На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 06.09.2022 года N 32/22, на основании обращения заказчика МДОУ Детский сад "Рябинушка" (вх. N 835-ЭП/22 от 06.09.2022 года) о включении сведений в отношении ООО "Стройтех" (ИНН "__."адрес: "__.." ) в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя инспекции: "__."
Членов Инспекции: "__."
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика МДОУ Детский сад "Рябинушка", уполномоченного Управление государственных закупок Брянской области, поставщика ООО "Стройтех",
в результате рассмотрения обращения заказчика МДОУ Детский сад "Рябинушка" о включении сведений в отношении ООО "Стройтех", а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком МДОУ Детский сад "Рябинушка", уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской требований Закон о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на замену деревянных оконных блоков МДОУ д/с "Рябинушка", расположенного по адресу: 243300, Брянская обл., г. Унеча, Брянская обл, г. Унеча, ул. Октябрьская, д.29 за N 0127200000222000498,
установила:
1) 25.02.2022 размещено извещение о проведении электронного аукциона на замену деревянных оконных блоков МДОУ д/с "Рябинушка", расположенного по адресу: 243300, Брянская обл., г. Унеча, Брянская обл, г. Унеча, ул. Октябрьская, д.2 за N 0127200000222000498.
2) Начальная (максимальная) цена контракта 1 086 007,20 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0127200000222000195 было подано 8 (восемь) заявок.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2022 NИЭА1 победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки N 5 ООО "Стройтех".
5) 23.03.2022 года между заказчиком МДОУ Детский сад "Рябинушка" города Унеча Брянской области и ООО "Стройтех" заключен муниципальный контракт на замену деревянных оконных блоков МДОУ д/с "Рябинушка", расположенного по адресу: 243300, Брянская обл., г. Унеча, Брянская обл, г. Унеча, ул. Октябрьская, д.2 за N 0127200000222000498.
Согласно пункту 1.1.контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по Замене деревянных оконных блоков МДОУ д/с "Рябинушка", расположенного по адресу: 243300, Брянская обл., г. Унеча, ул. Октябрьская, д. 29, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту) и Локальным сметным расчетом (Смета) (Приложение N4 к Контракту) на условиях, предусмотренных Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить работы на условиях настоящего Контракта.
Согласно пункту 1.2. контракта подрядчик обязуется выполнить работы, обеспечивающие эксплуатацию объекта, указанные в пункте 1.1. настоящего контракта, в объеме и в сроки, установленные контрактом, в соответствии с аукционной документацией и настоящим контрактом.
Пунктом 2.1. контракта устанавливаются следующие сроки выполнения работ:
-дата начала выполнения работ: 01.04.2022 г.
-дата окончания выполнения работ: не позднее 30 апреля 2022 г.
6) 04.04.2022 года ООО "Стройтех" в адрес заказчика посредством электронной почты направлено два письма с конфигурацией дверных и оконных блоков, а также сертификатами.
7) 07.04.2022 года ООО "Стройтех" в адрес заказчика посредством электронной почты направлено два письма с конфигурацией дверных и оконных блоков, а также сертификатами.
8) 11.04.2022 заказчик в адрес ООО "Стройтех" посредством электронной почты по адресу, указанному в контракте (o.stroytekh@bk.ru) направил письмо (исх. 9 от 11.04.2022 г.), фиксирующее факт невыполнения работ предусмотренных контрактов, а так же с просьбой уточнить дату начала исполнения контракта
9) 12.04.2022 ООО "Стройтех" посредством электронной почты направлено в адрес заказчика письмо (исх. 144 от 12.04.2022), согласно которому 01.04.2022, 04.04.2022, 07.04.2022 общество направляло в адрес заказчика конфигурацию оконных конструкций и конфигурацию дверных блоков. Кроме того, ООО "Стройтех" указывает, что на дату 12.04.2022 г. заказчиком ответ относительно конфигурации не был дан. ООО "Стройтех" в своём письме также просит заказчика в срок до 15.04.2022 г. предоставить ответ относительно конфигурации (письмо от 01.04.2022 года в материалах дела отсутствует, сторонами не представлено).
10) 18.04.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на замену деревянных оконных блоков МДОУ д/с "Рябинушка", расположенного по адресу: 243300, Брянская обл., г. Унеча, Брянская обл, г. Унеча, ул. Октябрьская, д.2 за N 0127200000222000498.
В основу решения об одностороннем отказе положено то, что ООО "Стройтех" не приступил к выполнению работ по контракту, что противоречит требованиям муниципального контракта.
Данное решение:
- 18.04.2022 г. направлено в адрес ООО "Стройтех" посредством почтовой связи по адресу, указанному в контракте.
- 18.04.2022 г. направлено в адрес ООО "Стройтех" посредством электронной почты по адресу, указанному в контракте.
- 18.04.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
11) 20.04.2022 ООО "Стройтех" посредством электронной почты направило в адрес заказчика письмо (исх. 164 от 20.04.2022), согласно которому подрядчик просит согласовать профиль для изготовления блоков оконных с улучшенными характеристиками товара без увеличения стоимости цены контракта в срок до 22.04.2022.
12) 20.04.2022 заказчиком принято решение от 20.04.2022 об отмене решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.04.2022 года, поскольку подрядчиком 20.04.2022 года принято решение об исполнении обязательств по контракту.
13) 21.04.2022 заказчиком в адрес подрядчика ООО "Стройтех" посредством электронной почты направлено письмо с согласованием количества камер в профиле - 5 (пять).
14) 25.04.2022 ООО "Стройтех" посредством электронной поты направил в адрес заказчика письмо с просьбой прислать копию решения о отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15) 06.06.2022 Заказчик посредством электронной почты по адресу, указанному в контракте ("__.")направил в адрес ООО "Стройтех" письмо ( исх. 14 от 06.06.2022) фиксирующее что по состоянию на 06.06.2022 г. работы по муниципальному контракту не производились. Так же заказчик попросил сообщить о дате начала исполнения контракта.
16) 07.06.2022 ООО "Стройтех" посредством электронной почты направило в адрес заказчика письмо (исх. 264 от 06.06.2022) о том, что по состоянию на 06.06.2022 конструкции готовы, однако задерживается поставка фурнитуры, в связи с чем ООО "Стройтех" просит разрешить установку оконных блоков 29.06.2022 года.
17) 15.07.2022 Заказчик посредством электронной почты по адресу, указанному в контракте ("__.") направил в адрес ООО "Стройтех" письмо ( исх. 17 от 15.07.2022) фиксирующее что по состоянию на 15.07.2022 г. работы по муниципальному контракту не производились. Так же заказчик попросил сообщить о дате начала исполнения контракта.
18) 02.08.2022 - заказчик посредством электронной почты по адресу, указанному в контракте ("__.") направил в адрес ООО "Стройтех" письмо (исх. N 19 от 02.08.2022 года) о том, что МДОУ детский сад "Рябинушка" готовит решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19) 17.08.2022 г заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на замену деревянных оконных блоков МДОУ д/с "Рябинушка", расположенного по адресу: 243300, Брянская обл., г. Унеча, Брянская обл, г. Унеча, ул. Октябрьская, д.2 за N 0127200000222000498.
В основу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта положено неисполнение подрядчиком обязательств по контракту.
Указанное решение сформировано заказчиком с использованием единой информационной системы, и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 17.08.2022 года.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
1. Заказчиком МДОУ Детский сад "Рябинушка" города Унеча Брянской области правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта на замену деревянных оконных блоков МДОУ д/с "Рябинушка", расположенного по адресу: 243300, Брянская обл., г. Унеча, Брянская обл, г. Унеча, ул. Октябрьская, д.29 за N 0127200000222000498_276809 от 23.03.2022 г., поскольку соблюдены требования Закона о контрактной системе:
- Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющей право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом. Так, пунктом 14.1 контракта предусмотрено расторжение контракта - в связи с односторонним отказом Стороны контракта, от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (с учетом норм ч. 8-25 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
- ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта, заказчик 17.08.2022 принял решение об одностороннем отказе от его исполнения.
Данное решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок 17.08.2022, которое впоследствии 17.08.2022 года автоматически с использованием единой информационной системы направлено подрядчику, в соответствии с положениями п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, 17.08.2022 года является датой надлежащего уведомления подрядчика ООО "Стройтех" об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 17.08.2022 года является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, то, 29.08.2022 года контракт считается расторгнутым.
Согласно ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 17.08.2022 года является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, и в течение десятидневного срока подрядчик ООО "Стройтех" не устранил нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, то 29.08.2022 года контракт считается расторгнутым.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "Стройтех" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о доказанности заказчиком МДОУ Детский сад "Рябинушка" города Унеча Брянской области в рамках заключенного муниципального контракта на замену деревянных оконных блоков МДОУ д/с "Рябинушка", расположенного по адресу: 243300, Брянская обл., г. Унеча, Брянская обл, г. Унеча, ул. Октябрьская, д.29 за N 0127200000222000498_276809 недобросовестного поведения подрядчика ООО "Стройтех".
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 14.1 муниципального контракта предусмотренного расторжение:
- по взаимному соглашению Сторон;
- по решению суда;
- в связи с односторонним отказом Стороны контракта, от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (с учетом норм ч. 8-25 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). При этом оплате подлежат только выполненные и принятые Заказчиком работы до расторжения настоящего контракта.
Согласно пункту 14.2 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В рассматриваемом случае заказчиком МДОУ Детский сад "Рябинушка" города Унеча Брянской области 17.08.2022 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта за N 0127200000222000498_276809 от 23.03.2022 года в связи с не невыполнением обществом работ по замене деревянных оконных блоков МДОУ д/с "Рябинушка", расположенного по адресу: 243300, Брянская обл., г. Унеча, Брянская обл, г. Унеча, ул. Октябрьская, д.29, в установленный контрактом срок.
Согласно пункту 1.1.контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по Замене деревянных оконных блоков МДОУ д/с "Рябинушка", расположенного по адресу: 243300, Брянская обл., г. Унеча, ул. Октябрьская, д. 29, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту) и Локальным сметным расчетом (Смета) (Приложение N4 к Контракту) на условиях, предусмотренных Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить работы на условиях настоящего Контракта.
Согласно пункту 1.2. контракта подрядчик обязуется выполнить работы, обеспечивающие эксплуатацию объекта, указанные в пункте 1.1. настоящего контракта, в объеме и в сроки, установленные контрактом, в соответствии с аукционной документацией и настоящим контрактом.
Пунктом 2.1. контракта устанавливаются следующие сроки выполнения работ:
-дата начала выполнения работ: 01.04.2022 г.
-дата окончания выполнения работ: не позднее 30 апреля 2022 г.;
Однако, в предусмотренный условиями муниципального контракта срок - до 30.04.2022 года работы по замене деревянных оконных блоков МДОУ д/с "Рябинушка", расположенного по адресу: 243300, Брянская обл., г. Унеча, ул. Октябрьская, д. 29, выполнены не были.
Кроме того, подрядчиком ООО "Стройтех" в течение 10 дней (для вступления в силу решения об одностороннем отказе исполнения контракта) не предпринято действий по устранению нарушений условий муниципального контракта.
Доказательств возникновения у ООО "Стройтех" каких-либо объективных обстоятельств, а также обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом условия муниципального контракта, в Брянское УФАС России не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является в том числе такое поведение при исполнении государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Принимая решение об участии в процедуре определения поставщика и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона.
В рассматриваемом случае ООО "Стройтех" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, и не предприняло должных действий по выполнению работ согласно условиям контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения ООО "Стройтех", направленного на ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по рассматриваемому муниципальному контракту.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.
Недобросовестное поведение ООО "Стройтех" в части ненадлежащего исполнения контракта выразилось в следующем: ООО "Стройтех" в установленный срок не выполнило работы по замене деревянных оконных блоков МДОУ д/с "Рябинушка", расположенного по адресу: 243300, Брянская обл., г. Унеча, Брянская обл, г. Унеча, ул. Октябрьская, д.2; ООО "Стройтех" после получения решения об одностороннем расторжении контракта заказчиком, не предприняло мер по надлежащему исполнению контракта; ООО "Стройтех" не представило в адрес Брянского УФАС России пояснений о невозможности исполнить вышеуказанный контракт, на заседание рассмотрения не явилось.
Таким образом, учитывая, в том числе, что:
1) ООО "Стройтех" существенно нарушены условия контракта, что выразилось в невыполнении работ по замене деревянных оконных блоков МДОУ д/с "Рябинушка", расположенного по адресу: 243300, Брянская обл., г. Унеча, Брянская обл, г. Унеча, ул. Октябрьская, д.2, предусмотренных муниципальным контрактом, тем самым не достигнут результат контракта.
2) ООО "Стройтех" не совершено действий по признанию в судебном порядке решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта недействительным, что также свидетельствует о согласии ООО "Стройтех" с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
3) ООО "Стройтех" не представлено пояснений о невозможности исполнить вышеуказанный контракт, а также доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить условия муниципального контракта.
4) ООО "Стройтех" не совершено никаких действий по устранению допущенных нарушений условий контракта в срок, установленный ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе, следовательно, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с положениями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО "Стройтех" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта.
В рассматриваемом случае ООО "Стройтех" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок исполнения государственного контракта, а также условий муниципального контракта и не проявило необходимой осторожности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности в целях надлежащего исполнения принятых на себя перед заказчиком обязательств по контракту.
Учитывая, что ООО "Стройтех" не представлено доказательств, подтверждающих объективное препятствование исполнения Контракта в течении всего срока исполнения контракта, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии признаков недобросовестного поведения в действиях Общества, связанных с неисполнением обязательств по Контракту.
2. Согласно п. "а" ч.13 Порядка рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержденного Постановлением N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
В соответствии с п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изучив представленные документы, руководствуясь п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч. 13 Постановления N 1078, инспекция Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
2.1 Заказчиком МДОУ детский сад "Рябинушка" города Унеча Брянской области нарушены положения п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация: "Требования к участникам - Единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ", однако Закон о контрактной системе указывает на то, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, а именно требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а не отсылку на статью Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "Стройтех" ИНН "__" адрес: "__" сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица -директоре, участнике (члене) корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность юридического лица, "__.", ИНН "__.") в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля
3. Признать в действиях заказчика МДОУ детский сад "Рябинушка" города Унеча Брянской области нарушение требований п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. Поскольку контракт расторгнут, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Резолютивная часть решения объявлена 13.09.2022 года, текст решения изготовлен 14.09.2022 года.
Руководитель инспекции "__."
Члены инспекции "__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 сентября 2022 г. N РНП-32-710
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022