рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 32351 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122012548, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
06.09.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N5305) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку перчаток для нужд Заказчика. Согласно жалобе, Заявитель считает, что товар производителя АО "Криз" зарегистрирован по двум регистрационным удостоверениям: РЗН 2020/10428 (ТУ 22.19.60-062-00149274-2020). Согласно номенклатуре медицинских изделий, к данному виду изделий относятся перчатки опудренные, в то время как предметом данной закупки являются перчатки неопудренные. И второе регистрационное удостоверение по ТУ 22.19.60-064-00149274-2021, к которым относятся перчатки неопудренные. Также, участников закупки, предложивших товар с регистрационным удостоверением N РЗН 2021/15575 от 14.10.2021 производителя АО "Криз" аукционная комиссия неправомерно признала соответствующими, поскольку товар данного производителя в размере "xs" не зарегистрирован.
Также Заявитель указывает, что производитель ООО "Витекс", выпускает перчатки с регистрационным удостоверением N РЗН 2021/16136 (ТУ 22.19.60-019-45422980-2021). Согласно государственному реестру медицинских изделий, данное регистрационное удостоверение отменено 19.08.2022. На момент рассмотрения заявок (31.08.2022) обращение данного товара запрещено, в связи с чем, заявка не соответствует требованиям документации.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил, по первому доводу жалобы, что перчатки производителя АО "Криз" предложены к поставке участником закупки - ООО "Региональная медицинская компания". Регистрационное удостоверение N РЗН 2021/15336 от 16.09.2021, содержащееся в составе заявки, выдано на перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные неопудренные. Доводы жалобы Заявителя относительно несоответствия регистрационных удостоверений ООО "Криз" требованиям извещения, являются несостоятельными, поскольку в составе заявок участников отсутствуют регистрационные удостоверения РЗН 2020/10428, РЗН 2021/15575 от 14.10.2021.
По второму доводу представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что участниками закупки, предложившими к поставке перчатки производителя ООО "Витекс", в составе заявок представлено регистрационное удостоверение РЗН 2021/16136 от 23.12.2021. На сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения имеется информация о том, что данное регистрационное удостоверение отменено с 19.08.2022. Однако, товар с данным регистрационным удостоверением может иметься в наличии у поставщиков. Принимая во внимание, что сам производитель имеет право отозвать государственную регистрацию и не в связи с проблемами относительно качества товара, поставщик имеет право реализации имеющегося у него товара с указанным регистрационным удостоверением в пределах срока годности такого товара. Также, представитель отмечает, что в результате проведения закупки достигнута экономия бюджетных средств в размере 437 313,36 рублей (37% от НМЦК). Таким образом, доводы жалобы необоснованны.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
23.08.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 181 928,00 рублей.
31.08.2022- дата окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2022 NИЭА1 поступило десять заявок на участие в аукционе, пять из которых признаны соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО "Детская одежда".
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "РС Медикал Групп", приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся: принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, и принцип эффективности осуществления закупок.
В соответствии с пп. н п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Извещением об осуществлении закупки предусмотрены ограничения в силу п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N617), а именно: Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
-содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
-не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В силу п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации N617 Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Согласно п. 6.1. Правил "Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" от 31.05.2019 для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление таможенным органам страны ввоза оригинала сертификата формы СТ-1 (бланки сертификата и дополнительного листа к нему представлены в приложениях 2 и 3 соответственно, являющихся неотъемлемой частью настоящих Правил) или декларации о происхождении товара.
В соответствии с протоколом подведения итогов, 5 участников признаны соответствующими установленным требованиям. Из них участники: ООО "Детская одежда", ООО "Региональная медицинская компания", ИП Сметанкин Д.С. (страна происхождения товара Россия); ООО "РС Медикал Групп", ООО "Специал-Инвест" (страна происхождения Казахстан). Данные участники соответствуют установленным в извещении требованиям.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первый довод жалобы о несоответствии участника закупки ООО "Региональная медицинская компания" и предлагаемого им товара производителя АО "Криз", признает его необоснованным по следующим основаниям.
В составе заявки участника закупки ООО "Региональная медицинская компания" был предложен к поставке товар производителя АО "Криз" с регистрационным удостоверением - РЗН 2021/15366 от 16.09.2021. Данное регистрационное удостоверение выдано на медицинское изделие "Перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные неопудренные". В соответствии с показателями товара, указанным в заявке, данный участник предложил товар, соответствующий описанию объекта закупки.
Указанный заявителем довод о том, что участники, предложившие к поставке товар производителя АО "Криз" не соответствуют требованиям, является необоснованным. Исходя из регистрационного удостоверения РЗН 2021/15366 от 16.09.2021, не представляется возможным сделать однозначный вывод о размерах перчаток медицинских, имеющихся у поставщика, и, как следствие, о несоответствии таких перчаток требованиям извещения об осуществлении закупки, поскольку в регистрационном удостоверении данного производителя отсутствует информация о том, какие размеры предлагает производитель.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод о том, что участники закупки, предложившие товар производителя ООО "Витекс" с регистрационным удостоверением N РЗН 2021/16136 (ТУ 22.19.60-019-45422980-2021) должны быть отклонены, поскольку данное регистрационное удостоверение отменено 19.08.2022, отклоняет его по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Порядок государственной регистрации медицинских изделий установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416).
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Основания для принятия решения регистрирующим органом решения об отмене государственной регистрации медицинского изделия предусмотрены п. 57 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N1416.
Согласно данным сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, регистрационное удостоверение РЗН 2021/16136 отменено с 19.08.2022.
Следует отметить, что действующее законодательство не ограничивает срок службы медицинского изделия сроком действия регистрационного удостоверения на него. Согласно письму Минздрава России от 08.09.2015 N2071895/25-3 медицинские изделия, произведенные и ввезенные для обращения на территории Российской Федерации в период действия соответствующих регистрационных удостоверений с ограниченным сроком действия, могут находиться в обращении, в том числе применяться по назначению в соответствии с нормативной, технической и эксплуатационной документацией производителя, до окончания срока их службы (годности).
То есть, отмена действия регистрационного удостоверения, в том числе перчаток производства ООО "Витекс" (на что ссылается Заявитель), не является препятствием для обращения и применения по назначению в соответствии с нормативной, технической и эксплуатационной документацией производителя данного товара, то есть в пределах срока годности данного товара.
Исходя из изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что Аукционная комиссия правомерно признала соответствующими заявки участников закупки, таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений требований законодательства в указанных действиях субъектов контроля не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РС медикал Групп" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 32351 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122012548) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_>
_____ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 сентября 2022 г. N 018/06/106-707/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022