Резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 сентября 2022 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок ______., члены Комиссии ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок ______, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок ______.,
с участием:
заявитель - общество с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее также - ООО "Контракт", заявитель), представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
заказчик - муниципальное казенное учреждение "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля (далее также - МКУ "Агентство по Муниципальному Заказу ЖКХ" г. Ярославля, заказчик), обеспечил участие заместителя директора ______.;
уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области (далее - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ______.;
оператор электронной торговой площадки, АО "Сбербанк-АСТ", представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика, муниципального казенного учреждения "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля, уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приведение в нормативное состояние проездов, являющихся подъездными путями к объектам социальной сферы по г. Ярославлю на 2022 по адресу: проезд от ул. С. Орджоникидзе к МОУ "Средняя школа N 59" (подъезд к д. 31 и к д. 33 к.2 по Серго Орджоникидзе) и к детским садам N 203 (Серго Орджоникидзе, 37а) и N 140 (проезд Доброхотова,18) (извещение N 0171200001922002907) (и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Контракт" на действия заказчика, муниципального казенного учреждения "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля, уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приведение в нормативное состояние проездов, являющихся подъездными путями к объектам социальной сферы по г. Ярославлю на 2022 по адресу: проезд от ул. С. Орджоникидзе к МОУ "Средняя школа N 59" (подъезд к д. 31 и к д. 33 к.2 по Серго Орджоникидзе) и к детским садам N 203 (Серго Орджоникидзе, 37а) и N 140 (проезд Доброхотова,18) (извещение N 0171200001922002907) (далее также - жалоба).
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика и уполномоченного органа, поскольку извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.
Изучив мнение сторон и представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 29.08.2022 размещено извещение N 0171200001922002907 о проведении аукциона в электронной форме на приведение в нормативное состояние проездов, являющихся подъездными путями к объектам социальной сферы по г. Ярославлю на 2022 по адресу: проезд от ул. С. Орджоникидзе к МОУ "Средняя школа N 59" (подъезд к д. 31 и к д. 33 к.2 по Серго Орджоникидзе) и к детским садам N 203 (Серго Орджоникидзе, 37а) и N 140 (проезд Доброхотова,18).
Начальная (максимальная) цена контракта 15 635 942,56 рублей.
Исходя из пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
На основании части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу части 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании извещения о проведении аукциона в электронной форме объектом закупки является приведение в нормативное состояние проездов, являющихся подъездными путями к объектам социальной сферы по г. Ярославлю на 2022 по адресу: проезд от ул. С. Орджоникидзе к МОУ "Средняя школа N 59" (подъезд к д. 31 и к д. 33 к.2 по Серго Орджоникидзе) и к детским садам N 203 (Серго Орджоникидзе, 37а) и N 140 (проезд Доброхотова,18).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком и уполномоченным органом установлены требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571:
"Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
Исходя из позиции 9 раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствии участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 если объектом закупки являются работы по благоустройству территорий, то заказчиком должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные данной позицией.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно доводам жалобы заявитель полагает, что заказчиком должны были быть установлены дополнительные требования по ремонту, содержанию автомобильных дорог, предусмотренные позицией 18 раздела III "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствии участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 .
Исходя из позиции 18 раздела III "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствии участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 если объектом закупки являются работы по Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги, то заказчиком должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные данной позицией.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
На основании части 11 статьи 5 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
На территории города Ярославля такой перечень утвержден постановлением мэра города Ярославля от 02.10.2008 N2689 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона местом выполнения работ, являющихся объектом закупки, является г. Ярославль проезд от ул. С. Орджоникидзе к МОУ "Средняя школа N 59" (подъезд к д. 31 и к д. 33 к.2 по Серго Орджоникидзе) и к детским садам N 203 (Серго Орджоникидзе, 37а) и N 140 (проезд Доброхотова,18).
Сопоставив адреса, указанные в извещении о проведении аукциона и проекте муниципального контракта, с перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения, Комиссия пришла к выводу, что указанные адреса не относятся к автомобильным дорогам, в связи с чем заказчик и уполномоченный орган не могли установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 18 раздела III "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствии участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Поскольку объектом закупки является благоустройство проездов, являющихся подъездными путями к объектам социальной сферы по г. Ярославлю на 2022, то заказчик и уполномоченный орган правомерно установили дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствии участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, Комиссия при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744) на действия заказчика, муниципального казенного учреждения "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля (ИНН 7604129539, ОГРН 1087604005532), уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приведение в нормативное состояние проездов, являющихся подъездными путями к объектам социальной сферы по г. Ярославлю на 2022 по адресу: проезд от ул. С. Орджоникидзе к МОУ "Средняя школа N 59" (подъезд к д. 31 и к д. 33 к.2 по Серго Орджоникидзе) и к детским садам N 203 (Серго Орджоникидзе, 37а) и N 140 (проезд Доброхотова,18) (извещение N 0171200001922002907), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ______
Члены Комиссии ______
______
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 15 сентября 2022 г. N 076/06/106-808/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022