На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 06.09.2022 года N 31/22, на основании обращения заказчика МДОУ детский сад "Дельфин" комбинированного вида города Унеча Брянской области (вх. N 834/22 от 06.09.2022 года) о включении сведений в отношении ООО "Стройтех" (ИНН "__." адрес: "___") в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя инспекции: "__.."
Членов Инспекции: "__."
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика МДОУ детский сад "Дельфин" комбинированного вида города Унеча Брянской области, уполномоченного Управление государственных закупок Брянской области, поставщика ООО "Стройтех".
резолютивная часть решения объявлена 14.09.2022 года, текст решения изготовлен 14.09.2022 года,
в результате рассмотрения обращения заказчика МДОУ детский сад "Дельфин" комбинированного вида города Унеча Брянской области о включении сведений в отношении ООО "Стройтех", а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком МДОУ детский сад "Дельфин" комбинированного вида города Унеча Брянской области, уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской требований Закон о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на замену деревянных оконных блоков МДОУ д/с "Дельфин", расположенного по адресу: 243300, Брянская обл., г. Унеча, ул. Крупской, д. 7а за N 127200000222000195,
установила:
1) 09.02.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на замену деревянных оконных блоков МДОУ д/с "Дельфин", расположенного по адресу: 243300, Брянская обл., г. Унеча, ул. Крупской, д. 7а за N 127200000222000195.
2) Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 146 377,60 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 127200000222000195 было подано 15 (пятнадцать) заявки.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 24.02.2022 победителем признан участник закупки с индикационным номером N 19 ООО "Стройтех".
5) 09.03.2022 года между заказчиком МДОУ детский сад "Дельфин" комбинированного вида города Унеча Брянской области и ООО "Стройтех" заключен муниципальный контракт за N 0127200000222000195_276810 на замену деревянных оконных блоков МДОУ д/с "Дельфин", расположенного по адресу: 243300, Брянская обл., г. Унеча, ул. Крупской, д. 7а.
Согласно п. 1.1. заключенного муниципального контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по замене деревянных оконных блоков МДОУ д/с "Дельфин", расположенного по адресу: 243300, Брянская обл., г. Унеча, ул. Крупской, д. 7а, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту) и Локальным сметным расчетом (Смета) (Приложение N4 к Контракту) на условиях, предусмотренных Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить работы на условиях настоящего Контракта.
В соответствие с п. 1.2. муниципального контратак Подрядчик обязуется выполнить работы, обеспечивающие эксплуатацию объекта, указанные в пункте 1.1. настоящего контракта, в объеме и в сроки, установленные контрактом, в соответствии с аукционной документацией и настоящим контрактом.
Пунктом 2.1 муниципального контракта установлены следующие сроки выполнения работ:
-дата начала выполнения работ: 01 апреля 2022 г.
-дата окончания выполнения работ: не позднее 30 апреля 2022 г.;
6) 12.04.2022 Заказчик по средством электронной почты указанной в контракте ("__..") направил в адрес ООО "Стройтех" письмо (исх. 32 от 12.04.2022 г.) фиксирующие факт не выполнения работ предусмотренных контрактов, а так же с просьбой уточнить дату начала исполнения контракта
7) 12.04.2022 ООО "Стройтех" по средствам электронной почты направило в адрес заказчика письмо (исх. 145 от 12.04.2022) согласно которому 08.04.2022 общество направило в адрес заказчика конфигурацию оконных конструкций и конфигураций дверных блоков, по состоянию на 12.04.2022 г. заказчиком ответ относительно конфигурации обществу не был дан. ООО "Стройтех" попросил заказчика в срок до 15.04.2022 г. предоставить ответ относительно конфигурации.
8) 14.04.2022 Заказчик по средством электронной почты указанной в контракте ("__..") направил в адрес ООО "Стройтех" письмо (исх. б/н от 14.04.2022 г.) согласно которому:
- в срок не позднее 15.04.2022 г. просит обеспечить присутствие представителя подрядной организации на объекте МДОУ детский сад "Дельфин" комбинированного вида города Унеча Брянской области для решения имеющихся проблем и текущих вопросов в рамках производства работ по заключенному контракту.
- проинформировал общество ООО "Стройтех", что все необходимая информации относительно конфигурацию оконных конструкций и конфигураций дверных блоков предоставлена в технических условиях.
- о необходимости предоставить спецификацию на бумажном носителе в двух экземплярах на поставляемые изделия, согласно заключенному контракту, с указанием размеров и ссылками на техническое задание, подтверждающие соответствие поставляемых светоотражающих конструкций условиям контракта.
Все вносимые изменения в проектно-сметную документацию нужно письменно согласовать и заверить подписью технического надзора заказчика (ТЕХНАДЗОР) ООО "Феникс"- с "__.". В случае несоответствия технического задания существующим геометрическим размерам проемов, либо иным отклонениям, просят в письменной форме указать несоответствия и предоставить данную информацию во избежания нарушения выполнения условий контракта и предотвращения срыва сроков производства работ.
9) 18.04.2022 заказчиком МДОУ детский сад "Дельфин" комбинированного вида города Унеча Брянской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта
Данное решение:
- направлено постовой связью 18.04.2022
- по средствам электронной почты указанной в контракте 18.04.2022
- размещено в ЕИС 18.04.202210)
10) 20.04.2022 ООО "Стройтех" по средствам электронной почты направило в адрес заказчика письмо (исх. 163 от 20.04.2022), согласно которому общество просит согласовать профиль для изготовления блоков оконных по улучшенным характеристикам материала без увеличения стоимости цены контракта в срок до 22.04.2022 так как данное обстоятельство влияет на срок окончания выполнения работ.
11) 20.04.2022 заказчиком принято решение от 20.04.2022 об отмене решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.04.2022.
12) 21.04.2022 г. Заказчик по средством электронной почты указанной в контракте ("__..") согласовал ООО "Стройтех" изготовления блоков оконных по улучшенным характеристикам.
13) 25.04.2022 ООО "Стройтех" по средством электронной поты попросил у заказчика прислать копию решения о отмене решения об одностороннем отказе.
14) 28.04.2022 ООО "Стройтех" по средством электронной поты направило в адрес заказчика письмо (исх. 185 от 28.04.2022) с просьбой продлить срок исполнения муниципального контракта до 30.05.2022 г.
15) 29.04.2022 Заказчик по средством электронной почты указанной в контракте (o.stroytekh@bk.ru) направил в адрес ООО "Стройтех" ответ (исх. б/н от 29.04.2022) на письмо общества 185 от 24.04.2022 согласно которому продления срока исполнения муниципального контракта невозможно. Так же в письме заказчик сообщил обществу что в случае нарушения срока окончания работ обществу будут предъявлены штрафные санкции. Так же к письму приложен расчет пени за 1 день.
16) 03.06.2022 Заказчик по средством электронной почты указанной в контракте ("__..") направил в адрес ООО "Стройтех" письмо ( исх. 46 от 03.06.2022) фиксирующее что по состоянию на 03.06.2022 г. работы по муниципальному контракту не производились. Так же заказчик попросил общество сообщить о дате начала исполнения контракта.
17) 06.06.2022 ООО "Стройтех" по средством электронной почты направило в адрес заказчика письмо (исх. 263 от 06.06.2022), фиксирующие готовность конструкций на 06.06.2022 по улучшенным характеристикам. Так же общество просит заказчика разрешить установку блоков оконных 29.06.2022 в связи с задержкой в поставке фурнитуры по ГОСТ марки "greenteQ-RU"по причине сложившейся ситуации на международном рынке.
18) 02.08.2022 Заказчик по средством электронной почты указанной в контракте ("__..") направил в адрес ООО "Стройтех" письмо (исх. 68 от 02.08.2022), сообщающие о готовящемся решении заказчика об одностороннем отказе о исполнения контракта
19) 17.08.2022 г. заказчиком МДОУ детский сад "Дельфин" комбинированного вида города Унеча Брянской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В основу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком положено не исполнение подрядчиком условий контракта.
Указанное решение сформировано заказчиком с использованием единой информационной системы, и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 17.08.2022 года.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
1. Заказчиком МДОУ детский сад "Дельфин" комбинированного вида города Унеча Брянской области правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта на замену деревянных оконных блоков МДОУ д/с "Дельфин", расположенного по адресу: 243300, Брянская обл., г. Унеча, ул. Крупской, д. 7а за N 0127200000222000195_276810 от 09.03.2022 г., поскольку соблюдены требования Закона о контрактной системе:
- Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющими вправо заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом. Так, пунктом 14.1 контракта предусмотрено расторжение контракта - в связи с односторонним отказом Стороны контракта, от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (с учетом норм ч. 8-25 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
- ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта, заказчик 17.08.2022 принял решение об одностороннем отказе от его исполнения.
Данное решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок 17.08.2022, которое впоследствии 17.08.2022 года автоматически с использованием единой информационной системы направлено подрядчику, в соответствии с положениями п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, 17.08.2022 года является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 17.08.2022 года является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, с 29.08.2022 года контракт считается расторгнутым.
Согласно ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 17.08.2022 года является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, и в течение десятидневного срока подрядчик ООО "Стройтех" не устранило нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, с 29.08.2022 года контракт считается расторгнутым.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "Стройтех" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о доказанности заказчиком МДОУ детский сад "Дельфин" комбинированного вида города Унеча Брянской области в рамках заключенного муниципального контракта N 0127200000222000195_276810 от 09.03.2022 года недобросовестного поведения подрядчика ООО "Стройтех".
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 14.1 муниципального контракта предусмотренного расторжение:
- по взаимному соглашению Сторон;
- по решению суда;
- в связи с односторонним отказом Стороны контракта, от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (с учетом норм ч. 8-25 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). При этом оплате подлежат только выполненные и принятые Заказчиком работы до расторжения настоящего контракта.
Согласно п. 14.2 муниципального контракта N 0127200000222000195_276810 от 09.03.2022 заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Феде-рации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В рассматриваемом случае заказчиком МДОУ детский сад "Дельфин" комбинированного вида города Унеча Брянской области 17.08.2022 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 0127200000222000195_276810 от 09.03.2022 года в связи с не невыполнением обществом работ по замене деревянных оконных блоков МДОУ д/с "Дельфин", расположенного по адресу: 243300, Брянская обл., г. Унеча, ул. Крупской, д. 7а в установленный контрактом срок.
Согласно п. 1.1. заключенного муниципального контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по замене деревянных оконных блоков МДОУ д/с "Дельфин", расположенного по адресу: 243300, Брянская обл., г. Унеча, ул. Крупской, д. 7а, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту) и Локальным сметным расчетом (Смета) (Приложение N4 к Контракту) на условиях, предусмотренных Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить работы на условиях настоящего Контракта.
В соответствие с п. 1.2. муниципального контратак Подрядчик обязуется выполнить работы, обеспечивающие эксплуатацию объекта, указанные в пункте 1.1. настоящего контракта, в объеме и в сроки, установленные контрактом, в соответствии с аукционной документацией и настоящим контрактом.
Пунктом 2.1 муниципального контракта установлены следующие сроки выполнения работ:
-дата начала выполнения работ: 01 апреля 2022 г.
-дата окончания выполнения работ: не позднее 30 апреля 2022 г.;
Однако, в предусмотренный условиями муниципального контракта срок - до 30.04.2022 года работы замене деревянных оконных блоков МДОУ д/с "Дельфин", расположенного по адресу: 243300, Брянская обл., г. Унеча, ул. Крупской, д. 7а выполнены не были.
Кроме того, подрядчиком ООО "Стройтех" в течение 10 дней (для вступления в силу решения об одностороннем отказе исполнения контракта) не предпринято действий по устранению нарушений условий муниципального контракта.
Доказательств возникновения у ООО "Стройтех" каких-либо объективных обстоятельств, а также обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом условия муниципального контракта, в Брянское УФАС России не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является в том числе такое поведение при исполнении государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Принимая решение об участии в процедуре определения поставщика и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона.
В рассматриваемом случае ООО "Стройтех" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, и не предприняло должных действий по выполнению работ согласно условиям контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения ООО "Стройтех", направленного на ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по рассматриваемому муниципальному контракту.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.
Недобросовестное поведение ООО "Стройтех" в части ненадлежащего исполнения контракта выразилось в следующем: ООО "Стройтех" в установленный срок не выполнило работы по замене деревянных оконных блоков МДОУ д/с "Дельфин", расположенного по адресу: 243300, Брянская обл., г. Унеча, ул. Крупской, д. 7а ; ООО "Стройтех" после получения решения об одностороннем расторжении контракта, не предприняло мер по надлежащему исполнению контракта; ООО "Стройтех" не представило в адрес Брянского УФАС России пояснений о невозможности исполнить вышеуказанный контракт.
Таким образом, учитывая, в том числе, что:
1) ООО "Стройтех" существенно нарушены условия контракта, что выразилось в не выполнении работ по замене деревянных оконных блоков МДОУ д/с "Дельфин", расположенного по адресу: 243300, Брянская обл., г. Унеча, ул. Крупской, д. 7а, предусмотренных муниципальным контрактом, тем самым не достигнут результат контракта.
2) ) ООО "Стройтех" не совершено действий по признанию в судебном порядке решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта недействительным, что также свидетельствует о согласии ) ООО "Стройтех" с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
3) ) ООО "Стройтех" не представлено пояснений о невозможности исполнить вышеуказанный контракт, а также доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить условия муниципального контракта.
4) ) ООО "Стройтех" не совершено никаких действий по устранению допущенных нарушений условий контракта в срок, установленный ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе, следовательно, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с положениями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО "Стройтех" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта.
В рассматриваемом случае ООО "Стройтех" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок исполнения государственного контракта, а также условий муниципального контракта и не проявило необходимой осторожности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности в целях надлежащего исполнения принятых на себя перед заказчиком обязательств по контракту.
Учитывая, что ООО "Стройтех" не представлено доказательств, подтверждающих объективное препятствование исполнения Контракта в течении всего срока, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии признаков недобросовестного поведения в действиях Общества, связанных с неисполнением обязательств по Контракту.
2. Согласно п. "а" ч.13 Порядка рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержденного Постановлением N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
В соответствии с п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изучив представленные документы, руководствуясь п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч. 13 Постановления N 1078, инспекция Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
2.1 Заказчиком МДОУ детский сад "Дельфин" комбинированного вида города Унеча Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация: "Требования к участникам - Единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ", однако Закон о контрактной системе указывает на то, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, а именно требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а не отсылку на статью Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "Стройтех" ИНН "__." адрес: "__." сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица -директоре, участнике (члене) корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность юридического лица, "__.", ИНН "__") в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля
3. Признать в действиях заказчика МДОУ детский сад "Дельфин" комбинированного вида города Унеча Брянской области нарушение требований п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. Поскольку контракт расторгнут предписания об устранении нарушений не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "__."
Члены инспекции "__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 сентября 2022 г. N РНП-32-711
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022