Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304300065522000029 "Аппарат ультразвукового исследования", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Арвэль" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Аппарат ультразвукового исследования".
Согласно доводам жалобы, извещение об осуществлении закупки не соответствует положениям Закона о контрактной системе. При описании объекта закупки заказчиком установлены требования к характеристикам товара, которые в совокупности соответствуют только одному производителю - Mindray, модель DC-70.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 26 августа 2022 года было размещено извещение N0304300065522000029 о проведении электронного аукциона "Аппарат ультразвукового исследования" с начальной (максимальной) ценой контракта - 6 706 666,67 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 05.09.2022 08:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 05.09.2022; дата подведения итогов определения поставщика - 06.09.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению об осуществлении закупки предметом закупки является поставка аппарата ультразвукового исследования по коду ОКПД2 26.60.12.132 "Аппараты ультразвукового сканирования".
Так, при описании объекта закупки установлено:
п. 3.2. Количество положений по глубине сканирования зоны фокуса на излучение - не менее 16;
п. 5.2.2.8 Поддержка жестов с использованием двух пальцев с возможностью программирования пользовательских функций - наличие.
Из пояснений заказчика следует, что в рамках сбора предварительной ценовой информации в ответ на направленные запросы с техническими характеристиками, с которыми размещено извещение по данной закупке, заказчиком были получены предложения о поставке оборудования как минимум двух разных производителей это - Система ультразвуковая диагностическая с принадлежностями в варианте исполнения Affiniti 70, производства "Филипс Ультрасаунд, Инк." и Аппарат ультразвуковой диагностический DC с принадлежностями вариант исполнения DC-70Exp, производства "Шеньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электронике Ко., Лтд.".
Заказчиком в подтверждение изложенных доводов представлены коммерческие предложения от поставщиков.
Из представленных заявителем в материалы дела сведений следует, что заявителем был направлен запрос в ООО "Филипс" о подтверждении соответствия Системы ультразвуковой Affiniti 70 с принадлежностями техническому заданию, размещенному в документации к электронному аукциону N0304300065522000029 от 26.08.2022 г.
Согласно письму N 8961 от 09.09.2022 г. ООО "Филипс" - российская компания группы компаний Philips и уполномоченный представитель производителя медицинского оборудования Philips на территории Российской Федерации о ответ на запрос ООО "Арвэль" сообщает, что Компания Philips не производит оборудование, технические характеристики которого полностью удовлетворяют требования технического задания, указанного в запросе.
Комиссией установлено, что единственный участник закупки, подавший заявку для участия в электронном аукционе, предложил к поставке Аппарат ультразвуковой диагностический DC с принадлежностями, вариант исполнения: DC-70Exp "Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.", страна происхождения товара: КНР.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что при описании объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемому оборудованию, в совокупности которых возможна поставка товара только одного производителя, что ограничивает число потенциальных участников электронного аукциона. Доказательства обратного заказчиком не представлены.
Согласно п.2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Действия заказчика, установившего при описании объекта закупки требования к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, нарушают положения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Арвэль" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 сентября 2022 г. N 007/06/42-605/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022