Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "__.."
Членов Комиссии: "__."
в присутствии:
"__.." представителя заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница", действующего на основании доверенности от 13.09.2022 года;
"__.." представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности N 10 от 26.08.2022 года;
"_.." - представителя заявителя, действующего на основании доверенности от 10.06.2022 года;
"___." - представителя заявителя, действующего на основании доверенности от 10.06.2022 года, действующего на основании доверенности от 25.08.2022 года;
рассмотрев жалобу заявителя ООО "ЛАТРЕК" на действия заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для отделения эндоваскулярной диагностики и лечения за N 0127200000222005076 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
31.08.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для отделения эндоваскулярной диагностики и лечения за N 0127200000222005076.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 582 571,75 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за N 0127200000222005076 подано 2 (две) заявки.
Заявитель ООО "ЛАТРЕК" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница", поскольку считает, что совокупности установленных требований к закупаемым стентам коронарным соответствуют товары конкретного производителя по позициям 6,12,27 и 28 Технического здания, что не позволяет предложить к поставке товар иных производителей и влечет ограничение количества участников закупки.
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" (вх. N 968-ЭП/22 от 13.09.2022 года), в соответствии с которыми заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" не нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование., поскольку требования, установленные к товарам, обусловлены потребностью заказчика и данным требованиям соответствуют товары нескольких производителей.
В соответствии с ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению; проект контракта; перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка изделий медицинского назначения для отделения эндоваскулярной диагностики и лечения.
Приложением к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" установлены требования, в том числе, к товарам "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" (поз. 6), "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный" (поз. 12), "Катетер ангиографический, одноразового использования" (поз. 27), "Катетер ангиографический, одноразового использования" (поз. 28).
Согласно доводам, изложенным в жалобе:
во-первых, позиции 6 описания объекта закупки "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" соответствует товар одного производителя, а именно, стент CSS производителя АО "Стентоник" (РУ N РЗН 2014/1782), что не позволяет предложить к поставке товар иных производителей и влечет ограничение количества участников закупки, при этом ограничивающей характеристикой является размер:
Код позиции КТРУ: 32.50.13.190-02275
Номинальный диаметр стента |
> 4 и |
Длина стента |
> 7 и |
По мнению заявителя под описание объекта закупки мог бы подойти cтент коронарный CRE8 производителя "СИД С.п.А." (РУ N ФСЗ 2012/13061), однако, данный стент в полной мере не покрывает требования технического, так как не производится с требуемым размером.
В обоснование указанного довода заявителем представлена инструкция от производителя стента коронарного CRE8 - "СИД С.п.А." (Alvimedica) (РУ N ФСЗ 2012/13061), выкопировка из инструкции по применению, а также письмо (от 2020 года) от ООО НПО "Деост", уполномоченного представителя компании Alvimedica, согласно которой, требуемый диаметр 4,5 мм производится с минимальной длиной 12 мм.
Комиссия Брянского УФАС России, не принимая довод заявителя, исходит из следующего:
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования, Правила использования КТРУ).
В соответствии с пп. "в" п. 4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Таким образом, при осуществлении закупки заказчик обязан применять КТРУ. Правила предусматривают, что описание объекта закупки должно осуществляться в строгом соответствии с КТРУ.
Согласно извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" заказчиком установлены требования к закупаемому товару, по рассматриваемой поз. 6 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" в соответствии с кодом позиции КТРУ: 32.50.190.02275-02275 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство", где обязательными для применения характеристиками товара является размер стента, а именно: "Длина стента" - > 7 и 8 мм и "Номинальный диаметр стента" - > 4 и
4.5 мм.
Указанные характеристики товара, установленные заказчиком по данной позиции в полной мере соответствуют требованиям рассматриваемой позиции КТРУ.
Таким образом, исходя из наличия соответствующей позиции КТРУ на указанный товар, у заказчика отсутствовало право неприменения обязательных характеристик соответствующей позиции КТРУ.
Заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" при обосновании начальной (максимальной) цены контракта направлены запросы на предоставление ценовой информации с приложением описания предполагаемых к закупке медицинских изделий (исх. N 238 от 08.08.2022 года).
Исходя из анализа представленных коммерческих предложений установлено, что поставщиками к поставке по поз.6 предлагается следующий товар:
- cтент коронарный CRE8 производителя "СИД С.п.А." (коммерческое предложение ИП Гумерова Н.С. (исх. N16 от 10.08.2022 года);
- стент CСS производителя АО "Стентоник" (коммерческое предложение ООО "Фармдинамика" от 12.08.2022 года);
- стент CСS производителя АО "Стентоник" (коммерческое предложение ООО "СИМТ" от 12.08.2022 года).
Таким образом, исходя из представленных коммерческих предложений, товар по указанной позиции соответствует как минимум двум производителям.
Кроме того, заказчиком в адрес Брянского УФАС России представлен запрос (исх. N 248 от 12.09.2022) в адрес ООО НПО "Деост", являющийся официальным дистрибьютером производителя "СИД С.п.А." на территории Российской Федерации о предоставлении информации о соответствии характеристик cтента коронарного CRE8 производителя "СИД С.п.А." (РУ ФСЗ 2012/13061 от 04.05.2021 г.) требованиям Описания объекта закупки по поз.6.
Ответом на вышеуказанный запрос ООО НПО "Деост" (Исх. 01-02/83 от 12.09.2022 г.) подтверждает возможность производства стента коронарного CRE8 (РУ ФСЗ 2012/13061 от 04.05.2021 г.) с указанными в запросе характеристиками.
Более того, заказчиком дополнительно направлен запрос (исх N 254 от 13.09.2022 года) в адрес ООО НПО "Деост", являющийся официальным дистрибьютером производителя "СИД С.п.А." ((Alvimedica) на территории Российской Федерации, с просьбой уточнить информацию о конкретных значениях продукции в соответствии с требованиями документации.
В ответ на дополнительный запрос заказчика, ООО НПО "Деост" (исх. N 01-02/87) подтверждает возможность производства стента коронарного CRE8 (РУ ФСЗ 2012/13061 от 04.05.2021 г.) с указанными в запросе характеристиками и сообщает о конкретных значениях стента коронарного CRE8.
Кроме того, при обозрении заявок участников закупки, Комиссия Брянского УФАС России установила, что участником закупки с идентификационным номером заявки 1 к поставке предложен cтент коронарный CRE8, Италия, Турция, участником закупки с идентификационным номером заявки 2 к поставке по указанной позиции предложен Стент CCS, Российская Федерация.
Установлено, что предложения участников закупки в отношении объекта закупки по поз. 6 содержат, в том числе, характеристики предлагаемых участниками закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Таким образом, участниками закупки по указанной позиции предложен к поставке товар различных производителей.
При этом, Комиссия Брянского УФАС России не может принять представленные заявителем документы в обоснование указанного довода, поскольку Инструкция по применению стента коронарного CRE8 - "СИД С.п.А." (Alvimedica) (РУ N ФСЗ 2012/13061), размещенная в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - РОСЗДРАВНАДЗОРА) не содержит информации о размерной линейки стента.
Ссылки на сведения, содержащиеся в открытых источниках сети "Интернет" не могут служить доказательствами какого-либо обстоятельства, в связи с тем, что сайты сети "Интернет" не являются исчерпывающим источником информации (за исключением официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации) ввиду того, что информация, размещенная на таких сайтах, может быть кардинально изменена в любой момент, равно как и может не подлежать обновлению в течение длительного времени.
Более того, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки.
Кроме того, представленное заявителем письмо (от 2020 года) от ООО НПО "Деост", уполномоченного представителя компании Alvimedica, не может быть принято Комиссией Брянского УФАС России, поскольку согласно данным с официального сайта РОСЗДРАВНАДЗОРА, в 2021 г. по указанному товару были внесены изменения, РУ ФСЗ 2012/13061 от 04.05.2021 г.
Таким образом, на основании изложенного, учитывая, что:
- характеристики товара, установленные заказчиком и обжалуемые заявителем по позиции 6 ("Длина стента" - > 7 и 8 мм и "Номинальный диаметр стента" - > 4 и
4.5 мм.) в полной мере соответствуют требованиям позиции КТРУ,
- поставку стентов коронарных двух производителей осуществляют различные поставщики, коммерческие предложения которых содержатся в материалах дела,
- ответы ООО НПО "Деост", официального дистрибьютера производителя "СИД С.п.А." на территории Российской Федерации о соответствии cтента коронарного CRE8 производителя "СИД С.п.А." (РУ ФСЗ 2012/13061 от 04.05.2021 г.) требованиям Описания объекта закупки по поз.6
- заявки участников закупки на товар различных производителей,
- заявителем не представлено достаточных документов и сведений, указывающих на нарушение заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в аукционе ввиду установления заказчиком вышеуказанных требований к закупаемому товару, не доказано, что установленные заказчиком требования к закупаемому товару привели к ограничению количества участников закупки, невозможности поставки товаров с характеристиками, установленными заказчиком,
Комиссия Брянского УФАС России не может прийти к однозначному выводу о соответствии товара позиции 6 описания объекта закупки "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" одному производителю.
во-вторых, позиции 12 технического задания соответствует товар единственного производителя - катетер баллонный Sprinter OTW производителя "Медтроник Инк." (РУ ФСЗ 2010/07045), при этом ограничивающей характеристикой является "Диаметр проксимального шафта" 0,95 или 1,07 мм.
По мнению заявителя под описание объекта закупки мог бы подойти катетер с расширительным баллоном для чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластики ACROSS CTO OTW производителя "Акростак (Швейц) АГ", Швейцария (РУ N ФСЗ 2009/05739), однако, товар не соответствует по параметру "Диаметр проксимального шафта 0,95 или 1,07 мм", так как катетер Across CTO OTW в проксимальной части шафта имеет диаметр 0,94 мм.
В обоснование указанного довода заявителем представлена выкопировка с сайта производителя, ссылка на сайт производителя, каталог производителя.
Комиссия Брянского УФАС России, не принимая довод заявителя, исходит из следующего:
Ссылки на сведения, содержащиеся в открытых источниках сети "Интернет" не могут служить доказательствами какого-либо обстоятельства, в связи с тем, что сайты сети "Интернет" не являются исчерпывающим источником информации (за исключением официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации) ввиду того, что информация, размещенная на таких сайтах, может быть кардинально изменена в любой момент, равно как и может не подлежать обновлению в течение длительного времени.
Инструкция по применению катетера с расширительным баллоном для чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластики ACROSS CTO OTW производителя "Акростак (Швейц) АГ", Швейцария (РУ N ФСЗ 2009/05739), размещенная в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий на официальном сайте РОСЗДРАВНАДЗОРА не содержит информации о характеристике "Диаметр проксимального шафта".
Заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" при обосновании начальной (максимальной) цены контракта направлены запросы на предоставление ценовой информации с приложением описания предполагаемых к закупке медицинских изделий (исх. N 238 от 08.08.2022 года).
Исходя из анализа представленных коммерческих предложений установлено, что поставщиками к поставке по поз.12 предлагается следующий товар:
- катетер ACROSS CTO OTW производителя "Акростак (Швейц) АГ" (коммерческое предложение ИП Гумерова Н.С. (исх. N16 от 10.08.2022 года);
- катетер ACROSS CTO OTW производителя "Акростак (Швейц) АГ" (коммерческое предложение ООО "Фармдинамика" от 12.08.2022 года);
- катетер баллонный Sprinter OTW производителя "Медтроник Инк." (коммерческое предложение ООО "СИМТ" от 12.08.2022 года).
Таким образом, исходя из представленных коммерческих предложений, товар по указанной позиции соответствует как минимум двум производителям.
Кроме того, заказчиком в адрес Брянского УФАС России представлен запрос (исх. N 246 от 12.09.2022) в адрес ООО НПО "Деост", являющийся официальным дистрибьютером производителя "Акростак" на территории Российской Федерации о предоставлении информации о соответствии характеристик катетера ACROSS CTO OTW производителя "Акростак (Швейц) АГ" (РУ N ФСЗ 2009/05739) требованиям Описания объекта закупки по поз.12.
Ответом на вышеуказанный запрос ООО НПО "Деост" (Исх. 01-02/84 от 12.09.2022 г.) подтверждает соответствие катетера ACROSS CTO OTW производителя "Акростак (Швейц) АГ" (РУ N ФСЗ 2009/05739) совокупности указанных в запросе характеристик.
Более того, заказчиком дополнительно направлен запрос (исх N 254 от 13.09.2022 года) в адрес ООО НПО "Деост", являющийся официальным дистрибьютером производителя "СИД С.п.А." (Alvimedica) на территории Российской Федерации, с просьбой уточнить информацию о конкретных значениях продукции в соответствии с требованиями документации.
В ответ на дополнительный запрос заказчика, ООО НПО "Деост" (исх. N 01-02/86) подтверждает соответствие катетера ACROSS CTO OTW производителя "Акростак (Швейц) АГ" (РУ N ФСЗ 2009/05739) совокупности указанных в запросе характеристик и сообщает о конкретных значениях катетера.
Таким образом, на основании изложенного, учитывая, что:
- поставку катетеров двух производителей осуществляют различные поставщики, коммерческие предложения которых содержатся в материалах дела,
- ответы ООО НПО "Деост", официального дистрибьютера производителя "Акростак" на территории Российской Федерации о соответствии катетера ACROSS CTO OTW производителя "Акростак (Швейц) АГ" (РУ N ФСЗ 2009/05739) требованиям Описания объекта закупки по поз.12,
-заявителем не представлено достаточных документов и сведений, указывающих на нарушение заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в аукционе ввиду установления заказчиком вышеуказанных требований к закупаемому товару, не доказано, что установленные заказчиком требования к закупаемому товару привели к ограничению количества участников закупки, невозможности поставки товаров с характеристиками, установленными заказчиком,
Комиссия Брянского УФАС России не может прийти к однозначному выводу о соответствии товара позиции 12 описания объекта закупки "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" одному производителю.
в-третьих, совокупность требований по позициям 27 и 28 указывает на то, что заказчику требуются следующие медицинские изделия: катетер сердечно-сосудистый ангиографический ALVISION производителя Alvimedica (РУ N ФСЗ 2010/07091) и катетер диагностический PANORAMA производителя ООО НПО "Деост" (РУ NРЗН 2021/14109), так как иные производители не выпускают диагностические катетеры с требуемыми кончиками: ASL; Q4; MOD., EBU. Однако, определить подлинность соответствия в полной мере данных медицинских изделий требованиям технического задания невозможно, так как заказчиком установлены избыточные требования, а именно, параметр "Средняя скорость контраста по катетеру". Данную характеристику не измеряет ни производитель Alvimedica, ни производитель ООО НПО "Деост", значение о средней скорость контраста по катетеру не представлено производителями ни на официальном сайте, ни в регистрационном удостоверение, ни в инструкции по эксплуатации.
Комиссия Брянского УФАС России, не принимая довод заявителя, исходит из следующего:
Заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" при обосновании начальной (максимальной) цены контракта направлены запросы на предоставление ценовой информации с приложением описания предполагаемых к закупке медицинских изделий (исх. N 238 от 08.08.2022 года).
Исходя из анализа представленных коммерческих предложений установлено, что поставщиками к поставке по поз.27 предлагается следующий товар:
- катетер диагностический PANORAMA производителя ООО НПО "Деост" (коммерческое предложение ИП Гумерова Н.С. (исх. N16 от 10.08.2022 года);
- катетер сердечно-сосудистый ангиографический ALVISION производителя Alvimedica (коммерческое предложение ООО "Фармдинамика" от 12.08.2022 года);
- катетер сердечно-сосудистый ангиографический ALVISION производителя Alvimedica (коммерческое предложение ООО "СИМТ" от 12.08.2022 года).
Таким образом, исходя из представленных коммерческих предложений, товар по указанной позиции соответствует как минимум двум производителям.
Кроме того, при обозрении заявок участников закупки, Комиссия Брянского УФАС России установила, что участником закупки с идентификационным номером заявки 1 к поставке предложен катетер диагностический PANORAMA, Россия, участником закупки с идентификационным номером заявки 2 к поставке по указанной позиции предложен катетер сердечно-сосудистый ангиографический ALVISION, Турция.
Установлено, что предложения участников закупки в отношении объекта закупки по поз. 27 содержат, в том числе, характеристики предлагаемых участниками закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Таким образом, участниками закупки по указанной позиции также предложен к поставке товар различных производителей.
Исходя из анализа представленных коммерческих предложений установлено, что поставщиками к поставке по поз.28 предлагается следующий товар:
- катетер сердечно-сосудистый ангиографический ALVISION производителя Alvimedica (коммерческое предложение ИП Гумерова Н.С. (исх. N16 от 10.08.2022 года);
- катетер сердечно-сосудистый ангиографический ALVISION производителя Alvimedica (коммерческое предложение ООО "Фармдинамика" от 12.08.2022 года);
- катетер диагностический PANORAMA производителя ООО НПО "Деост" (коммерческое предложение ООО "СИМТ" от 12.08.2022 года).
Таким образом, исходя из представленных коммерческих предложений, товар по указанной позиции 28 соответствует как минимум двум производителям.
Кроме того, заказчиком в адрес Брянского УФАС России представлен запрос (исх. N 249 от 12.09.2022) в адрес ООО "Инновации в технологиях и материалах", являющийся официальным дистрибьютером производителя "Alvimedica" на территории Российской Федерации о предоставлении информации о соответствии характеристик катетеров ALVISION производителя Alvimedica (РУ N ФСЗ 2010/07091) требованиям Описания объекта закупки по поз.27,28.
Ответом на вышеуказанный запрос ООО "Инновации в технологиях и материалах" (Исх. б/н от 12.09.2022 г.) подтверждает соответствие катетеров ALVISION производителя Alvimedica (РУ N ФСЗ 2010/07091) совокупности указанных в запросе характеристик, а также сообщает о конкретных значениях катетера.
Также заказчиком в адрес Брянского УФАС России представлен запрос (исх. N 247 от 12.09.2022) в адрес производителя ООО НПО "Деост" о предоставлении информации о соответствии характеристик катетера диагностического PANORAMA производителя ООО НПО "Деост" требованиям Описания объекта закупки по поз.27,28.
Ответом на вышеуказанный запрос ООО НПО "Деост" (Исх. 01-02/85 от 12.09.2022 г.) подтверждает соответствие катетера диагностического PANORAMA производителя ООО НПО "Деост" совокупности указанных в запросе характеристик.
Кроме того, заказчиком дополнительно направлен запрос (исх N 254 от 13.09.2022 года) в адрес производителя ООО НПО "Деост, с просьбой уточнить информацию о конкретных значениях продукции в соответствии с требованиями документации.
В ответ на дополнительный запрос заказчика, ООО НПО "Деост" (исх. N 01-02/88) подтверждает соответствие катетера диагностического PANORAMA (РУ N РЗН 2021/14109)) совокупности указанных в запросе характеристик и сообщает о конкретных значениях катетера.
Кроме того, исходя из содержания рассматриваемого довода жалобы, заявителем не опровергается соответствие характеристик закупаемого товара по поз. 27,28 как минимум двум производителям, а именно катетера сердечно-сосудистого ангиографического ALVISION производителя Alvimedica (РУ N ФСЗ 2010/07091) и катетера диагностического PANORAMA производителя ООО НПО "Деост" (РУ NРЗН 2021/14109).
Таким образом, на основании изложенного, учитывая, что:
- поставку катетеров двух производителей осуществляют различные поставщики, коммерческие предложения которых содержатся в материалах дела,
- ответы официальных представителей и производителей (Исх. 01-02/85 от 12.09.2022 г. и Исх. б/н от 12.09.2022 г.) о соответствии катетеров требованиям Описания объекта закупки по поз.27,28,
- заявки участников закупки на товар различных производителей,
-заявителем не представлено достаточных документов и сведений, указывающих на нарушение заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в аукционе ввиду установления заказчиком вышеуказанных требований к закупаемому товару, не доказано, что установленные заказчиком требования к закупаемому товару привели к ограничению количества участников закупки, невозможности поставки товаров с характеристиками, установленными заказчиком,
Комиссия Брянского УФАС России не может прийти к однозначному выводу о соответствии товара по позициям 27,28 описания объекта закупки одному производителю.
Учитывая довод заявителя о том, что заказчиком установлены избыточные требования по поз. 27,28, а именно, параметр "Средняя скорость контраста по катетеру", Комиссия Брянского УФАС России считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В Описании объекта закупки установлены требования к закупаемому заказчиком товару, в том числе, "Средняя скорость контраста по катетеру".
Как следует из письменных пояснений заказчика, описание объекта закупки сформировано на основании потребности лечебного учреждения, при этом, характеристикам закупаемого товара соответствует товар как минимум двух производителей.
Данный вывод подтверждается исследованными в рамках рассмотрения жалобы коммерческими предложениями поставщиков, ответами производителей, а также заявками участников закупки.
В этой связи, с учетом вышеуказанных положений законодательства о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. В свою очередь Закон о контрактной системе не содержит как норм, ограничивающих право заказчика включать требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать, вопреки его потребности, такие требования к характеристикам закупаемого товара, которые соответствовали бы всем существующим видам закупаемых им товаров.
Данный вывод сформулирован антимонопольным органом в соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 1 Обзора судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017.
Таким образом, на основании вышеизложенного исходя из анализа представленных сторонами документов, пояснений сторон, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о том, что заявителем не представлено достаточных документов и сведений, указывающих на нарушение заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в аукционе ввиду установления заказчиком вышеуказанных требований к закупаемому товару, не доказано, что установленные заказчиком требования к закупаемому товару привели к ограничению количества участников закупки, невозможности поставки товаров с характеристиками, установленными заказчиком.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
Признать жалобу заявителя ООО "ЛАТРЕК" на действия заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для отделения эндоваскулярной диагностики и лечения за N 0127200000222005076 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии "__."
Члены комиссии "__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14 сентября 2022 г. N 032/06/106-843/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022