполнения условий контракта не поступала. Предложил выполнить работы по контракту в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, а также в течение 5 рабочих дней с момента получения письма предоставить развернутый план-график производства работ.
21.07.2022 Общество направило Заказчику письмо, в котором сообщило, что Общество не отказывается от исполнения обязательств по проведению работ, готово выполнить капитальные ремонт кровли в установленный контрактом срок. Просило рассмотреть возможность замены материала в смете (цементно-бетонную стяжку на асфальтобетонную).
26.07.2022 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо исх. N 03/365 в котором указал, что для заключения дополнительного соглашения по изменению вида работ, а именно укладки цементно-бетонной стяжки на укладку покрытия из асфальтобетонного слоя, необходимо предоставить экспертное заключение на проектно-сметную документацию в срок до 12.08.2022.
16.08.2022 Заказчиком было получено от ООО "Строймонтаж-Т" письмо с предложением начать процедуру двустороннего расторжения контракта в связи с затягиванием принятия решения о замене позиции в смете.
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представители Заказчика сообщили, что Обществом не было представлено экспертное заключение на проектно-сметную документацию. По состоянию на 16.08.2022 работы выполнены не в полном объеме и только по 1 этапу (демонтажные работы) на 10 %.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 13.5 контракта: "Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон по решению суда либо в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.".
Пунктом 13.6 установлено: "Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ, в порядке установленном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе при отступлении Подрядчиком в работе от условий Контракта или при иных недостатках результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми".
19.08.2022 МКУ "Автобаза администрации города Тамбова" в соответствии с ч.ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и пунктами 13.5 и 13.6 контракта приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 31.05.2022 N 2/2022 на выполнение подрядных (строительных) работ по капитальному ремонту кровли: город Тамбов, улица Пролетарская, дом 100, заключенного с ООО "Строймонтаж-Т".
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям с сайта единой информационной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком и получено Поставщиком 19.08.2022.
В соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок Поставщику в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления предоставлено право устранить нарушение условий контракта, которое послужило основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В связи с тем, что в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта действий со стороны Общества по исполнению надлежащим образом своих обязательств по контракту предпринято не было, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 31.05.2022 N 2/2022 вступило в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в статье 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а, следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вышеуказанными действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в РНП.
ООО "Строймонтаж-Т" не выразило каким-либо образом заинтересованность в результатах рассмотрения обращения Заказчика, не обеспечило явку своих представителей на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России. Не представлены доказательства и пояснения, подтверждающие добросовестность участника закупки, а также доказательства возникновения у Общества вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия контракта.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что Обществом не исполнено обязательство по выполнению подрядных (строительных) работ по капитальному ремонту кровли: город Тамбов, улица Пролетарская, дом 100.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, в случае ненадлежащего исполнения контракта. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта.
В рассматриваемом случае, действия (бездействия) ООО "Строймонтаж-Т" привели к тому, что ремонт кровли объекта в указанные сроки не выполнен, что повлекло нарушение прав и законных интересов МКУ "Автобаза администрации города Тамбова", в том числе права на благоприятные и безопасные условия труда.
Заказчиком представлены в материалы дела акты осмотра здания от 18.07.2022 N 47, 21.07.2022 N 52, 22.07.2022 N 54, согласно которым установлено, что произошло протекание кровли на втором этаже здания, на стоянке служебного автотранспорта в пяти местах, а также произошла протечка в коридоре (кабинет директора), в кабинете безопасности дорожного движения, у входной двери в гараж и в тамбуре санузла на первом этаже.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ООО "Строймонтаж-Т" недобросовестное поведение, выраженное в бездействии по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного контракта от 31.05.2022 N 2/2022
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства РФ N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС Росси
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МКУ "Автобаза администрации города Тамбова" в отношении ООО "Строймонтаж-Т" (392024, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Сабуровская, д. 18, пом. 1, ИНН 6829112194) и лица, исполняющего функции единоличного органа Общества - генерального директора _ , включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Строймонтаж-Т" и генерального директора в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении ООО "Строймонтаж-Т" и генерального директора из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
Руководитель комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
Члены комиссии В.В. Иванов
А.Э. Агаурова
Исп. Агаурова А.Э., тел. 8(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 сентября 2022 г. N 068/10/104-498/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2022