Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ИП Меркулова В.И.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Меркулова В.И. на действия Заказчика ФГБОУ ВО "ТГМУ" Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России по адресу: пр-т Красного Знамени, 39 (Общежитие N1) (извещение N 0320100004222000046) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как проект контракта не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 30 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Согласно части 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени
Проект контракта в нарушение части 30 статьи 34 Закона N 44-ФЗ проект контракта не содержит вышеуказанное условие.
Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 13 статьи 37 Закона N 44-ФЗ выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается
В проекте контракта Заказчика установлена выплата аванса, которая составляет 90% от цены контракта, а так же обеспечение исполнения контракта в размере 6 325 426,95.
Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 проект контракта не содержит условия о порядке оплаты работ с учетом положений части 13 статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за вышеуказанное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меркулова В.И. на действия Заказчика ФГБОУ ВО "ТГМУ" Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ФГБОУ ВО ТГМУ Минздрава России по адресу: пр-т Красного Знамени, 39 (Общежитие N1) (извещение N 0320100004222000046) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение части 30 статьи 34 и пункта 1 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 сентября 2022 г. N 025/06/49-783/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022