рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме "Спортивно-технологическое оборудование для создания "умной" спортивной площадки" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122012658, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
05.09.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N5303).
Согласно жалобе в предмет закупки неправомерно объединены оборудование для создания "умной" спортивной площадки и многофункциональное рулонное покрытие, которое имеет другой код ОКПД2 - 22.19.72.000 "Покрытия и коврики напольные из вулканизированной резины, кроме пористой", при этом товары с кодом ОКПД2 - 22.19.72.000 включены в перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта неправомерно использовался укрупненный расчет цен без определения стоимости по каждому из приобретаемых товаров.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились, и пояснили, что поставляемым товаром является комплект спортивно-технологического оборудования, в соответствии с Приказом Министерства спорта РФ от 15.02.2022 N107. Конкурс является совместным для Заказчиков и осуществляется в целях реализации мероприятий по закупке оборудования для создания "умных" спортивных площадок, в связи с чем код ОКПД2 32.30.15.239 "Инвентарь прочий для занятий спортом или для игр на открытом воздухе, не включенный в другие группировки" выбран правомерно, товары с данным кодом ОКПД2 не включены в перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.08.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 596 027 213,41 рублей.
20.09.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что в предмет закупки неправомерно объединены оборудование для создания "умной" спортивной площадки и многофункциональное рулонное покрытие, которое имеет другой код ОКПД2 - 22.19.72.000 "Покрытия и коврики напольные из вулканизированной резины, кроме пористой", Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно п. 1 Приказа Министерства спорта России от 15.02.2022 N107 утвержден перечень спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки согласно приложению к Приказу N107 (далее - Перечень).
В Перечень входит, в том числе комплект спортивно-технологического оборудования N2, который обязательно должен включать в себя следующее оборудование:
2.1 |
Комплект искусственного покрытия, с высотой ворса не менее 20 мм, под размер поля 30 x 60 м, включающий 1100 пог. м соединительной ленты и 400 кг клея |
2.2 |
Ворота футбольные, стационарные, размер 5 x 2 м (в комплекте с закладными стаканами и сеткой) |
2.3 |
Баскетбольные стойки 2 шт. |
2.4 |
Рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем) |
2.5 |
Покрытие для площадки для баскетбола под размер площадки 28 x 15 м, площадки для волейбола под размер площадки 18 x 9 м и вспомогательных зон |
2.6 |
Трибуна на 100 мест |
2.7 |
Уличные стойки для волейбола (в комплекте с сеткой) |
2.8 |
Комплект для воркаута, состоящий из: - тройного каскада турников для отжиманий и подтягиваний; - комплекса из рукохода-змеевика, шведской стенки, 5 турников классического хвата; - двойных разноуровневых брусьев для отжиманий; - лавки с упорами; - 2 скамей; - двойного треугольника; - брусьев гнутых двойных; - многофункционального комплекса из 3 турников, 2 скамей для упражнений на пресс, колец, каната и шведской стенки; - классического трехуровнего рукохода с турниками. |
2.9 |
Комплект для детского воркаута, состоящий из: - классического двухуровнего рукохода; - брусьев низких параллельных; - комплекса с канатом, кольцами, шведской стенкой и скалодромом; - двухсекционного рукохода с подъемом и тремя разноуровневыми турниками. |
2.10 |
Уличный силовой тренажер для жима ногами |
2.11 |
Уличный силовой тренажер для тренировки грудных мышц путем жима вперед из положения сидя |
В описании объекта закупки извещения о проведении Конкурса установлено, что поставке подлежит комплект N2 спортивно-технологического оборудования, содержание которого полностью соответствует Перечню.
При этом приобретаемый в рамках Конкурса комплект содержит оборудование, которое связано между собой функционально и технологически, предназначено для занятий спортом и совместного использования; при этом включение в описание объекта закупки требований объективно обусловлено потребностями Заказчиков и спецификой их деятельности; проведение Конкурса отвечает принципу эффективного и рационального расходования бюджетных средств.
С учетом изложенного, приобретение в рамках совместного Конкурса комплекта спортивно-технологического оборудования соответствует Перечню, при этом с учетом правомерности приобретения комплекта спортивно-технологического оборудования код ОКПД2 - 32.30.15.239 "Инвентарь прочий для занятий спортом или для игр на открытом воздухе, не включенный в другие группировки" выбран правомерно, т.к. комплект предназначен для занятий спортом, используется в рамках физкультурно-оздоровительных комплексов.
Со стороны Заявителя не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что указанный код ОКПД2 не мог быть выбран для приобретения закупаемого комплекта спортивно-технологического оборудования.
В соответствии с п. 1 Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 N471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, в данный перечень не включены товары (комплекты) с кодом ОКПД2 32.30.15.239.
На момент рассмотрения настоящего дела Приказ Минспорта России N107 является действующим, следовательно, Уполномоченное учреждение и Заказчики по Конкурсу правомерно применяли его положения при составлении описания объекта закупки извещения о проведении Конкурса.
2. Довод жалобы о том, что в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта неправомерно использовался укрупненный расчет цен без определения стоимости по каждому из приобретаемых товаров, не подлежит рассмотрению в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, осуществление контроля за определением и обоснованием начальной (максимальной) ценой контракта относится к внутреннему государственному финансовому контролю, осуществление которого не относится к полномочиям Удмуртского УФАС России.
Комиссия Управления учитывает, что со стороны Заявителя не представлено достаточных доказательств, подтверждающих объективную невозможность принять участие в Конкурсе, либо подтверждающих создание объективных препятствий для подачи заявки на участие в Конкурсе.
Учитывая вышеизложенное, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Национальные технологии" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме "Спортивно-технологическое оборудование для создания "умной" спортивной площадки" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122012658) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
<_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 сентября 2022 г. N 018/06/106-705/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022