Резолютивная часть решения объявлена 09 сентября 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 09 сентября 2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутского УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ларин И.И - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: Ворошилов В.С - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Рогова К.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
в присутствие представителей ОГБУЗ "ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ИНФЕКЦИОННАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) Добрынина С.Б. Ковток М.Е.,
в отсутствие, надлежащим образом уведомленного, представителей ООО "Йотта-Фарм" (далее - заявитель, участник закупки, участник электронного аукциона).;
рассмотрев посредством видео-конференц связи жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефтриаксон, извещение N 0334200034322000123, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Йотта-Фарм" на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением электронного аукциона.
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок не обоснованно признала заявку ООО "Йотта-Фарм" не соответствующей требованиям извещения данного электронного аукциона.
Заказчиком представлены возражения по доводам жалобы, согласно которым считают жалобу необоснованной, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 18.08.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334200034322000123 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефтриаксон.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 800 000 рублей 00 копеек.
Согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 26.08.2022 NЦПА1 на участие в электронном аукционе подано 7 заявок от участников закупки.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 112487154, с ценовым предложением 715993,00 руб. (Семьсот пятнадцать тысяч девятьсот девяносто три рубля 00 копеек).
Не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок, Общество обратилось с жалобой в Иркутское УФАС России.
Комиссия Иркутского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения заказчика, исследовав материалы по жалобе, приходит к следующим выводам.
Согласно техническому заданию данного электронного аукциона, к поставке требуется:
N п.п. |
Объект закупки (международные непатентованные наименования, или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования или состав) |
Описание объекта закупки (дозировка, форма выпуска лекарственного препарата) |
Единица измерения |
Количество |
Код КТРУ |
|
Цефтриаксон |
Лекарственная форма: Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения Дозировка: 1000 мг или 1г |
мг (мг действующего вещества) |
40 000 000 |
21.20.10.191-000015-1-00127-0000000000000
|
Установлено, что участником закупки в составе заявки было представлено следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Торговое наименование лекарственного средства |
Характеристика, действующее вещество и форма выпуска товара |
Единица измерения |
Кол-во |
Спавочно |
ЖНВЛП |
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (да/нет): |
|
Ед.измерения |
Кол-во |
||||||||
1 |
Цефтриаксон |
Азарексон |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг, N25 |
уп |
1 600 |
мг |
40 000 000 |
ДА |
НЕТ |
А так же было приложено регистрационное удостоверение N ЛП-006110, держатель Акционерное общество "Фармасинтез" (АО "Фармасинтез"), Производитель Акционерное общество "Фармасинтез" (АО "Фармасинтез"), Россия.
Согласно части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Аукционной комиссией Заказчика была проведена проверка достоверности информации поданной в заявке ООО "Йотта-Фарм". В соответствии с результатами проверки, было выявлено, что:
в ГРЛС лекарственный препарат с РУ N ЛП-006110, не включен в перечень ЖНВЛП.
Также Заказчиком пояснено, что в каталоге ТРУ размещенном в ЕИС информация о лекарственном препарате с РУ N ЛП-006110 отсутствует.
Зарегистрированные предельные отпускные цены производителей вносятся в государственный реестр цен. Реестр размещается на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети Интернет (http://grls.rosminzdrav.ru/).
Так в отношении предлагаемого ООО "Йотта-Фарм" лекарственного препарата с РУ N ЛП-006110 на сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в реестре предельных отпускных цен производителей имеется следующая о том, что дата вступления зарегистрированной цены- 27.09.2021 г. Однако информация о том, является ли предлагаемый к поставке препарат ЖНВЛП - в данном реестре отсутствует.
Кроме того, РУ ЛП-006110 был переоформлен 28.07.2022 и на дату подведения итогов данного электронного аукциона в РУ ЛП-006110 содержалась информация, что лекарственный препарат не включен в ЖНВЛП.
Таким образом, членами комиссии по осуществлению закупок было принято решение о несоответствии информации, содержащейся в заявке требованиям установленным извещением, в связи с тем, что лекарственный препарат торговое наименование Азарексон, МНН Цефтриаксон с РУ N ЛП-006110, исходя из Государственного реестра лекарственных средств, не включен в перечень ЖНВЛП.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, документы представленные для рассмотрения жалобы по существу приходит к выводу об необоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 сентября 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2022