Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>. - начальник отдела контроля закупок, <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>. (доверенность от 02.09.2022 N35-юр),
в отсутствие представителей:
БУЗ УР "Детская городская поликлиника N6 МЗ УР" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
ИП <_>., уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
Рассмотрев обращение заказчика - БУЗ УР "Детская городская поликлиника N6 МЗ УР" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ИП <_>. (ИНН 662317699241) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 15115 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" (номер извещения в ЕИС - N 0813500000122005809, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
28.04.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 297 555,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2022 NИЭА1 было подано 12 заявок на участие в аукционе. Победителем признана ИП Тиминдярова Н.Б.
24.05.2022 был заключен контракт между ИП <_>. и БУЗ УР "ДГП N6 МЗ УР", согласно которому Поставщик принял на себя обязательство поставить Заказчику перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (далее - Товар). Цена контракта - 243 151 (двести сорок три тысячи сто пятьдесят один) рублей 85 копеек.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
24.05.2022 Заказчик направил в адрес Поставщика заявку, согласно которой Поставщик обязан поставить товар в объеме, указанном в заявке. Однако, на момент рассмотрения настоящего дела товар не был поставлен. Согласно п. 12.1 срок действия Контракта с даты его заключения по 30.06.2022 (включительно).
30.06.2022 Заказчик посредством электронной почты направил Поставщику письмо с просьбой поставить товар по контракту.
07.07.2022 Заказчик направил повторное письмо с просьбой поставить товар, и ответить на письма, для решения проблемы с поставкой товара.
11.08.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС 12.08.2022.
При рассмотрении дела, пояснений и дополнительных материалов от ИП Тиминдяровой Н.Б. не поступило.
Согласно ч.1, 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Также Комиссией учтено, что ИП <_> заключила ряд контрактов от 26.05.2022 с БУЗ УР "Городская клиническая больница N9 МЗ УР", от 24.05.2022 с БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР" и др., по совместной закупке N 0813500000122005809, согласно которым также взяла обязательство на поставку перчаток, но товар не поставила, контракты были расторгнуты в связи с принятием Заказчиками решений об одностороннем отказе от 04.07.2022 и 26.07.2022 соответственно.
По данной закупке N 0813500000122005809, ИП <_> направляла запросы поставщикам о поставке, с целью приобрести перчатки, которые впоследствии будут поставлены Заказчику. В ответ на данные запросы в адрес ИП <_> поступили письма: от ООО "Бис Медикал" от 14.07.2022 о возможности поставки товара не ранее 15.08.2022, от ИП <_>. от 05.07.2022 о возможности поставки перчаток не ранее 01.08.2022 и не позднее 10.08.2022, от ИП <_>. от 19.07.2022 о возможности поставки к 08.08.2022, данные подтверждаются приложенными в материалы дела N018/06/104-542/2022 от 02.08.2022 письмами поставщиков.
С учетом указанных выше писем, на момент исполнения настоящего контракта, Индивидуальный предприниматель предпринял все возможные меры для исполнения контракта, а именно направила сразу нескольким поставщикам запросы на поставку товара для исполнения своих обязательств по контракту, то есть поставщик намеревался исполнить обязательства, но в силу объективных причин не смог их исполнить в срок, установленный контрактом, что позволяет сделать вывод о добросовестном поведении Индивидуального предпринимателя.
Доказательств, подтверждающих умысел Индивидуального предпринимателя на недобросовестное поведение при исполнении контракта, не предоставлено. Возложение ответственности на ИП <_>. в виде включения сведений в РНП нельзя считать в данной ситуации справедливым и соразмерным.
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств наличия недобросовестного поведения ИП <_>Н.Б. при заключении Контракта не имеется,
- ИП <_>. направляла запросы о поставке иным поставщикам, с которыми заключены договоры поставки.
В связи с вышеизложенным, оснований для включения в РНП сведений об ИП <_>. не установлено, так как недобросовестное поведение при заключении Контракта со стороны ИП <_>. не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП <_> (ИНН 662317699241) в связи с односторонним отказом от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N15115 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" (номер извещения в ЕИС - N 0813500000122005809), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_> ___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 сентября 2022 г. N 018/06/104-706/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022