Резолютивная часть решения объявлена 07 сентября 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 12 сентября 2022 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок ..., членов Инспекции: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ...,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "ФИРМА "МВК" (далее также - ООО "ФИРМА "МВК", общество) - обеспечило участие директора ..., представителей по доверенности ..., ...;
заказчик - филиал "Управление эксплуатации Рыбинского и Шекснинского водохранилищ" федерального государственного бюджетного водохозяйственного учреждения "Центррегионводхоз" (далее также - филиал "Управление эксплуатации Рыбинского и Шекснинского водохранилищ" ФГБВУ "Центррегионводхоз", заказчик) - обеспечило участие представителя по доверенности ...;
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные заказчиком, филиалом "Управление эксплуатации Рыбинского и Шекснинского водохранилищ" ФГБВУ "Центррегионводхоз" в отношении ООО "ФИРМА "МВК", и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) проверку соблюдения заказчиком, филиалом "Управление эксплуатации Рыбинского и Шекснинского водохранилищ" ФГБВУ "Центррегионводхоз", порядка расторжения контракта N 15/22 от 18.04.2022 на выполнение работ по расчистке участка Рыбинского водохранилища (устьевой части реки Чеснава) Ярославской области (извещение N 0371400001422000010), заключенного с ООО "ФИРМА "МВК", в связи с нарушением исполнителем существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 01.09.2022 N 42/22,
установила:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик, филиал "Управление эксплуатации Рыбинского и Шекснинского водохранилищ" ФГБВУ "Центррегионводхоз", направил в Ярославское УФАС России сведения об ООО "ФИРМА "МВК", нарушившем, по мнению заказчика, существенные условия контракта N 15/22 от 18.04.2022 на выполнение работ по расчистке участка Рыбинского водохранилища (устьевой части реки Чеснава) Ярославской области (извещение N 0371400001422000010), для включения таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Заказчиком, филиалом "Управление эксплуатации Рыбинского и Шекснинского водохранилищ" ФГБВУ "Центррегионводхоз", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 28.03.2022 размещено извещение N 0371400001422000010 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по расчистке участка Рыбинского водохранилища (устьевой части реки Чеснава) Ярославской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 72 812 520,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2022 N 0371400001422000010 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся, контракт заключается с единственным участником - ООО "ФИРМА "МВК".
18.04.2022 между филиалом "Управление эксплуатации Рыбинского и Шекснинского водохранилищ" ФГБВУ "Центррегионводхоз" и ООО "ФИРМА "МВК" заключен контракт N 15/22 на выполнение работ по расчистке участка Рыбинского водохранилища (устьевой части реки Чеснава) Ярославской области (далее также - контракт N 15/22 от 18.04.2022, контракт).
Пунктом 1.1 контракта установлено, что Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по расчистке участка Рыбинского водохранилища (устьевой части реки Чеснава) Ярославской области (далее - выполнить работы) в объеме и порядке, предусмотренных настоящим Договором и Техническим заданием (Приложение N 2 к настоящему Договору), а Заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и осуществить их оплату в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
Согласно пункту 3.1 контракта работы выполняются с момента заключения договора по 30 ноября 2023 года. Подрядчик обязан приступить в выполнению работ в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня подписания договора.
Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение N 3 к настоящему Договору).
Приложением N 3 к контракту установлен следующий график выполнения работ:
N п/п |
Наименование работ |
Ед. измерения |
Объем работ |
Стоимость (руб.) |
Срок выполнения |
2022 год | |||||
1 |
Подготовительные работы |
Усл.ед. |
1 |
750 375,60 |
01.05.22 - 07.06.22 |
2 |
Устройство подъездной дороги |
Усл.ед. |
1 |
306 291,60 |
15.05.22 - 15.06.22 |
3 |
Устройство причала |
Усл.ед. |
1 |
2 872 125,6 |
15.05.22 - 15.06.22 |
4 |
Основные работы |
м3 |
83804 |
58 952 957,17 |
01.06.22 - 30.10.22 |
5 |
Непредвиденные |
Усл.ед. |
1 |
958 374,44 |
01.05.22 - 30.10.22 |
2023 год | |||||
6 |
Основные работы |
м3 |
9500 |
6 682 900,43 |
01.06.23 - 30.08.23 |
7 |
Выпуск Рыбы |
Усл.ед. |
1 |
644305,00 |
15.07.23 - 15.08.23 |
8 |
Рекультивация |
Усл.ед. |
1 |
1173260,6 |
01.08.23 - 15.09.23 |
9 |
Непредвиденные |
Усл.ед. |
1 |
471929,56 |
01.06.23 - 30.09.23 |
27.07.2022 заказчику стало известно о том, что подрядчик прекратил выполнение предусмотренных контрактом работ, на основании чего в адрес подрядчика посредством единой информационной системы направлена претензия от 27.07.2022 N 01-11/254.
Письмом от 27.07.2022 N 243 ООО "ФИРМА "МВК" подтвердило информацию о приостановлении выполнения работ в связи с падением уровня воды в Рыбинском водохранилище, в результате чего техника, используемая подрядчиком при выполнении предусмотренных контрактом работ, не может эксплуатироваться.
02.08.2022 между заказчиком и подрядчиком была организована встреча посредством видеоконференц-связи, в результате которой подрядчик сообщил о возобновлении выполнения работ до 09.08.2022.
09.08.2022 между заказчиком, подрядчиком, а также иными заинтересованными лицами было организовано выездное совещание, в результате которого подрядчик обязан:
- предоставить заказчику подробный план работ с учетом падения уровня воды в 2023 году (срок до 22.08.2022);
- проработать вопрос о начале работ с открытием навигации в конце апреля 2023 года (срок до 22.08.2022);
- привести в соответствие с требованиями Водного кодекса Российской Федерации и проекта площадку для выгрузки донного грунта (срок до 30.10.2022).
Заказчиком в адрес подрядчика неоднократно направлялись претензии, содержащие указания на нарушения подрядчиком условий заключенного контракта (письма от 17.08.2022 N 01-11/287; от 17.08.2022 N 01-11/289), ответы на которые получены не были.
В связи с существенным, по мнению заказчика, нарушением подрядчиком условий заключенного контракта, заказчиком была инициирована процедура расторжения данного контракта в одностороннем порядке.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.5 контракта предусмотрено, что договор может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иным гражданским законодательством Российской Федерации, положениями настоящего Договора.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
18.08.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
18.08.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе (раздел ЕИС "Реестр контрактов", реестровая запись контракта 1500802812722000689, подраздел реестровой записи контракта "Решение об одностороннем отказе"), соответственно, в соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ датой надлежащего уведомления исполнителя о принятом заказчиком решении является 18.08.2022.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта исполнителем не устранено.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 30.08.2022 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день).
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
31.08.2022 заказчиком в Ярославское УФАС России посредством функционала единой информационной системы направлено обращение о включении сведений об ООО "ФИРМА "МВК" в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ООО "ФИРМА "МВК" запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контракта N 15/22 от 18.04.2022 на выполнение работ по расчистке участка Рыбинского водохранилища (устьевой части реки Чеснава) Ярославской области (извещение N 0371400001422000010), повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку представителя ООО "ФИРМА "МВК" на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ООО "ФИРМА "МВК" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представители ООО "ФИРМА "МВК" на заседании Инспекции отметили, что общество имело намерение исполнить контракт в полном объеме и установленные сроки, однако совершить требуемые в силу закона действия не представилось возможным в силу следующего.
Подготовительные работы, предусмотренные приложением N 3 к контракту, а также часть основных работ (общий объем удаленного донного грунта по состоянию на 07.09.2022 составляет 18 250 м3) подрядчиком выполнены, что также подтверждает заказчик.
Однако начиная с июля 2022 года уровень воды в Рыбинском водохранилище существенно упал, что не позволяло техническим средствам, используемым подрядчиком, продолжать выполнение работ, что подтверждается, в том числе, рапортами капитана т/х "Рейдовый-5" от 20.07.2022, 21.07.2022. О сложившихся обстоятельствах подрядчик неоднократно уведомлял заказчика (письма от 07.07.2022 N 213; от 11.07.2022 N 217; от 12.07.2022 N 222; 15.07.2022 N 228; 15.07.2022 N 229; от 22.07.2022 N 237).
Заказчик, а также общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙ-КА", осуществляющее строительный контроль, общество с ограниченной ответственностью ПСК "СибирьСтройКонтроль", осуществляющее авторский надзор, в своих письмах указывали подрядчику на возможность применения иных технических средств для выполнения работ, что не было принято подрядчиком во внимание ввиду следующего.
Подпунктом 6.5.1 пункта 6.5 проекторной документации "Расчистка участка рыбинского водохранилища (устьевой части реки Чеснава) Ярославской области" (извещение N 0371400001422000010) установлены следующие технические характеристики машин и механизмов, подлежащих применению при производстве работ:
Вышеуказанные технические средства (а также технические средства, имеющие улучшенные технические характеристики) имеются в распоряжении подрядчика и использовались им непосредственно при выполнении предусмотренных контрактом работ, однако после снижения уровня воды в месте производства работ их дальнейшее применение стало невозможным.
Использование иных технических средств для выполнения работ, в том числе "применение земснаряда Watermaster с передачей грунта по пульпопроводу", является, по мнению заказчика, неэффективным, не предусмотрено проектной документацией, а также приведет к существенному увеличению стоимости работ (более 30 000 000 руб.).
Таким образом, в связи с невозможностью дальнейшего производства работ ООО "ФИРМА "МВК" приостановило их выполнение до 2023 года, о чем неоднократно сообщало заказчику (письма от 27.07.2022 N 243; от 02.08.2022 N 250; от 05.08.2022 N 254; от 05.08.2022 N 252).
Целесообразность приостановления выполнения предусмотренных контрактом работ до 2023 года также отмечает общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙ-КА", осуществляющее строительный контроль, что подтверждается письмом от 12.08.2022 N 2022/69, а также общество с ограниченной ответственностью ПСК "СибирьСтройКонтроль", осуществляющее авторский надзор, что подтверждается письмами от 27.07.2022 N б/н; от 09.08.2022 N 075/22.
При рассмотрении Инспекцией вопроса о включении либо невключении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием такого участника уклонившимся от заключения контракта правовое значение имеет именно поведение участника аукциона на стадии заключения контракта (принимаемые им меры для своевременного заключения контракта).
Согласно частям 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Системное толкование вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что включение в реестр недобросовестных поставщиков выступает в качестве меры ответственности, применяемой в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств.
Фактические обстоятельства дела (подтверждение факта существенного снижения уровня воды в Рыбинском водохранилище, что, безусловно, делает невозможным выполнение работ, предусмотренных контрактом, требуемыми техническими средствами, не нарушая при этом техники безопасности и охраны труда, а также иных требований; наличие у подрядчика опыта выполнения работ, являющихся предметом контракта, взаимодействие с заказчиком по вопросам исполнения обязательств по контракту (в том числе ведение переписки, личные встречи представителей сторон по вопросам исполнения контракта и др.) и представленные сторонами доказательства свидетельствуют о наличии оснований для отказа во включении информации об ООО "ФИРМА "МВК" в реестр недобросовестных поставщиков.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком, филиалом "Управление эксплуатации Рыбинского и Шекснинского водохранилищ" ФГБВУ "Центррегионводхоз", порядка расторжения контракта N 15/22 от 18.04.2022 на выполнение работ по расчистке участка Рыбинского водохранилища (устьевой части реки Чеснава) Ярославской области (извещение N 0371400001422000010), заключенного с ООО "ФИРМА "МВК", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном исполнителе для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 01.09.2022 N 42/22, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные филиалом "Управление эксплуатации Рыбинского и Шекснинского водохранилищ" ФГБВУ "Центррегионводхоз" (ИНН _, ОГРН _) в отношении ООО "ФИРМА "МВК" (ИНН _, ОГРН _), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, филиалом "Управление эксплуатации Рыбинского и Шекснинского водохранилищ" ФГБВУ "Центррегионводхоз", порядка расторжения контракта N 15/22 от 18.04.2022 на выполнение работ по расчистке участка Рыбинского водохранилища (устьевой части реки Чеснава) Ярославской области (извещение N 0371400001422000010), заключенного с ООО "ФИРМА "МВК", в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, филиалом "Управление эксплуатации Рыбинского и Шекснинского водохранилищ" ФГБВУ "Центррегионводхоз", порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "ФИРМА "МВК" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: _
Члены Инспекции: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 сентября 2022 г. N 05-03/173П-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022