Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_>. - начальник отдела контроля закупок,
<_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>. (доверенность от 02.09.2022 N35-юр),
в отсутствие
Заказчика - Администрации МО "МО Малопургинский район УР" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы посредством ЕИС и электронной почты,
Заявителя ООО "Технотек" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы посредством ЕИС и электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона N зз-34299-2022 "Капитальный ремонт части системы теплоснабжения - участка теплотрассы от ТК 17 до ТК 22 с.Малая Пурга" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122012427, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
01.09.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N5216) на положения извещения при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт части системы теплоснабжения, а также на нарушение Заказчиком положений ст. 15, 16, 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), а именно - осуществление Заказчиком действий, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции.
Согласно жалобе, Заявитель считает, что в извещении установлены дополнительные требования, которые не относятся к объекту закупки. Поскольку объектом закупки является капитальный ремонт линейного объекта, код ОКПД 2 - капитальный ремонт наружных тепловых сетей, а дополнительные требования установлены для выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в соответствии с п.7 раздела 2 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", что не соответствует объекту закупки. По второму доводу, Заявитель указывает на нарушение Заказчиком положений ст. 15, 16, 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), а именно - осуществление Заказчиком действий, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что жалоба подана с нарушением сроков, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
22.08.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 981 424,00 рублей.
30.08.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2022 NИЭА1 поступила одна заявка на участие в аукционе, признанная несоответствующей установленным требованиям. Аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке.
Согласно ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе контрольный орган размещает информацию об отказе в принятии жалобы к рассмотрению в случае, если жалоба подана с нарушением требований ст. 105 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении Аукциона определена дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.08.2022 в 10:00 по местному времени.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что жалоба подана Заявителем после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (31.08.2022 в 18:45 по местному времени).
При этом в жалобе Заявителем фактически обжалуются положения извещения о проведении Аукциона, следовательно, жалоба подана с нарушением требования, установленного в п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости прекратить рассмотрение жалобы Заявителя.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы ООО "<_>" на положения извещения электронного аукциона N зз-34299-2022 "Капитальный ремонт части системы теплоснабжения - участка теплотрассы от ТК 17 до ТК 22 с.Малая Пурга" (номер извещения в ЕИС - N 0813500000122012427) прекратить в связи с истечением срока обжалования.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_>
_____ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 сентября 2022 г. N 018/06/106-692/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022