Резолютивная часть решения объявлена 09 сентября 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 сентября 2022 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела закупок ______, члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ______., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ______., с участием:
заявитель, общество с ограниченной ответственностью "Савир", (далее также - ООО "Савир", заявитель), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
заказчик, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная детская клиническая больница" (далее также - ГБУЗ ЯО "Областная Детская Клиническая Больница", заказчик), обеспечил участие ______., ______.,
уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (далее - уполномоченный орган), обеспечил участие посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ______.,
оператор электронной площадки, АГЗ РТ, представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Савир" на действия заказчика, ГБУЗ ЯО "Областная Детская Клиническая Больница", уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0171200001922002895) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Савир" на действия заказчика, ГБУЗ ЯО "Областная Детская Клиническая Больница", уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0171200001922002895).
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика и уполномоченного органа, поскольку извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением законодательства о контрактной системе в части установления дополнительных характеристик дезинфицирующего средства без надлежащего обоснования потребности в таких характеристиках, а также в части установления описания объекта закупки по позиции N 9 технического задания с нарушением законодательства о контрактной системе (указана ссылка на несуществующий СанПиН).
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.
Изучив мнение сторон и представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru; далее также - ЕИС) 26.08.2022 размещено извещение N 0171200001922002895 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств.
Начальная (максимальная) цена контракта 4 233 520,00 рублей.
Исходя из пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно пункту 1 части 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании пункта 2 части 1статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из буквального толкования положений ст.33 ФЗ N44-ФЗ следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
В силу части 6 части 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
На основании пункта 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а в случае предоставления дополнительной информации, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона закупки заказчик и уполномоченный орган определили объекта закупки как средство дезинфицирующее КТРУ 20.20.14.000-00000005.
Следовательно заказчиком закупаемый товар отнесен к позиции КТРУ 20.20.14.000-00000005 Средство дезинфицирующее (включена в каталог 13.12.2020, обязательна к применению с 13.12.2020).
Согласно разделу Характеристики товара, работы, услуги позиции КТРУ 20.20.14.000-00000005 единственной характеристикой товара заявлена форма выпуска - жидкость.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона и описанию объекта закупки заказчиком была указана дополнительная информация.
В частности, заявитель в жалобе ссылается на установление следующих дополнительных характеристик без надлежащего обоснования.
N п. ТЗ |
Показатели товара |
Обоснование Заказчика доп. характеристик |
Позиция заявителя |
1 |
Предназначено для применения в медицинских организациях для очистки и экстренной дезинфекции небольших по площади, в том числе труднодоступных поверхностей в помещениях и медицинских приборов |
ГОСТ Р 56990-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Химические дезинфицирующие средства и антисептики. Дезинфицирующие средства. Критерии и показатели эффективности". ГОСТ Р 58151.1-2018 "Национальный стандарт Российской Федерации. Средства дезинфицирующие. Общие технические требования". |
Обоснованные Заказчикам нормативные документы не содержат понятие экстренной дезинфекции. |
2 |
Объем четвертичных аммониевых соединений (ЧАС), |
Федеральные клинические рекомендации по выбору дезинфицирующих средств, НАСКИ 2015 г |
Заказчик установил чрезмерно сжатый диапазон наличия четвертичных аммониевых соединений (ЧАС), |
3 и 4 |
Объем в растворе смеси изопропилового и пропилового спиртов, % |
Федеральные клинические рекомендации по выбору дезинфицирующих средств, НАСКИ 2015 г |
Согласно п.1.1.5 таблицы 1 приложения N 2 СанПиН 3.3686-21, кожные антисептики на основе спирта этилового должны содержать не менее 70% спирта по массе, спирта изопропилового должны содержать не менее 60% спирта по массе и смеси спиртов должны содержать не менее 60% спиртов по массе |
5 |
В качестве действующих веществ содержит: N, N-бис-(3-аминопропил) додециламин, изопропиловый спирт ,
|
Федеральные клинические рекомендации по выбору дезинфицирующих средств, НАСКИ 2015 г |
Заказчик без обоснования дополнительной характеристики выделил конкретное действующее вещество (N, N-бис-(3-аминопропил) додециламин), относящиеся по типу направленности к химической группе "третичные амины", имеющие одинаковую противомикробную активность. Не подтверждена в соответствии с правилами КТРУ безусловная потребность в точном ДВ. Согласно п. 4.5.1. Федеральных клинических рекомендаций по выбору дезинфицирующих средств Дезинфицирующие средства, содержащие третичный амин или диамин, проявляют высокую бактерицидную, туберкулоцидную, фунгицидную и вирулицидную активность. |
9 |
Средство, предназначенное в соответствии с требованиями СанПиН 3686-21 - 10 для гигиенической обработки рук медперсонала, детских учреждениях. В составе средства содержится Триклозан. Объем Триклозана, |
ГОСТ Р 56990-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Химические дезинфицирующие средства и антисептики. Дезинфицирующие средства. Критерии и показатели эффективности". ГОСТ Р 58151.1-2018 "Национальный стандарт Российской Федерации. Средства дезинфицирующие. Общие технические требования". |
Заказчиком установленные требования на не действующем СанПиН 3686-21 - 10. Кроме того, без обоснования дополнительной характеристики выделено из состава средства действующее вещество "Триклозан", относящее к химической группе "Фенолы". |
Изучив письменные пояснения заказчика и уполномоченного органа, а также пояснения, которые дали представители заказчика в ходе заседания Комиссии, Ярославское УФАС пришло к следующим выводам.
Относительно фактического отсутствия обоснования дополнительной информации, указанной в описании объекта закупки, Комиссия на основании пояснений представителей заказчика, данных на заседании, установила следующее.
- по пункту 1 описания объекта закупки:
Согласно пункту 207 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" ( далее - СанПиН 2.1.3684-21) транспортное средство должно быть обеспечено комплектом средств для проведения экстренной дезинфекции в случае рассыпания, разливания медицинских отходов. Поскольку в учреждении несколько корпусов, то отходы класса "Б" необходимо транспортировать на выделенном для этих нужд автотранспорте.
Таким образом, обоснование необходимости установления дополнительной характеристики дезинфицирующего средства "Предназначено для очистки и экстренной дезинфекции" содержится в СанПиН 2.1.3684-21, в то время как заказчиком и уполномоченным органом установлено в описании объекта закупки обоснование - ГОСТ Р 56990-2016 и ГОСТ Р 58151.1-2018, которые даже не содержат понятия экстренной дезинфекции.
- по пункту 2 описания объекта закупки:
В качестве обоснования включения в позицию N 2 описания объекта закупки дополнительной информации "Объем четвертичных аммониевых соединений (ЧАС) ), 0,55 и
0,65" заказчик и уполномоченный орган ссылается на НАСКИ 2015 г.
Согласно пункту 6.3 Федеральных клинических рекомендаций по выбору дезинфицирующих средств, НАСКИ 2015 г., композиции на основе нескольких ДВ из группы КПАВ (ЧАС, полимерные производные гуанидина, третичные акиламины) содержат, как правило не менее 0, 01% по сумме ДВ. При появлении новых ДВ минимальные концентрации могут измениться.
Согласно таблице N 4 Федеральных клинических рекомендаций по выбору дезинфицирующих средств, НАСКИ 2015 г. минимальные концентрации четвертичных аммониевых соединений в рабочих растворах при бактериальных инфекциях составляют не менее 0, 02%.
Следовательно, исходя из пункта 6.3 и таблицы 4 НАСКИ 2015 г. заказчик и уполномоченный орган установил иной, нежели предусмотренный в НАСКИ 2015 г., диапазон наличия четвертичных аммониевых соединений (ЧАС) (0,55 и
0,65).
Как пояснили представители заказчика чем выше % ЧАС, тем эффективнее (лучше) дезинфицирующее средство. Вместе с тем потребность заказчика заключается в поставке товара с % ЧАС, не превышающем 0,65.
Таким образом, фактически установление дополнительного требования "Объем четвертичных аммониевых соединений (ЧАС), 0,55 и
0,65" обосновывается потребностью заказчика, в то время как заказчиком и уполномоченным органом установлено в описании объекта закупки обоснование, содержащее только лишь ссылку на НАСКИ 2015 г. без указания на потребность заказчика в качестве обоснования установления дополнительных характеристик.
- по пунктам 3 и 4 описания объекта закупки:
Согласно письму Роспотребнадзора от 14.02.2020 N 02/2230-2020-32 "Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях питания и пищеблоках" в состав эффективного антисептика для рук должно входить не менее 60-80% изопропилового или этилового спирта.
Для дезинфекции могут быть использованы средства из различных химических групп: хлорактивные (натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,06%, хлорамин Б - в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 3,0%), кислородактивные (перекись водорода - в концентрации не менее 3,0%), катионные поверхностно-активные вещества (КПАВ) - четвертичные аммониевые соединения (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,5%), третичные амины (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,05%), полимерные производные гуанидина (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,2%), спирты (в качестве кожных антисептиков и дезинфицирующих средств для обработки небольших по площади поверхностей - изопропиловый спирт в концентрации не менее 70% по массе, этиловый спирт в концентрации не менее 75% по массе). Содержание действующих веществ указано в Инструкциях по применению.
Как пояснил заказчик: "поскольку в клинике работаю буфетчики и работники пищеблока, то заказчиком закупаются кожные антисептики на основе спиртов не менее 75 и не более 80 %".
При этом следует отметить, что в Федеральных клинических рекомендациях по выбору дезинфицирующих средств, НАСКИ 2015 г., на которые в извещении ссылается заказчик и уполномоченный орган в качестве обоснования установленной характеристики, не содержится информации относительно объема в растворе смеси изопропилового и пропилового спиртов.
Как указали на заседании представители заказчика, надлежащее обоснование необходимости установления дополнительной характеристики дезинфицирующего средства "Объем в растворе смеси изопропилового и пропилового спиртов" содержится в письме Роспотребнадзора от 14.02.2020 N 02/2230-2020-32, в то время как заказчиком и уполномоченным органом установлено в описании объекта закупки обоснование - НАСКИ 2015 г., которые не содержат вышеуказанной характеристики.
- по пункту 5 описания объекта закупки:
Комиссия Ярославского УФАС России установила, что указанная заявителем характеристика товара, ее показатель и обоснование не содержится в пункте 5.
На основании этого, указанный довод жалобы является необоснованным.
- по пункту 9 описания объекта закупки:
Как указали на заседании представители заказчика, надлежащее обоснование необходимости установления дополнительной характеристики дезинфицирующего средства "В составе средства содержится Триклозан" содержится в пункте 86 приложения N 1 НАСКИ 2015 г., в то время как заказчик и уполномоченный орган не указали данный документ в качестве обоснования установления дополнительной информации.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об установлении заказчиком и уполномоченным органом в позициях 1,2,3,4, и 9 вышеуказанной дополнительной информации (дополнительных характеристик) без надлежащего (соответствующего действительности и содержанию указанных в качестве обоснования документов) обоснования необходимости использования такой информации, в связи с чем заказчик и уполномоченный орган допустили нарушение пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно второму доводу заявителя заказчик и уполномоченный орган в позиции N 9 описания объекта закупке в столбце "Показатель товара" сделали ссылку на несуществующий СанПиН: "Средство, предназначенное в соответствии с требованиями СанПиН 3686-21 - 10 для гигиенической обработки рук медперсонала, детских учреждениях".
На заседании представители заказчика пояснили, что при указании показателя была допущена техническая ошибка в реквизитах санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", а именно, вместо "СанПиН 3.3686-21, указано "СанПиН 3686-21-10".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком и уполномоченным органом пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Указанные выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенные заказчиком и уполномоченным органом при проведении рассматриваемой закупки, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Савир" (ИНН 7452151128, ОГРН 1197456025975) на действия заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная детская клиническая больница" (ИНН 7602063829, ОГРН 1077602005128), уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0171200001922002895), обоснованной в части нарушения пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Признать заказчика, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная детская клиническая больница" (ИНН 7602063829, ОГРН 1077602005128), уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411) нарушившими пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области "Областная детская клиническая больница" (ИНН 7602063829, ОГРН 1077602005128), уполномоченному органу, департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. В ходе проведения внеплановой проверки действий комиссии по осуществлению закупок нарушений в действиях указанного субъекта контроля не обнаружено.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ______
Члены Комиссии: ______
______
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 14 сентября 2022 г. N 076/06/106-804/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022